DIETER & THOMAS <<БИОГРАФИИ И ДИСКОГРАФИИ>> |
|
MODERN TALKING БИОГРАФИЯ: "The First Album" (1985) Тот, кто читал культовый фантастический роман АЙЗЕКА АЗИМОВА "Конец Вечности", наверняка помнит, как всемогущие герои этой увлекательной книги производили свои знаменитые изменения реальности путём совершения так называемого МИНИМАЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (МНВ). К чему это я? А дело всё в том, что дебютный альбом дуэта MODERN TALKING "The First Album" стал в итоге для европейской танцевальной культуры именно тем самым МНВ, изменившим облик музыки ДИСКО просто до неузнаваемости. И не случись в самом начале 1983 года судьбоносная встреча молодого амбициозного композитора ДИТЕРА БОЛЕНА и начинающего певца БЕРНДА ВАЙДУНГА, то, вероятнее всего, развитие танцевальной музыки на Европейском континенте пошло бы по совершенно иному пути. Идея создать дуэт пришла к БОЛЕНУ и АНДЕРСУ не сразу. Первым опытом их сотрудничества стала немецкоязычная кавер-версия супер-хита Ф.Р. ДЭВИДА "Pick Up The Phone" под названием "Was Macht Das Schоn?", немецкий текст к которой был написан БОЛЕНОМ и неким Р. МАРКАРДОМ. В дальнейшем ими было выпущено ещё четыре совместных сингла, самым успешным из которых стал "Wovon Trumst Du Denn (In Seinen Armen)", разошедшийся тиражом в 30 000 копий. И вот в конце октября 1984 года в музыкальные магазины Германии поступает первый англоязычный сингл свежеиспечённого дуэта под названием "You're My Heart, You're My Soul" (в первоначальном варианте композиция называлась "My Love Is Gone"). Несколько месяцев ничего не происходило, и лишь только после того как 17 января 1985 года в телевизионной программе "Formel Eins" был показан весьма незатейливый видеоролик "You're My Heart, You're My Soul", эта композиция моментально взлетела на верхние строчки чартов практически во всех уголках земного шара. Легче сказать, в каких странах этого не произошло. Только лишь в одной Германии "You're My Heart, You're My Soul" продержалась на первом месте целых шесть недель. Вскоре композиция становится хитом №1 в Финляндии, Турции, Дании, Бельгии, Израиле, Португалии, Австрии, Швейцарии, №2 в ЮАР и Испании, №3 в Норвегии, Франции и Швеции, №4 в Голландии, №15 в Японии. Не менее важным для группы стал их второй сингл "You Can Win If You Want", повторивший успех своего предшественника и также ставший хитом №1. Только вот к созданию видео музыканты на этот раз подошли гораздо более серьёзно, ведь от успеха этого сингла напрямую зависело само будущее проекта. В противном случае MODERN TALKING благополучно пополнили бы тесные ряды "групп одного хита". Так или иначе, но видео получилось более чем достойное, благо звукозаписывающая компания денег тогда не пожалела. 30 000 дойчмарок - бюджет по тем временам весьма солидный. Помимо Германии, "You Can Win If You Want" также занимает 1-е место в Турции, Австрии, Бельгии и Израиле, 2-е в Швейцарии, Испании и Португалии, 3-е в Дании, 5-е в Финляндии, 6-е в Швеции и Голландии, 8-е во Франции, 10-е в ЮАР. Не заставил себя долго ждать и дебютный альбом с предельно лаконичным названием "The First Album". Помимо прогремевших на весь мир двух хитов №1, там можно было встретить ещё как минимум три трека того же уровня - "Diamonds Never Made A Lady", "Do You Wanna" и "Lucky Guy". Причём последняя композиция до этого уже дважды (в сентябре 1984 года) выпускалась БОЛЕНОМ как сингл. В первый раз - в рамках его сольного проекта RYAN SIMMONS, а во второй - как немецкоязычный сингл ТОМАСА АНДЕРСА под названием "Es Geht Mir Gut Heut' Nacht". Баллада "There's Too Much Blue In Missing You" стала первой и единственной композицией MODERN TALKING практически полностью исполненной БОЛЕНОМ в одиночку. Хотя, в июне 1985 года БОЛЕН вновь вернулся к своему псевдониму RYAN SIMMONS и выпустил сингл на композицию "The Night Is Yours - The Night Is Mine", звучащую на "The First Album" в исполнении АНДЕРСА. Завершает диск ещё один великолепный танцевальный номер "Bells Of Paris", выполненный в той же самой стилистике, что и подавляющее число композиций с этого альбома. Как итог - 1-е место в Германии, Финляндии, Израиле, Турции, 2-е в Австрии, Швейцарии и Бельгии, 4-е в Греции и Португалии, 5-е в Норвегии и Испании, 6-е в ЮАР, 8-е в Голландии. Таким образом, "The First Album" практически не оставлял своим конкурентам-одногодкам ни единого шанса, настолько ровным и хитовым был представленный на нём музыкальный материал. И, пожалуй, лишь "Hot Girls, Bad Boys" от кёльнского трио BAD BOYS BLUE был ещё хоть как-то способен поспорить с ним за первенство на европейском Диско-Олимпе. "Let's Talk About Love" (1985) Вторая долгоиграющая пластинка MODERN TALKING "Let's Talk About Love" стала наглядным примером того, как можно триумфально избежать пресловутого "синдрома второго альбома", неизбежного спутника практически любого начинающего танцевального коллектива. Подобно легендарным THE BEATLES и SMOKIE музыканты решили особо не затягивать с выходом своего второго полнометражного альбома, и уже в октябре 1985 года многомиллионная армия поклонников дуэта смогла насладиться совершенно новым лонгплеем новоявленных королей EURODISCO. Единственным синглом с "Let's Talk About Love" и, соответственно, третьим хитом №1 в послужном списке дуэта стала "Cheri Cheri Lady", посвящённая любимой собаке ТОМАСА по кличке ЧЕРРИ. Любопытно, что первоначально БОЛЕН забраковал эту песню, посчитав её откровенным мусором. И если бы не настойчивость его молодого напарника по дуэту, то вполне возможно, что в копилке группы стало бы одним хитом №1 меньше, а мы бы с вами лишились одного из самых ярких диско-шлягеров середины 80-х. Кстати, видео на эту композицию снималось в родовом замке БАЛЛИНГОВ, к клану которых принадлежала молодая супруга ТОМАСА АНДЕРСА - НОРА. Причём во время съёмок НОРА пряталась под задним сидением "Феррари", за рулём которого сидел её супруг, и передавала ему инструкции, которые, в свою очередь, получала по рации от режиссёра клипа. Как и первые два сингла, "Cheri Cheri Lady" триумфально прошагал по всему миру - №1 в Гонконге, Финляндии, Турции, Испании, Бельгии, Швейцарии, Австрии, Норвегии, Польше, Израиле, Греции, №3 в Швеции и Дании, №4 в Португалии, №7 в Италии, №10 в Голландии, №13 в ЮАР, №18 во Франции. Сам же альбом занимает 2-е место в Германии, 1-е в Швейцарии и Турции, 3-е в Норвегии, 4-е в Австрии, 6-е в Греции, 17-е в Голландии. Невероятно популярной среди народа стала композиция "With A Little Love", которую БОЛЕН посвятил своему сыну МАРКУ. И очень странно, что эта песня не была выпущена отдельным синглом, поскольку по своему хитовому потенциалу она явно соответствовала первой строчке немецких национальных чартов. К величайшему сожалению, руководство BMG так не считало и решило ограничиться только лишь "Cheri Cheri Lady". Ещё одним потенциальным хит-синглом вполне могла стать "Heaven Will Know", концертную запись которой в своё время частенько крутили в незабвенной "Утренней Почте". Впрочем, о популярности MODERN TALKING в СССР разговор особый. Выпущенная фирмой "Мелодия" виниловая пластинка "Поговорим О Любви" побила тогда в нашей стране все мыслимые рекорды продаж. Лично я за всю свою жизнь не видел ни одной квартиры, в которой бы не оказалось одного её экземпляра. Но, как известно, всё у нас всегда делается через одно место. Совершенно непонятно, чем руководствовались наши чиновники из Министерства Культуры, но советский релиз пластинки недосчитался двух замечательных композиций - "You're The Lady Of My Heart" и "Let's Talk About Love", которые в итоге были заменены на "You're My Heart, You're My Soul" и "You Can Win If You Want", открывавшие первый альбом. Ну, а если же сравнивать эту пластинку с дебютным альбомом, то нельзя не отметить тот факт, что в целом "Let's Talk About Love" выглядит гораздо более цельным, продуманным и сбалансированным. Даже баллады здесь настолько хороши, что желания "промотать" их куда подальше не возникает абсолютно никакого. Впрочем, это и не удивительно, ведь по некоторым данным всего для второго альбома MODERN TALKING было написано чуть ли не 40 композиций, в то время как "The First Album" при всей своей неоспоримой хитовости явно делался на скорую руку. "Ready For Romance" (1986) Третий номерной альбом играет в жизни любого проекта не менее, а может быть даже более важную роль, чем второй. Если вторая пластинка предоставляет возможность музыканту доказать всему миру, что его феерический дебют отнюдь не был нелепой случайностью или очередным капризом моды, то глобальный успех третьего альбома, как правило, автоматически гарантирует исполнителю достижение культового статуса мегазвезды. В случае с MODERN TALKING произошло именно так. Альбом "Ready For Romance" вознёс их на самую вершину мирового музыкального Олимпа, а два сингла с него - "Brother Louie" и "Atlantis Is Calling (S.O.S. For Love)" не только стали очередными хитами №1 на всём Европейском континенте ("Brother Louie" становится №1 в Германии, ЮАР, Испании, Бельгии, Финляндии, Турции, Израиле, Гонконге, Швеции, Греции и Аргентине, №2 в Австрии, Швейцарии, Дании и Ирландии, №6 во Франции, №8 в Норвегии, №10 в Португалии, №15 в Мексике, №20 в Голландии, №34 в Канаде, №48 в Италии, а "Atlantis Is Calling", соответственно, №1 в Германии, Бельгии, Турции, Израиле, Польше, №2 в Испании, Австрии и Греции, №3 в Швеции, Швейцарии и Гонконге, №4 в Италии, №6 в Голландии, №7 в Дании, №8 в Норвегии, №11 в Финляндии, №12 в ЮАР, №21 во Франции, №26 в Португалии), но и впервые покоряют американские и британские чарты, ещё больше укрепив авторитет молодого дуэта на международном музыкальном рынке. Впрочем, и остальные восемь треков, вошедших в "Ready For Romance" отнюдь не являлись безвкусным "наполнителем". Например, такие композиции, как "Just We Two (Mona Lisa)", "Doctor For My Heart", "Save Me - Don't Break Me" или "Angie's Heart" в случае выхода их отдельным синглом вполне смогли бы побороться если не за первую строчку в таблицах популярности, то уж за место в TOP 10 совершенно точно. А две великолепные баллады - "Keep Love Alive" и "Lady Lai" стали едва ли вершиной мелодического таланта БОЛЕНА. Кстати говоря, последняя является любимой песней ТОМАСА АНДЕРСА во всём репертуаре MODERN TALKING (по его же собственным словам). Ещё один забойный диско-трек под названием "Hey You" долгое время был совершенно незнаком массовому отечественному слушателю (в том числе и Вашему покорному слуге), поскольку был, просто-напросто, выкинут из советского релиза "Ready For Romance", выпущенного легендарной фирмой "Мелодия". Не знаю, что на сей раз не понравилось нашим упёртым цензорам, но приходится констатировать тот факт, что нам в очередной раз показали большую и увесистую фигу. Как всегда БОЛЕНУ триумфально удаётся последний завершающий аккорд - более достойного финала, чем берущая за душу "Only Love Can Break My Heart", придумать здесь было бы просто нереально. Как и предыдущие альбомы MODERN TALKING, "Ready For Romance" расходится многомиллионным тиражом, заняв первые строчки в чартах Германии, Австрии, Швейцарии, Турции и многих других стран Европы и всего остального мира. К сожалению, группа так и не смогла закрепить свой американский и британский успех. И благодарить за это нужно в первую очередь жену ТОМАСА АНДЕРСА - НОРУ, своими постоянными капризами сводившую на нет всю титаническую студийную и продюсерскую работу БОЛЕНА. В частности именно благодаря ей было сорвано несколько выступлений в популярнейших британских и французских телевизионных шоу, одно лишь появление в которых было способно поднять рейтинг музыкантов на недосягаемую высоту. Ну и в довершение ко всему - отменённые гастроли по США, после чего становится ясно, что лучшие дни MODERN TALKING остались далеко позади. "In The Middle Of Nowhere" (1986) Первые три просто до неприличия хитовые альбома MODERN TALKING - "The First Album", "Let's Talk About Love" и "Ready For Romance" вознесли молодой немецкий дуэт на самую вершину мирового музыкального пьедестала, сделав их безоговорочными лидерами стиля EURODISCO. Но, как известно, чем выше вершина, тем труднее на ней удержаться и тем больнее с неё падать. "Geronimo's Cadillac" стал первым синглом группы, так и не сумевшим достичь первого места в немецких чартах. Выше третьей позиции этой, безусловно, хитовой композиции подняться так и не удалось. Впрочем, неудачу эту можно считать вполне относительной, достаточно посмотреть, какие конкуренты были тогда у "Geronimo's Cadillac" - "The Final Countdown" EUROPE, "In The Army Now" STATUS QUO, "I Just Died In Your Arms" CUTTING CREW, "Coming Home - Jeanny Part II" FALCO и "Suburbia" PET SHOP BOYS. Действительно, уступить в борьбе за первое место таким культовым мегашлягерам было совсем незазорно. Тем более что в других странах дела у "Geronimo's Cadillac" шли более чем неплохо - №1 в Испании, Израиле, Турции, Гонконге, Польше, Греции, №3 в Австрии и Дании, №4 в ЮАР и Бельгии, №6 в Швейцарии и Швеции, №7 в Норвегии, №8 в Финляндии, №25 в Египте, №36 в Голландии, №43 во Франции. Но вскоре группа терпит своё первое большое поражение. Баллада "Give Me Peace On Earth" со скрипом заползает в TOP 30, где безнадёжно замирает на 29-м месте, осложнив и без того весьма непростые отношения между участниками дуэта. В Австрии композиция становится 28-й, в Бельгии 7-й. Таким образом, становится совершенно ясно, что времена безраздельного господства MODERN TALKING на европейских танцполах медленно, но верно начинают подходить к концу. Вышедший осенью 1986 года четвёртый номерной альбом группы превзошёл даже самые пессимистичные прогнозы. Было трудно поверить, что ещё каких-то полгода тому назад эти же самые ребята умудрились выпустить такой мегабестселлер как "Ready For Romance". Похожие друг на друга как две капли воды композиции вводили слушателя в состояние лёгкого ступора, постепенно переходящего в полное безразличие. Что было бы простительно третьесортным звездам итало-диско, для группы подобного масштаба просто смерти подобно. Помимо "Geronimo's Cadillac" лишь "Sweet Little Sheila" и "Lonely Tears In Chinatown" (последняя вышла отдельным синглом в Испании и заняла там 9-е место) имели здесь некоторое подобие хитовости. В целом же четвёртый альбом MODERN TALKING слушался как одна длинная и скучная песня. Одним из немногочисленных лучиков света на "In The Middle Of Nowhere" стал последний десятый трек - романтичная "Princess Of The Night", словно уносящая нас в славные времена "The First Album". Но, тем не менее, "In The Middle Of Nowhere" всё же занимает 1-е место в Германии и Турции, 2-е в Австрии, 3-е в Швейцарии, 4-е в Греции, 8-е в Норвегии. Хотя лично меня терзают смутные подозрения, что именно после вдумчивого прослушивания четвёртого альбома львиная часть поклонников группы зареклась покупать пятый и шестой. "Romantic Warriors" (1987) 1987 год. Пик популярности MODERN TALKING остался уже далеко позади. Жена ТОМАСА АНДЕРСА - НОРА всё чаще суёт свой длинный нос в дела группы, окончательно подчинив себе волю её молодого и талантливого вокалиста, ни на секунду не выпуская его из-под своего остренького каблучка. Апофеозом всего этого маразма стало выступление группы в мюнхенском "Circus Krone", где в качестве бэк-вокалисток на сцену вышла сама НОРА вместе с подружкой ЮТТОЙ и концерт в КИЛЕ, после которого новоявленные певицы (а вместе с ними за компанию и сами ТОМАС с ДИТЕРОМ) были закиданы тухлыми яйцами и помидорами. И поэтому просто удивительно, как при столь неблагоприятных обстоятельствах музыкантам удалось записать один из самых ярких и выразительных альбомов в своей дискографии. Открывает пятую пластинку группы композиция "Jet Airliner", ставшая восьмым по счёту синглом MODERN TALKING. Красиво, мощно и энергично! Седьмая позиция в немецких национальных чартах, №1 в Турции, №2 в Польше, №3 в Испании, №7 в Бельгии, №10 в Австрии, №12 в Швейцарии, Дании и Швеции, №16 в ЮАР, №36 в Голландии. К сожалению, больше синглов с "Romantic Warriors" в Германии выпущено не было, хотя как минимум ещё два трека - "Don't Worry" и "Arabian Gold" по своему хитовому потенциалу вполне соответствовали первой-второй десятке сингловых чартов. Возможно, именно из-за недостаточной раскрутки продажи самого альбома были уже не так высоки как прежде - №3 в Германии, №1 в Турции, №6 в Австрии, №8 в Швейцарии, №10 в Норвегии, №12 в Греции. Одним из самых интересных треков на "Romantic Warriors" получился "Operator Gimme 609", в припеве которого на первый план был выведен голос РОЛЬФА КОЛЕРА, причём именно в том самом виде, в котором он в дальнейшем будет звучать в припевах BLUE SYSTEM. Нечто подобное мы уже слышали до этого в заглавной композиции второго альбома "Let's Talk About Love", где КОЛЕР также играл первую скрипку. Очень хороши здесь баллады, особенно "We Still Have Dreams". Любопытно, что эта песня планировалась к выпуску как сольный сингл ТОМАСА АНДЕРСА, и в случае успеха этого проекта в чём-то могла повториться история с балладой "Careless Whisper" из репертуара другого звёздного поп-дуэта - WHAM!, ставшей большим мировым хитом, но уже в сольном исполнении ДЖОРДЖА МАЙКЛА. Завершает пятый альбом MODERN TALKING ещё один потенциальный суперхит - "Charlene", в грустных нотках которого просто невозможно не разглядеть зловещий призрак грядущего распада дуэта. "In The Garden Of Venus" (1987) Ну, вот и подошла к своему логическому финалу первая часть всемирной истории MODERN TALKING. Цепочка с кулоном "NORA", с каждым новым альбомом всё сильнее давившая на шею не только ТОМАСУ, но и его партнёру по дуэту, наконец, сделала своё чёрное дело - музыканты возненавидели друг друга лютой ненавистью, что делало их дальнейшую совместную работу невозможной. О чём можно говорить, если даже в своём последнем перед первым распадом клипе музыканты снимались отдельно и в разные смены. Шестой альбом MODERN TALKING "In The Garden Of Venus" вышел в тот самый момент, когда группы как таковой уже фактически не существовало, а ДИТЕР БОЛЕН занялся активной раскруткой своего нового сольного проекта BLUE SYSTEM. Предварял выход альбома совершенно новый сингл "In 100 Years", занявший в итоге всего лишь 30-е место в немецких национальных чартах, в ЮАР песня стала 18-й, в Испании 4-й и только в одной единственной Турции - №1. Впрочем, винить в этой неудаче музыкантов не стоит, поскольку от них в тот момент уже мало что зависело, а сами они занимались проектом больше по инерции. Сам же альбом ждал ещё больший провал - №35 в Германии и №3 в Турции. Для сравнения чартовые позиции предыдущих пяти альбомов MODERN TALKING по Германии выглядели следующим образом: "The First Album" (№1), "Let's Talk About Love" (№2), "Ready For Romance" (№1), "In The Middle Of Nowhere" (№1), "Romantic Warriors" (№3). Но даже несмотря на весь свой коммерческий провал, с музыкальной точки зрения альбом получился просто отличным. И если его сравнить с тем же "In The Middle Of Nowhere", то сравнение это окажется отнюдь не в пользу мультиплатинового 4-го альбома. Каждая из девяти композиций, вошедших в "In The Garden Of Venus", представляла собой самостоятельное и проработанное до конца музыкальное произведение. Особенно стоит выделить "A Telegram To Your Heart", "It's Christmas", "Don't Lose My Number" и "Locomotion Tango". Самый же большой недостаток "In The Garden Of Venus" это его смехотворный хронометраж - всего-навсего 34 минуты. Это ещё притом, что полноценных композиций с вокалом здесь девять, а завершает альбом инструментальный трек "In 100 Years (Reprise)". Некоторые пытаются искать в этом некий скрытый концептуальный замысел, этакое зашифрованное послание БОЛЕНА к потомкам. Мне же всё видится гораздо банальнее - обычная нехватка музыкального материала. "Back For Good" (1998) Начиная с 1994 года, боссы BMG упорно предлагали ДИТЕРУ БОЛЕНУ помириться с ТОМАСОМ АНДЕРСОМ и как следует подумать насчёт возрождения золотоносного дуэта. Но каждый раз БОЛЕН отказывался. И вот наступил 1998 год. Дела у ДИТЕРА шли из рук вон плохо - альбомы его сольного проекта BLUE SYSTEM продавались с каждым годом всё хуже и хуже. Если ещё совсем недавно ему без особого труда удавалось продать по 400-500 тысяч копий своих сольных альбомов, то вот последние альбомы BLUE SYSTEM "Body To Body" и "Here I Am" продержались в чартах в общей сложности два месяца, разойдясь в количестве 150 тысяч штук каждый. Немногим лучше обстояли дела и у его подшефных коллективов. В частности TOUCHE, чей дебютный альбом "Part One" продержался в немецких чартах всего лишь восемь недель, так и не поднявшись выше 35-го места. И это в золотую эпоху бойзбэндов! И поэтому в сложившейся ситуации у БОЛЕНА просто не оставалось другого выхода кроме как попробовать второй раз войти в одну и ту же реку. Начало же воссоединению легенды 80-х положил ни к чему не обязывающий телефонный звонок ДИТЕРА: "Привет, Томас! Как дела? Хочу пригласить тебя в Гамбург". Разговор был продолжен в одном из гамбургских ресторанов быстрого питания за порцией отборного жареного картофеля с гуляшом. ТОМАС поначалу немного поломался для приличия: "Дитер, ты сумасшедший, кому мы сегодня нужны?". Но, в конце концов, боленовские аргументы всё же перевесили, и в марте 1998 года свежевозрождённый дуэт выступает в популярнейшем немецком телевизионном шоу "Wetten Dass...?" с попурри, составленном из своих бессмертных хитов №1. Вскоре в продажу поступает сингл с осовремененным ремэйком на самый знаменитый хит группы "You're My Heart, You're My Soul '98", занявший 2 место в германских сингловых чартах и пробывший там в общей сложности 21 неделю (из них 13 недель в TOP 20). В сводных европейских чартах композиция добралась до девятого места, заняв по итогам 1998 года почётное 28-е место. Песня становится №1 в Турции, Латвии, Словакии, Венгрии, Аргентине, Испании, Хорватии и Албании, №2 в Израиле, Австрии и Литве, №3 во Франции и Чехии; №4 в Швейцарии и Греции, №6 в Швеции, №8 в Финляндии и Ирландии, №10 в Бельгии, №11 в Македонии, №17 в Гонконге. Ещё больший триумф ожидал альбом "Back For Good"! В первый же день только лишь в одной Германии было продано 180 тысяч копий. Альбом занимает заслуженное первое место в немецких альбомных чартах, на котором пробудет целых 5 недель. Всего же в DEUTSCHLAND ALBUM TOP 100 "Back For Good" находился 52 недели! Не отставали от Германии и другие страны - альбом занял 1-е место в Финляндии, Швеции, Норвегии, Швейцарии, Австрии, Греции, Турции, Аргентине, ЮАР, Венгрии, Чехии, Словакии, Хорватии, Польше, Малайзии, Латвии и Эстонии, 2-е во Франции, Бельгии и Дании, 3-е в Голландии, 4-е в Тайване, 6-е в Испании, 7-е в Португалии, 9-е в Италии, 15-е в Израиле. В EUROPEAN ALBUM CHARTS "Back For Good", также как и в Германии, продержался на первой строчке 5 недель, заняв по итогам года 8-е место. Что же касается общемировых продаж, то и здесь седьмой альбом MODERN TALKING оказался на высоте - второе место в мировых чартах и 4-е место по итогам 1998 года. Отличных результатов добился и второй сингл "Brother Louie '98", также как и "You're My Heart, You're My Soul '98" записанный при участии американского рэппера ЭРИКА СИНГЛЕТОНА - №16 в Германии (4 недели в TOP 20 и 11 недель в TOP 100), №1 в Турции, Аргентине и Венгрии, №2 во Франции и Испании, №5 в Литве, №7 в Чехии, №9 в Швеции, №10 в Греции и Словакии, №12 в Гонконге, №17 в Австрии, №21 в Швейцарии, №51 в Голландии и 12-е место в европейских чартах. Это был уже не первый опыт совместной работы ДИТЕРА и ЭРИКА - в 1997 году они выпустили два совместных сингла в стиле EURO-HIP-HOP, в рамках проектов COOL CUT и G-TRAXX. Что же касается собственно самого альбома "Back For Good", то с ностальгической точки зрения он представлял собой гораздо большую ценность, чем с музыкальной. Большинство ремэйков старых хитов было выполнено по стандартному рецепту БОЛЕНА-РОДРИГЕСА и предназначалось в большей степени для фанатов нового призыва, знавших MODERN TALKING лишь по рассказам родителей или заезженным до дыр виниловым пластинкам и плёнкам. Старых же фанатов куда больше интересовали новые песни. А их для "Back For Good" было написано всего лишь четыре: "I Will Follow You" - вполне традиционная боленовская баллада, "Don't Play With My Heart" - типичный бойзбэндовский шлягер среднего темпа а-ля BACKSTREET BOYS или 'N SYNC и два трека в стиле EUROPROGRESSIVE - "We Take The Chance" и "Anything Is Possible", которым вполне бы нашлось место на последнем альбоме BLUE SYSTEM "Here I Am", рядом с "I Miss You" и "Don't Do That". Так что, как нетрудно будет заметить, даже в своих новых песнях БОЛЕН ориентировался, прежде всего, на молодёжную аудиторию. Под яростный огонь критиков попала новая композиция "We Take The Chance", написанная специально для чемпионата мира по футболу во Франции. Напомню, что весь сыр-бор тогда разгорелся из-за первых ДВУХ тактов, позаимствованных БОЛЕНОМ из вступления легендарного хита 1986 года "The Final Countdown" некогда популярной шведской группы EUROPE. Но всё дело в том, что по международному законодательству об авторском праве плагиатом считается заимствование первых ЧЕТЫРЁХ тактов. Так что с точки зрения закона БОЛЕН оказался совершенно чист. Сам же ДИТЕР в своих интервью всё сваливал на заказчиков этого футбольного гимна, которые "сами попросили, чтобы было как у ЕВРОПЫ". Возможно, композитор понял их действительно слишком буквально, но, тем не менее, на продажи новых релизов MODERN TALKING этот скандальчик повлиял самым положительным образом. Третьим синглом с альбома "Back For Good" стал "Space Mix", до этого выходивший как промо-сингл под названием "We Take Chance". Помимо скандальной композиции в него вошла новая версия "You Can Win If You Want" и сам "Space Mix", представлявший собой попурри, составленное из самых популярных хитов группы и записанное вместе с ЕРИКОМ СИНГЛЕТОНОМ. Сингл стал №4 в Венгрии, №14 во Франции, №15 в Греции, №19 в Аргентине, №34 в Бельгии. Удивительно, что в странах, являющихся основными потребителями музыкальной продукции MODERN TALKING - в Германии, Австрии и Швейцарии, "Space Mix" не был издан вообще. "Alone" (1999) Как и большинство поклонников MODERN TALKING я ждал этот альбом с большим нетерпением и волнением. Всё-таки одно дело выехать за счёт ностальгии по восьмидесятым годам и совсем другое - написать полноценный альбом, целиком состоящий из совершенно новых песен, способных заинтересовать как старых, воспитанных на музыке 80-х поклонников, так и новое поколение фанатов. И, несмотря на то, что задача перед музыкантами стояла тогда архисложная, в целом они с ней благополучно справились. Совершенно новый сингл MODERN TALKING "You Are Not Alone", выполненный в стилистике обновлённых ремэйков с альбома "Back For Good" сходу взлетает на 7-е место германских сингловых чартов, где пробудет 15 недель. Композиция становится №1 в Молдове, №4 в Словении, Венгрии и Норвегии, №5 в Испании, Аргентине и Австрии, №6 в Латвии, №8 в Финляндии, №11 в Греции, №12 в Швейцарии, №13 во Франции, №15 в Швеции, №24 в Чехии, №36 в Бразилии. В общеевропейских чартах "You Are Not Alone" добирается до 19 места и в течение 18 недель продержится в лучшей европейской сотне. Успех восьмого альбома "Alone" был вполне сопоставим с триумфом годичной давности "Back For Good" - четыре недели №1 и 27 недель в DEUTSCHLAND ALBUM TOP 100. Любопытно, что все первые четыре недели продаж "Alone" седьмой альбом дуэта "Back For Good" всё ещё находился в первой альбомной сотне Германии, балансируя между шестой и девятой десяткой! В Европе "Alone" добирается до 6-го места, а в общемировых чартах альбом занимает почётное 8-е место. Как и в случае с синглом "You Are Not Alone", восьмому альбому немецкого супердуэта с лёгкостью покоряются TOP 5 и TOP 10 подавляющего большинства европейских стран, плюс чарты традиционно лояльных к творчеству MODERN TALKING Аргентины, Тайваня и Малайзии (№1 в Эстонии, Латвии, Турции, Аргентине, Венгрии, №2 в Австрии и Чехии, №3 в Швейцарии, №4 в Финляндии и Польше, №5 в Швеции, №6 Греции, №8 в Малайзии, №9 в Южной Корее, Тайване и Норвегии, №11 во Франции, №13 в Испании, №15 в Словакии, №17 в ЮАР, №6 в Европе и №8 в общемировых чартах). Неплохо продавался и второй сингл "Sexy Sexy Lover", также как и "You Are Not Alone" выполненный в стиле модернизированного EURODISCO или, как его ещё называют, DISCO-NRG - №15 и 9 недель в TOP 100 в Германии, №9 в Финляндии и Венгрии, №10 в Латвии, №19 в Испании, №20 в Аргентине, №25 в Швеции, №27 в Австрии, №35 в Швейцарии и №63 в Европе. Больше синглов с "Alone" не выпускалось, хотя таким композициям как "Rouge Et Noir" и в особенности "Can't Get Enough" было вполне по силам взорвать TOP 10 любой из европейских или латиноамериканских стран. Да что там говорить - практически весь восьмой альбом получился на редкость ровный и хитовый - в лучших традициях классических лонгплеев дуэта. Большая часть танцевальных композиций с "Alone" была выполнена в духе модернизированного EURODISCO. Увлечение БОЛЕНА стилем EUROPROGRESSIVE, начавшееся ещё на альбоме BLUE SYSTEM "Here I Am" и продолжившееся затем в новых композициях MODERN TALKING с "Back For Good", получило своё дальнейшее развитие в новейшем треке "I Can't Give You More". Кроме того, впервые номерной альбом MODERN TALKING мог похвастаться столь богатым треклистом - в восьмидесятых такого количества песен БОЛЕНУ с лихвой бы хватило на два полноценных номерных альбома. Ещё одной особенностью "Alone" стало достаточно активное участие ТОМАСА АНДЕРСА в создании музыкального материала для альбома. Так при его непосредственном участии было написано целых четыре композиции - "Love Is Like A Rainbow" и "For Always And Ever" (музыка и текст), "It Hurts So Good" и "I'll Never Give You Up" (только текст). Завершает восьмой альбом MODERN TALKING расширенная 17-минутная версия "Space Mix", выпущенного в 1998 году отдельным макси-синглом. На мой взгляд, это было уже лишним, хотя старых фанатов наверняка развлекло. "Year Of The Dragon" (2000) 1998 и 1999 годы стали одними из самых успешных в карьере MODERN TALKING и ДИТЕРА БОЛЕНА в частности. Как в старые добрые времена группа оккупировала верхние строчки хит-парадов подавляющего большинства стран, получила массу золотых и платиновых наград во всём мире. MODERN TALKING вручаются заслуженные премии THE WORLD MUSIC AWARD и ECHO (немецкий аналог ГРЭММИ). В довершение ко всему сам Папа Римский - ИОАНН ПАВЕЛ ВТОРОЙ предлагает ТОМАСУ и ДИТЕРУ написать музыку к его собственному компакт-диску (стихи религиозно-политической тематики он сочинил сам). Причём среди других кандидатов на участие в этом проекте значились такие звёздные имена как УИТНИ ХЬЮСТОН, МАЙКЛ БОЛТОН, АРЕТА ФРАНКЛИН и РИККИ МАРТИН. Из негативных же моментов можно отметить разве что автокатастрофу, в которую попал DIETER BOHLEN вместе NADJA ABDEL FARRAG и нападение на ДИТЕРА его любимого ротвейлера ДИККИ. В феврале 2000 выходит новый сингл "China In Her Eyes", по своей стилистике практически идентичный прошлогодним "You Are Not Alone" и "Sexy Sexy Lover". И по объёмам его европейских продаж нетрудно было заметить, что в целом Европа уже успела насытиться возрождённым MODERN TALKING. В Германии композиция занимает 8-е место в первой сингловой сотне, где пробудет всего лишь девять недель. Что же касается других стран, то там ситуация обстояла следующим образом - №1 в Молдове, №3 в Эстонии, №6 в Испании, №7 в Венгрии, №9 в Латвии, №20 в Швейцарии, №22 в Австрии, №24 в Греции, №26 в Швеции и №49 в Европе. По сравнению с предыдущими работами не густо. Ну а в марте в продажу наконец-то поступает девятый альбом дуэта "Year Of The Dragon", посвящённый грядущему МИЛЛЕНИУМУ. В Германии альбом так и не сумел подняться выше 3 места и пробыл в чартах 18 недель. Несмотря на относительное снижение интереса публики к творчеству группы, альбому всё же удаётся занять достойные места в чартах многих европейских стран - №1 в Турции и Эстонии, №3 в Венгрии и Польше, №4 в Швейцарии, №5 в Австрии, №7 в Чехии, №14 в Болгарии, №22 в Финляндии и Греции, №26 в Норвегии, №28 в Швеции, №10 в Европе и №16 в общемировых чартах. В мае 2000 года возрождённую группу ждёт первый серьёзный коммерческий провал - второй сингл с нового альбома "Don't Take Away My Heart" впервые за всю историю проекта не попадает в немецкий TOP 40, безнадёжно застыв на 41 месте. Думаю, что говорить о европейских продажах даже не стоит - №8 в Венгрии, №18 в Латвии и Молдове, №20 в Эстонии. Потрясающие результаты для группы с мировым именем! Хотя клип на эту композицию был снят просто шикарный - ну прямо "Безумный Макс-4", не больше, не меньше. Сам же альбом во многом стал логическим продолжением "Alone", разве что в стилистическом отношении он получился гораздо более разнообразным - помимо типичных для нового MODERN TALKING треков в духе модернизированного EURODISCO c элементами EUROENERGY здесь можно также найти композиции в стиле POP-LATINO ("No Face No Name No Number") и ITALO-DANCE ("Part Time Lover"), насладиться семплами а-ля ATB ("I'm Not Guilty"), MOLOKO ("Walking In The Rain Of Paris") и даже E-ROTIC ("Fly To The Moon"). Как и в случае с "Alone", "Year Of The Dragon" можно было бы с лёгкостью разделить на два полноценных номерных альбома без ощутимой потери в качестве. Но, так или иначе, даже при всех своих шероховатостях и откровенных стилистических ляпах, "Year Of The Dragon" совершенно смело может считаться лучшим альбомом MODERN TALKING после воссоединения. Пожалуй, со времён "Romantic Warriors" музыкантам не удавалось создать альбом, до такой степени берущий за душу и проникающий в наше сознание буквально с первых же аккордов. "America" (2001) 2001 год стал одним из самых знаковых и поворотных не только в истории MODERN TALKING, но и в карьере самого ДИТЕРА БОЛЕНА. Прежде всего, БОЛЕН расстаётся со своим верным "оруженосцем" ЛУИСОМ РОДРИГЕСОМ, на протяжении шестнадцати долгих лет определявшим звучание всех его проектов, шлифовавшим и доводившим до ума каждое боленовское произведение. Официальная причина прекращения их сотрудничества, озвученная в прессе - "проблемы со звукозаписывающим устройством у ЛУИСА". Вскоре ДИТЕРА ждёт ещё одна не менее серьёзная потеря - практически одновременно с РОДРИГЕСОМ его покидают три другие ключевые фигуры - ROLF KOHLER, MICHAEL SCHOLZ и DETLEF WIEDEKE, также все эти годы пахавшие на него в студии, выполняя роль его "студийных голосов". Именно их бэк-вокал звучал в припевах практически всех композиций BLUE SYSTEM, MODERN TALKING и C.C. CATCH. Впоследствии они создадут свой собственный музыкальный проект под названием SYSTEMS IN BLUE. Казалось бы, после стольких внушительных ударов судьбы на любом другом музыкальном проекте можно было бы смело ставить крест, но только не на MODERN TALKING! Вскоре музыкантам поступает весьма своевременное предложение от организаторов "Формулы-1" написать гимн к одному из очередных этапов этих популярнейших гонок. И музыканты с энтузиазмом принимаются за работу. Тем более что БОЛЕНУ удаётся весьма оперативно найти более чем достойную замену РОДРИГЕСУ в лице легендарного продюсера АКСЕЛЯ БРАЙТУНГА, сделавшего себе имя благодаря успешной работе с такими суперзвёздами как DJ BOBO, SILENT CIRCLE, REDNEX, INDRA и X-PERIENCE. Результат не заставил себя долго ждать - помпезный диско-марш "Win The Race" моментально попадает в немецкий TOP 10 и уже через две недели поднимается на 5-е место, став самым успешным синглом в новейшей истории MODERN TALKING со времён "You're My Heart, You're My Soul '98" и "You Are Not Alone". В TOP 100 эта композиция продержалась 13 недель. Также "Win The Race" становится №1 в Румынии, №4 в Венгрии, №9 в Эстонии, №13 в Польше, №14 в Австрии, №15 в Молдове, №16 в Аргентине, №20 в Латвии, №28 в Чехии, №31 в Швейцарии, №36 в Швеции, №34 в Европе и №35 в общемировых чартах. Популярности нового сингла в немалой степени поспособствовал шикарный ремикс, сделанный другой живой немецкой музыкальной легендой - трио SCOOTER, чей неожиданный творческий альянс с ветеранами EURODISCO выглядел во многом символичным, демонстрируя преемственность поколений в танцевальной музыке. Большая часть треков, вошедших в десятый номерной альбом MODERN TALKING "America" создавалась уже совершенно новой студийной командой, в которую вошли AXEL BREITUNG, THORSTEN BROTZMANN, BULENT ARIS, ELEPHANT, JEO, LALO TITENKOV, AMADEO CROTTI. Некоторые из этих музыкантов, в частности BROTZMANN и TITENKOV, ранее уже привлекались БОЛЕНОМ в качестве сессионных музыкантов и звукорежиссёров для записи альбомов MODERN TALKING и BLUE SYSTEM. Но именно с этого момента им предоставлялось гораздо больше творческой свободы, а их официальный студийный статус был повышен до сопродюсеров и аранжировщиков. Что же касается ЛУИСА РОДРИГЕСА, то он принял непосредственное участие в создании лишь одного единственного трека, да и то далеко не самого удачного - "Rain In My Heart". На удивление безболезненно прошло и обновление "хора кастратов" - отныне основными "студийными голосами" ДИТЕРА БОЛЕНА становятся CHRISTOPH LEIS-BENDORFF и WILLIAM KING, практически идеально вписавшиеся в общую звуковую палитру группы. Причём настолько идеально, что большинство фанатов даже ничего и не заметили. Любопытно, что одним из вспомогательных бэк-вокалистов "Америки" стал небезызвестный NINO DE ANGELO. Второй сингл "Last Exit To Brooklyn", как это впрочем, и ожидалось, оказался уже не столь успешен как "Win The Race" - №2 в Эстонии, №8 в Венгрии, №11 в Молдове, №37 в Германии, №44 в Австрии, №94 в Швейцарии. После непродолжительного перерыва, к большому неудовольствию старых поклонников группы в записи композиции вновь принял участие ERIK SINGLETON. Кстати, не так давно, хорошо всем известная программа "Максимум" пыталась раздуть небольшой скандальчик из-за якобы похожести припевов "Last Exit To Brooklyn" MODERN TALKING и "Work Your Magic" ДИМЫ КОЛДУНА. Причём, в качестве эксперта туда был приглашён не кто-нибудь, а сам ТОМАС АНДЕРС. В итоге, стороны сошлись во мнении, что "отдалённо напоминает", но не более. На самом деле, если бы создатели этой передачи хоть немного разбирались в истории стиля EURODISCO, то наверняка бы знали, что "первоисточник" у обеих композиций один и тот же - "Little Russian" итальянского проекта MR. ZIVAGO. Несмотря на то, что в чартовом и коммерческом отношении "America" получилась несколько успешнее чем "Year Of The Dragon" (№1 в Болгарии, Турции и Латвии, №2 в Германии и Эстонии, №5 в Венгрии, №7 в Австрии, №8 в Чехии и Словении, №10 в Швейцарии, №19 в Польше, №25 в Греции, №37 в Швеции, №9 в европейских и общемировых чартах), с музыкальной точки зрения она ему заметно проигрывала - достаточно предсказуемые мелодии, большей частью заимствованные из репертуара BLUE SYSTEM и более ранних альбомов MODERN TALKING, незатейливые аранжировки, весьма далекие от стандартов EURODISCO. Конечно, стремление БОЛЕНА уйти от родригезовских шаблонов в чём-то, безусловно, похвально. Но в итоге, как мне кажется, ДИТЕР променял шило на мыло, поскольку и сам БРАЙТУНГ никогда особо не отличался разнообразием своей творческой мысли. А уж в последние годы в особенности - достаточно посмотреть на последние альбомы его основного подопечного DJ BOBO. Если "Win The Race" и "Last Exit To Brooklyn" действительно стали для группы и её фанатов глотком свежего воздуха, то в лице "Witchqueen Of Eldorado" мы получили откровенно убого клона "The Spirit Of The Hawk" REDNEX. А ведь эта песня даже планировалась как третий сингл! Одним из самых лучших и запоминающихся треков на альбоме стала, как это не удивительно, композиция "I Need You Now", целиком написанная ТОМАСОМ АНДЕРСОМ. Может ведь, когда захочет! А так, кроме "New York City Girl", сотканной из кусочков SILENT CIRCLE, DJ BOBO и EIFFEL 65, здесь, пожалуй, больше зацепиться и не за что. Видимо, всё-таки не судьба БОЛЕНУ покорить Америку… "Victory" (2002) 2002 год положил начало событиям, которым в дальнейшем было суждено сыграть роковую роль в судьбе MODERN TALKING, доведя дело до второго и на этот раз окончательного распада дуэта. А началось всё с того, что во время турне 2002 года ТОМАС АНДЕРС начал откровенно "крысятничать". Для тех, кто не в курсе всех тонкостей, поясняю. Допустим, шофёрам лимузинов полагается в день по 75-100 евро на нос (аренда самих автомобилей осуществлялась за счёт спонсоров), но в смете расходов прописывается совершенно другая цифра, предположим, 750-1000 евро. Нетрудно подсчитать, сколько составит разница, и в чей карман она плавно переместится. Или другой пример - бесплатный номер в отеле, опять же за счёт спонсоров (плюс несуществующие телохранители), на бумаге обходятся группе уже в несколько тысяч евро. И так в каждом городе, где проходит турне. Разумеется, в одиночку, без поддержки "семейств Барзини и Таталья" провернуть подобную афёру ТОМАСУ было бы не под силу - солист MODERN TALKING оказался в сговоре с менеджером, ответственным за все расходы и общее планирование концертов во время турне. И если бы не организатор самого турне БУРГАРД ЦАЛЬМАН, вовремя открывший ДИТЕРУ глаза на томасовские проделки, вполне возможно, что эта сладкая парочка (Томас & Менеджер) ещё долгое время набивала бы свои закрома за боленовский счёт. Впрочем, в жизни MODERN TALKING в 2002 году были и гораздо более приятные моменты, а именно - их новые песни. Очередным синглом дуэта стал ещё один спортивный диско-марш "Ready For The Victory", занявший в немецких сингловых чартах 7-е место и почти повторивший успех прошлогоднего "Win The Race" - композиция продержалась в TOP 100 11 недель. В остальном мире результаты были также очень даже неплохие - №2 в Эстонии, №3 в Венгрии, №11 в Испании, №13 в Южной Корее, №20 в Австрии и Молдове, №21 в Румынии, №31 в Латвии, №62 в Швейцарии и №33 в Европе. Над новым одиннадцатым альбомом "Victory" трудилась в основном та же самая студийная команда, что и над "Америкой". Среди новых имён в буклете значатся лишь KAY M. NICKOLD и WERNER BECKER. Как и в случае с альбомом "America", ДИТЕР БОЛЕН полностью самоустранился от аранжировок, выдав карт-бланш АКСЕЛЮ БРАЙТУНГУ, ТОРСТЕНУ БРОТЦМАНУ и ЛАЛО ТИТЕНКОВУ. И на этот раз боленовский эксперимент удался на все сто. По своей хитовости альбом практически не уступает "Alone" и "Year Of The Dragon", а с точки зрения аранжировочных ходов и стилистических находок, возможно даже в чём-то и превосходит их. Особенно стоит здесь выделить достаточно смелый трек в стиле VOCAL-EUROTRANCE "I'm Gonna Be Strong", созданный не без влияния суперхита "Heaven" DJ SAMMY, забойнейший EURODANCE-боевик "When The Sky Rained Fire", в сумасшедшей энергетике которого отчётливо проявилось евроденсовое прошлое БРАЙТУНГА и просто шикарную EURODISCO-композицию "Mrs. Robota", своей утончённой мелодикой напоминающую ранние работы группы. Есть здесь и ещё один спортивный гимн "10 Seconds To Countdown", первоначально даже планировавшийся как первый сингл. И напряжённая студийная работа принесла свои плоды - впервые с 1999 года новый номерной альбом MODERN TALKING занимает первую строчку в немецких национальных чартах. Кроме того, "Victory" становится №1 в Эстонии и Латвии, №7 в Австрии, №10 в Венгрии, №14 в Швейцарии и Польше, №18 в Чехии, №20 в Аргентине, №37 в Греции, №74 в Дании и №9 в Европе. В апреле 2002 года выходит второй сингл с альбома "Victory", причём на трек, который фанаты меньше всего ожидали увидеть в качестве такового - им стала композиция в стиле DISCO-HOUSE "Juliet". Главной особенностью этого сингла стало то, что впервые за всю историю MODERN TALKING мы стали свидетелями появления неальбомного би-сайда - "Down On My Knees", выполненного на стыке стилей EURODISCO/EUROENERGY, в духе MODERN TALKING брайтунговского периода. И надо сказать, что сингл этот продавался гораздо лучше, чем вторые синглы с последних двух альбомов - №3 в Венгрии, №4 в Парагвае, №21 в Латвии, №25 в Германии, №30 в Эстонии, №42 в Австрии, №83 в Швейцарии и Европе. "Universe" (2003) Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот и второе пришествие MODERN TALKING подошло к своему логическому завершению. Целых долгих пять лет THOMAS ANDERS и DIETER BOHLEN радовали нас своими новыми песнями, выпустив шесть потрясающих альбомов и множество синглов. Конечно, далеко не все их последние творения могут сравниться с такими классическими шедеврами группы, как "Brother Louie" или "Cheri Cheri Lady", но, тем не менее, факт остаётся фактом - группе удалось приобрести целую армию новых, совсем юных поклонников, и, причём благодаря именно своим последним альбомам. И отныне, именно с этими песнями у многих людей будет ассоциироваться как само творчество группы, так и годы жизни, проведённые под эту замечательную музыку. Альбом "Universe" стал двенадцатым по счёту номерным альбомом за всю историю существования проекта и шестым с момента его воссоединения. С мелодической точки зрения диск выглядит просто безупречно, и практически любая композиция из него, при должной раскрутке, могла бы стать стопроцентным хитом. Но вот что же касается аранжировок, то вот здесь чувство "дежа вю" не покидает нас практически все сорок четыре минуты, а именно столько длится этот диск. И если бы присуждали премию ГРЭММИ в номинации "плагиат года", то у этой пластинки едва ли нашлись бы серьёзные конкуренты. Так или иначе, но альбом "Universe" установил своеобразный рекорд "заимствований" из последнего творчества таких "героев наших дней", как BRITNEY SPEARS ("TV Makes The Superstar"), IN-GRID ("I'm No Rockefeller"), JENNIFER LOPEZ ("Mystery"), WESTLIFE ("Knocking On My Door"), KYLIE MINOGUE ("Nothing But The Truth") и AQUAGEN ("Superstar"). Ну а публика, в свою очередь, мгновенно раскусила, что ей пытаются всучить самый настоящий "секонд-хэнд", что, естественно, не могло не сказаться на уровне продаж "Universe" - он с большим трудом дотянул до "платины". В Германии альбом стал вторым (12 недель в TOP 100), №1 в Латвии, №4 в Эстонии, №10 в Австрии, №19 в Чехии, №20 в Польше, №24 в Венгрии, №25 в Швейцарии и №11 в Европе. Но даже, несмотря на то, что сам альбом стал самым провальным за всю новейшую историю группы, первый и единственный сингл с него, "TV Makes The Superstar", выпущенный на волне популярности телевизионного шоу "Deutschland Sucht Den Superstar", был распродан в количестве 250 тысяч копий, что автоматически повлекло за собой присуждение ему "золотого" статуса. Песенка про то, как "круто ты попал на RTL" добралась до второй строчки немецких национальных чартов, между прочим, впервые с 1998 года, и стала своеобразной "лебединой песней" самого успешного поп-дуэта в мировой истории. Попутно сингл занимает 4-е место в Венгрии, 9-е в Молдове, 15-е в Австрии, 20-е в Латвии, 25-е в Литве, 32-е в Эстонии, 55-е в Швейцарии, 67-е в Румынии и 11-е в Европе. Ничего не скажешь - самое время уходить на покой. И вот 7 июня 2003 года во время концерта в Ростоке на глазах у 25 000 фанатов ДИТЕР БОЛЕН объявляет о прекращении совместной работы с ТОМАСОМ АНДЕРСОМ: "Я должен сказать вам, что с MODERN TALKING покончено окончательно и бесповоротно - отныне я и ТОМАС вновь пойдём разными путями". Ну а 21 июня состоялся прощальный концерт группы в Берлине. И, на мой взгляд, решение ДИТЕРА было абсолютно верным - нужно уметь вовремя и красиво уйти, находясь пике славы. Ведь это гораздо лучше, нежели колесить по провинциальным городкам бывшего СССР, записывать унизительные "дуэты" с НАДЕЖДОЙ БАБКИНОЙ или СОСО ПАВЛИАШВИЛИ и выпускать никому не нужные номерные альбомы, не попадающие даже в первую сотню национальных альбомных чартов. "The Final Album" (2003) Среди всех многочисленных компиляций MODERN TALKING "The Final Album" выделяется, прежде всего, тем, что это единственный сборник лучших хитов дуэта, который преподносится покупателям как очередной номерной альбом. Релиз диска произошёл более чем спонтанно, практически сразу же после второго распада проекта и был продиктован лишь одним - желанием BMG срубить напоследок ещё хоть немного бабла. Первоначально выход сборника лучших хитов MODERN TALKING был запланирован на 2004 год, в честь 20-летия группы. И предположительно, в этот двойной альбом должно было войти несколько совершенно новых, специально написанных для него композиций. Но все карты менеджменту проекта смешал не кто-нибудь, а сам ТОМАС АНДЕРС, давший в США три левых сольных концерта для русских эмигрантов. Разумеется, под вывеской MODERN TALKING, что окончательно вывело из себя ДИТЕРА БОЛЕНА, решившего теперь уже навсегда разорвать все отношения со своим непутёвым напарником. Затем был концерт в Ростоке, на котором БОЛЕН официально объявляет о разрыве с АНДЕРСОМ и прощальное выступление дуэта в Берлине, состоявшееся 21 июня 2003 года и поставившее жирную точку в истории немецкого танцевального чуда. В итоге вместо двойного юбилейного сборника с новыми песнями мы получили стандартную коллекцию синглов группы на CD и DVD. По итогам первой же недели продаж "The Final Album" занимает 3-ю строчку немецких альбомных чартов, где продержится 11 недель. Также альбом становится №1 в ЮАР, №2 на Мальте, №18 в Венгрии, №39 в Австрии, №40 в Польше, №53 в Швейцарии и №14 в Европе. И ничего удивительного в этих скромных цифрах нет, поскольку с музыкальной точки зрения "The Final Album" представляет собой мало интересного. Особенно, если вы имеете в коллекции все номерные альбомы группы. Впрочем, заполучить первые девять классических синглов MODERN TALKING в ремастированном виде не помешает никому. Так что пополнить свою CD-коллекцию "Финальным Альбомом" всё же стоит, хотя, по большому счёту, можно обойтись и покупкой DVD. ДИСКОГРАФИЯ: Альбомы: "The First Album" (1985); "Let's Talk About Love" (1985); "Ready For Romance" (1986); "In The Middle Of Nowhere" (1986); "Romantic Warriors" (1987); "In The Garden Of Venus" (1987); "Back For Good" (1998); "Alone" (1999); "Year Of The Dragon" (2000); "America" (2001); "Victory" (2002); "Universe" (2003); "The Final Album - The Ultimate Best Of" (2003). Синглы: "You're My Heart, Your're My Soul" (1984); "You Can Win If You Want" (1985); "Cheri Cheri Lady" (1985); "Brother Louie" (1986); "Atlantis Is Calling" (1986); "Geronimo's Cadillac" (1986); "Give Me Peace On Earth" (1986); "Lonely Tears In Chinatown" [SPAIN only] (1986); "Jet Airliner" (1987); "Don't Worry" (1987); "In 100 Years" (1987); "It's Christmas" (1987); "Locomotion Tango" (1988); "You're My Heart, You're My Soul '98" (1998); "Brother Louie '98" (1998); "We Take The Chance" / "Space Mix" (1998); "Brother Louie '99" [UK only] (1999); "You Are Not Alone" (1999); "Sexy, Sexy Lover" (1999); "China In Her Eyes" (2000); "Don't Take Away My Heart" (2000); "Win The Race" (2001); "Last Exit To Brooklyn" (2001); "Ready For The Victory" (2002); "Juliet" (2002); "TV Makes A Superstar" (2003). Сборники: "Chery Chery Lady" [LP - Taiwan Only] (1985); "The Singles Collection" [LP] (1986); "The Modern Talking Story" (1987); "The Modern Talking Story" [Japan] (1987); "Best Of Modern Talking" [LP] (1988); "You're My Heart, You're My Soul" (1988); "Romantic Dreams" (1988); "Greatest Hits Mix" [Spain Only] (1988); "Hey You" (1989); "The Greatest Hits Of Modern Talking" (1989); "The Collection" (1991); "You Can Win If You Want" (1991); "You're My Heart, You're My Soul" [Re-Release] (2000); "Selected Singles '85-'98" (2001); "The Very Best Of Modern Talking" (2001); "Best Of Modern Talking" (2002); "The Golden Years" (2002); "We Still Have Dreams – The Greatest Love Ballads Of Modern Talking" (2002); "Romantic Dreams" [Re-Release] (2003); "Let's Talking! … Best Of Modern Talking" (2003); "The Final Album - The Ultimate Best Of" [South Africa] (2003); "Greatest Hits 1984-2002" [South Korea] (2003); "Nur Das Beste: Die Hits Der 80" (2004). DVD: "The Final Album - The Ultimate DVD" (2003). ©® 2004-2007, Геннадий Шабанов (DJ Stakan) |
©® 2003 DJ Stakan. Все права защищены. При перепечатке авторских материалов ссылка на djstakan.narod.ru обязательна. |