DIETER BOHLEN
"The Singles 1978-1985"
01. MONZA - Hallo Taxi Nummer 10 [1978]
02. MONZA - Cola Und Rock'N'Roll [1978]
03. MONZA - Heisse Nacht In Der City [1978]
04. MONZA - Ginny [1978]
05. STEVE BENSON - Don't Throw My Love Away [05/1980]
06. STEVE BENSON - I'm In Love With You [05/1980]
07. STEVE BENSON - Love Takes Time [04/1981]
08. STEVE BENSON - Marie-Elaine [04/1981]
09. STEVE BENSON - (You're A Devil With) Angel Blue Eyes [11/1981]
10. STEVE BENSON - Telephone Girl [11/1981]
11. SUNDAY - Jung Und Frei [06/1981]
12. SUNDAY - Heut' Halt Mich Nichts Zu Haus [06/1981]
13. SUNDAY - Hale, Hey Louise [10/1981]
14. SUNDAY - Worte Aus Glas [10/1981]
15. RYAN SIMMONS - Lucky Guy [Radio Version] [09/1984]
16. RYAN SIMMONS - Lucky Guy [Instrumental] [09/1984]
17. RYAN SIMMONS - Lucky Guy [Special-DJ-Mix] [09/1984]
18. RYAN SIMMONS - The Night Is Yours, The Night Is Mine [Radio Version] [06/1985]
19. RYAN SIMMONS - The Night Is Yours, The Night Is Mine [Instrumental] [06/1985]
20. RYAN SIMMONS - The Night Is Yours, The Night Is Mine [Long Version] [06/1985](P) 1978 CBS / 1980-1985 Hansa
MONZA
"Hallo Taxi Nummer 10" (1978)
Самый первый музыкальный проект и самый первый сингл, в котором мы можем слышать настоящий, не тонущий в общем многоголосье "хора кастратов", вокал ДИТЕРА БОЛЕНА. В состав группы, помимо ДИТЕРА, также входил его друг, HOLGER GARBODEN. Пластинка эта состояла всего лишь из двух треков - "Hallo Taxi Nummer 10" и "Cola Und Rock'N'Roll". Ну, а продюсерами обеих песен стали не кто-нибудь, а легендарные супруги - TONY HENDRIK и KARIN HARTMANN, будущие создатели таких суперуспешных танцевальных проектов как A LA CARTE, BAD BOYS BLUE, HADDAWAY, SOULTANS и CHYP-NOTIC. Помимо ТОНИ и КАРИН, в написании музыкального материала для этого сингла принимали участие F. THORSTEN, ставший соавтором текста к "Hallo Taxi Nummer 10" и DAVID BELLAMY, написавший музыку к "Cola Und Rock'N'Roll". Аранжировки были выполнены RALF NOWY. Сам же БОЛЕН не написал здесь ни единой строчки! Можете себе такое представить? Лично я с трудом.
"Heisse Nacht In Der City" (1978)
Второй и последний сингл дуэта MONZA. Первой стороной этой пластинки является немецкоязычная кавер-версия весьма успешного американского хита того времени "Hot Child In The City", который в оригинале исполнял NICK GILDER. Автором же немецкого текста этой композиции стал ДИТЕР БОЛЕН. Второй стороной сингла стала весёлая песенка "Ginny", теперь уже целиком написанная БОЛЕНОМ. Страсть к различного рода заимствованиям начала проявляться у будущего немецкого поп-короля ещё в те далёкие времена. В данном случае тень знаменитой "Oh Carol" SMOKIE витает над "Ginny" слишком уж отчётливо, чтобы это сразу же не бросалось в глаза. Аранжировками этих двух композиций, также как и на предыдущем сингле, занимался RALF NOWY. А вот продюсером сингла на этот раз выступил MARIO AITA. Ну что сказать? Качественный гитарный поп, в типичном духе конца 70-х.
STEVE BENSON
"Don't Throw My Love Away" (1980)
Первый англоязычный сольный сингл БОЛЕНА. Эта пластинка была выпущена им под псевдонимом STEVE BENSON, который впоследствии стал одним из его самых любимых. Именно под этим именем ДИТЕР писал песни таким проектам и исполнителям как THE TEENS, MARC HARRIS, CINDERELLA и даже некоторые композиции для BONNIE TYLER. Сингл включает в себя два трека, при написании которых БОЛЕНОМ также использовался псевдоним ERIC STYX. Продюсером "Don't Throw My Love Again" выступил THOMAS MEISEL, а аранжировщиком - JURGEN EHLERS. В музыкальном плане эта работа весьма недалеко ушла от двух синглов MONZA. Разве что ритм-секция звучит несколько поэнергичнее. И если вы большой поклонник SMOKIE, то и эти два милых, может быть чуть наивных трека, несомненно, придутся вам по душе.
"Love Takes Time" (1981)
Второй сольный сингл БОЛЕНА, выпущенный им под псевдонимом STEVE BENSON. На дворе в самом разгаре был 1980 год, и в Европе огромным успехом пользовались синглы знаменитой шведской группы SECRET SERVICE "Ten O'Clock Postman" и "Oh Susie". И БОЛЕН просто не был бы БОЛЕНОМ, если бы не попробовал испытать эту новомодную диско-фишку на своей собственной шкуре. В итоге мы имеем "Love Takes Time", весьма недурственный летний диско-шлягер. Вторая сторона, "Marie-Elaine" получилась гораздо менее танцевальной, но, тем не менее, определённые контуры будущего боленовского мелодического почерка в ней также явственно прослеживаются. При написании этих двух песен БОЛЕНОМ использовались те же самые псевдонимы, что и на первом сингле. Аранжировщик здесь вновь JURGEN EHLERS, а вот продюсером на этот раз выступил сам STEVE BENSON. Лучший сингл СТИВА БЕНСОНА!
"(You're A Devil With) Angel Blue Eyes" (1981)
Третий и последний сольный сингл БОЛЕНА-БЕНСОНА. Ещё один летний диско-шлягер, довольно типичный для музыки диско начала 80-х. Причём, типичный ровно настолько, чтобы тут же сгинуть без следа в бурном потоке себе подобных. Но вот вторая сторона этой пластинки, "Telephone Girl" заслуживает более пристального к себе внимания. По крайней мере, вторичности в ней присутствует гораздо меньше, а энергетика просто бьёт через край. Заводной ритм, взрывной дерзкий припев - вот они, основные слагаемые формулы успеха будущего европейского хитмэйкера номер один, которые начинали зарождаться именно тогда, на заре восьмидесятых. БЕНСОН вновь выступает в качестве автора и продюсера "в одном флаконе", а вот аранжировками обеих композиций на этот раз занимался некий ULI ROEVER. В феврале 1984 года "Angel Blue Eyes" будет перепета ТОМАСОМ АНДЕРСОМ на немецком языке и выпущена отдельным синглом, под названием "Zwischen Himmel Und Holle".
SUNDAY
"Jung Und Frei" (1981)
Группа SUNDAY не являлась стопроцентным детищем ДИТЕРА БОЛЕНА. Вначале это был всего лишь ничем не примечательный диско-проект, исполнявший немецкоязычные кавер-версии хитов легендарных VILLAGE PEOPLE. Но вот в 1981 году к SUNDAY, в лице двух очаровательных девушек - СИЛЬВИИ и ДОРИС, присоединяется STEVE BENSON. Первая сторона этой семидюймовки, "Jung Und Frei", стала откровенной и убогой пародией на BONEY M (по счастью, БОЛЕН-БЕНСОН не имел к её написанию никакого отношения). А вот вторая сторона, "Heut Halt Mich Nichts Zu Haus", является ничем иным как немецкоязычной перепевкой дебютного сингла СТИВА БЕНСОНА "Don't Throw My Love Away". Лично мне английский вариант нравится больше. Пожалуй, самый неудачный "сольный" проект БОЛЕНА.
"Hale, Hey Louise" (1981)
Второй и, слава Богу, последний сингл трио SUNDAY. Первая сторона этой пластинки включает в себя немецкоязычный вариант самого знаменитого боленовского хита начала 80-х - "Hale, Hey Louise", который в исполнении РИКИ КИНГА принёс ДИТЕРУ первую в его жизни золотую награду и 14 место в немецких национальных чартах. На второй стороне этой семидюймовки присутствует ещё одна кавер-версия, и вновь на сольную композицию СТИВА БЕНСОНА. И на этот раз ею стала "Marie-Elaine", би-сайд сингла "Love Takes Time". Как и в случае с "Don't Throw My Love Away", англоязычная версия выглядит более предпочтительно. На этом совместная деятельность СТИВА БЕНСОНА и проекта SUNDAY, ввиду его явной провальности, была приостановлена.
RYAN SIMMONS
"Lucky Guy" (1984)
Ещё один сольный эксперимент ДИТЕРА БОЛЕНА и один из самых удачных. Практически одновременно с синглом "Lucky Guy" была выпущена его немецкоязычная версия под названием "Es Geht Mir Gut Heut' Nacht", но уже в исполнении ТОМАСА АНДЕРСА. А позднее эта же самая композиция будет включена в "The First Album" MODERN TALKING, где станет одним из самых популярных в народе треков. Ну и, наконец, в 1986 году БОЛЕН отдаст "Lucky Guy" ещё одному из своих многочисленных протеже - проекту HEAVEN KNOWS. Данная семидюймовая пластика включает в себя два трека - радио и инструментальную версию. Кроме того, двенадцатидюймовая редакция этого сингла содержала в себе "Special DJ Version", длившуюся свыше восьми минут. Отличает же боленовскую версию "Lucky Guy" от прочих её интерпретаций невероятно слабое исполнение. По всей видимости, на этом этапе своего совместного студийного творчества БОЛЕН и КЁЛЛЕР ещё недостаточно хорошо спелись. Продюсером и автором "Lucky Guy" выступил STEVE BENSON. Тоже мне, великий конспиратор!
"The Night Is Yours, The Night Is Mine" (1985)
Второй и последний сингл проекта RYAN SIMMONS. И, на мой взгляд, это лучшая вещь за всю раннюю певческую карьеру БОЛЕНА. Как и предыдущий сингл СИММОНСА "Lucky Guy", композиция "The Night Is Yours, The Night Is Mine" также вошла в "The First Album" MODERN TALKING. Но только вот в продажу эта пластинка поступила в июле 1985 года, то есть в то время, когда слава звёздного дуэта уже успела прогреметь по всему миру. Сразу же следует отметить, что вокал БОЛЕНА в "The Night Is Yours, The Night Is Mine" стал всё больше походить на то, что мы привыкли слышать под маркой BLUE SYSTEM, тем более, что в данном случае РОЛЬФ КЁЛЛЕР и Компания поработали на бэк-вокале просто безупречно. И если в исполнении ТОМАСА эта песня выглядела на альбоме откровенным середнячком и, безусловно, терялась на фоне тех же "Lucky Guy" или "Do You Wanna", то вот в боленовской интерпретации "The Night Is Yours, The Night Is Mine" словно получила вторую жизнь, расцветая на наших глазах совершенно новыми, доселе не доступными для нас красками.
©® 2005-2007, Геннадий Шабанов (DJ Stakan)