MODERN TALKING
"America"
01. Win The Race
02. Last Exit To Brooklyn
03. Maria
04. SMS To My Heart
05. Cinderella Girl
06. Why Does It Feel So Good
07. Rain In My Heart
08. Witchqueen Of Eldorado
09. Run To You
10. America
11. For A Life Time
12. From Coast To Coast
13. There's Something In The Air
14. I Need You Now
15. New York City Girl
16. Send Me A Letter From Heaven(P) 2001 Hansa
2001 год стал одним из самых знаковых и поворотных не только в истории MODERN TALKING, но и в карьере самого ДИТЕРА БОЛЕНА. Прежде всего, БОЛЕН расстаётся со своим верным "оруженосцем" ЛУИСОМ РОДРИГЕСОМ, на протяжении шестнадцати долгих лет определявшим звучание всех его проектов, шлифовавшим и доводившим до ума каждое боленовское произведение. Официальная причина прекращения их сотрудничества, озвученная в прессе - "проблемы со звукозаписывающим устройством у ЛУИСА". Вскоре ДИТЕРА ждёт ещё одна не менее серьёзная потеря - практически одновременно с РОДРИГЕСОМ его покидают три другие ключевые фигуры - ROLF KOHLER, MICHAEL SCHOLZ и DETLEF WIEDEKE, также все эти годы пахавшие на него в студии, выполняя роль его "студийных голосов". Именно их бэк-вокал звучал в припевах практически всех композиций BLUE SYSTEM, MODERN TALKING и C.C. CATCH. Впоследствии они создадут свой собственный музыкальный проект под названием SYSTEMS IN BLUE.
Казалось бы, после стольких внушительных ударов судьбы на любом другом музыкальном проекте можно было бы смело ставить крест, но только не на MODERN TALKING! Вскоре музыкантам поступает весьма своевременное предложение от организаторов "Формулы-1" написать гимн к одному из очередных этапов этих популярнейших гонок. И музыканты с энтузиазмом принимаются за работу. Тем более что БОЛЕНУ удаётся весьма оперативно найти более чем достойную замену РОДРИГЕСУ в лице легендарного продюсера АКСЕЛЯ БРАЙТУНГА, сделавшего себе имя благодаря успешной работе с такими суперзвёздами как DJ BOBO, SILENT CIRCLE, REDNEX, INDRA и X-PERIENCE. Результат не заставил себя долго ждать - помпезный диско-марш "Win The Race" моментально попадает в немецкий TOP 10 и уже через две недели поднимается на 5-е место, став самым успешным синглом в новейшей истории MODERN TALKING со времён "You're My Heart, You're My Soul '98" и "You Are Not Alone". В TOP 100 эта композиция продержалась 13 недель. Также "Win The Race" становится №1 в Румынии, №4 в Венгрии, №9 в Эстонии, №13 в Польше, №14 в Австрии, №15 в Молдове, №16 в Аргентине, №20 в Латвии, №28 в Чехии, №31 в Швейцарии, №36 в Швеции, №34 в Европе и №35 в общемировых чартах. Популярности нового сингла в немалой степени поспособствовал шикарный ремикс, сделанный другой живой немецкой музыкальной легендой - трио SCOOTER, чей неожиданный творческий альянс с ветеранами EURODISCO выглядел во многом символичным, демонстрируя преемственность поколений в танцевальной музыке.
Большая часть треков, вошедших в десятый номерной альбом MODERN TALKING "America" создавалась уже совершенно новой студийной командой, в которую вошли AXEL BREITUNG, THORSTEN BROTZMANN, BULENT ARIS, ELEPHANT, JEO, LALO TITENKOV, AMADEO CROTTI. Некоторые из этих музыкантов, в частности BROTZMANN и TITENKOV, ранее уже привлекались БОЛЕНОМ в качестве сессионных музыкантов и звукорежиссёров для записи альбомов MODERN TALKING и BLUE SYSTEM. Но именно с этого момента им предоставлялось гораздо больше творческой свободы, а их официальный студийный статус был повышен до сопродюсеров и аранжировщиков. Что же касается ЛУИСА РОДРИГЕСА, то он принял непосредственное участие в создании лишь одного единственного трека, да и то далеко не самого удачного - "Rain In My Heart". На удивление безболезненно прошло и обновление "хора кастратов" - отныне основными "студийными голосами" ДИТЕРА БОЛЕНА становятся CHRISTOPH LEIS-BENDORFF и WILLIAM KING, практически идеально вписавшиеся в общую звуковую палитру группы. Причём настолько идеально, что большинство фанатов даже ничего и не заметили. Любопытно, что одним из вспомогательных бэк-вокалистов "Америки" стал небезызвестный NINO DE ANGELO.
Второй сингл "Last Exit To Brooklyn", как это впрочем, и ожидалось, оказался уже не столь успешен как "Win The Race" - №2 в Эстонии, №8 в Венгрии, №11 в Молдове, №37 в Германии, №44 в Австрии, №94 в Швейцарии. После непродолжительного перерыва, к большому неудовольствию старых поклонников группы в записи композиции вновь принял участие ERIK SINGLETON. Кстати, не так давно, хорошо всем известная программа "Максимум" пыталась раздуть небольшой скандальчик из-за якобы похожести припевов "Last Exit To Brooklyn" MODERN TALKING и "Work Your Magic" ДИМЫ КОЛДУНА. Причём, в качестве эксперта туда был приглашён не кто-нибудь, а сам ТОМАС АНДЕРС. В итоге, стороны сошлись во мнении, что "отдалённо напоминает", но не более. На самом деле, если бы создатели этой передачи хоть немного разбирались в истории стиля EURODISCO, то наверняка бы знали, что "первоисточник" у обеих композиций один и тот же - "Little Russian" итальянского проекта MR. ZIVAGO.
Несмотря на то, что в чартовом и коммерческом отношении "America" получилась несколько успешнее чем "Year Of The Dragon" (№1 в Болгарии, Турции и Латвии, №2 в Германии и Эстонии, №5 в Венгрии, №7 в Австрии, №8 в Чехии и Словении, №10 в Швейцарии, №19 в Польше, №25 в Греции, №37 в Швеции, №9 в европейских и общемировых чартах), с музыкальной точки зрения она ему заметно проигрывала - достаточно предсказуемые мелодии, большей частью заимствованные из репертуара BLUE SYSTEM и более ранних альбомов MODERN TALKING, незатейливые аранжировки, весьма далекие от стандартов EURODISCO.
Конечно, стремление БОЛЕНА уйти от родригезовских шаблонов в чём-то, безусловно, похвально. Но в итоге, как мне кажется, ДИТЕР променял шило на мыло, поскольку и сам БРАЙТУНГ никогда особо не отличался разнообразием своей творческой мысли. А уж в последние годы в особенности - достаточно посмотреть на последние альбомы его основного подопечного DJ BOBO. Если "Win The Race" и "Last Exit To Brooklyn" действительно стали для группы и её фанатов глотком свежего воздуха, то в лице "Witchqueen Of Eldorado" мы получили откровенно убого клона "The Spirit Of The Hawk" REDNEX. А ведь эта песня даже планировалась как третий сингл!
Одним из самых лучших и запоминающихся треков на альбоме стала, как это не удивительно, композиция "I Need You Now", целиком написанная ТОМАСОМ АНДЕРСОМ. Может ведь, когда захочет! А так, кроме "New York City Girl", сотканной из кусочков SILENT CIRCLE, DJ BOBO и EIFFEL 65, здесь, пожалуй, больше зацепиться и не за что. Видимо, всё-таки не судьба БОЛЕНУ покорить Америку…
31.05.07, Геннадий Шабанов (DJ Stakan)