BLUE SYSTEM

"Twilight"

01. Magic Symphony
02. Love Me On The Rocks
03. Save Me
04. Nobody Makes Me Crazy (Like You Do)
05. Madonna Blue
06. Call Me Dr. Love (A New Dimension)
07. Little Jeannie
08. Carry Me Oh Carrie
09. Big Yellow Taxi
10. Everything I Own

(P) 1989 Hansa


Третий и самый яркий альбом во всей дискографии проекта. Никогда больше музыка BLUE SYSTEM не звучала так грандиозно и дерзко, как тогда, в 1989 году. Ну а величественная "Волшебная Симфония" по своей популярности запросто может поспорить даже с самыми именитыми хитами MODERN TALKING. И ничего, что припев этого культового шлягера был невероятно похож на "You Can't Run Away From It", хит трёхгодичной давности от C.C.CATCH. В конце концов, авторство этой композиции также принадлежало Болену, а посему он вправе распоряжаться своей интеллектуальной собственностью так, как ему заблагорассудится.

Ажиотаж вокруг "Magic Symphony" был настолько велик, что в 90-м году этот сингл будет вновь переиздан, но на этот раз уже в виде ремикса. Огромным успехом пользовался и следующий сингл, "Love Me On The Rocks", клип на который снимался не где-нибудь, а в Москве, во время первого визита BLUE SYSTEM в Россию. Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью сказать, что абсолютно любая композиция с этого альбома в равной степени заслуживала права быть изданной на сингле. Пожалуй, только "Walking On A Rainbow" и "Body Heat" могут поспорить с "Twilight" по количеству потенциальных хитов.

Поражают своим новаторством и аранжировки. Так, например, всего лишь год спустя, ритмические ходы, задействованные в "Save Me", будут повально использоваться всеми представителями тогда ещё только набиравшего свой ход направления Old School Eurodance, вроде MASTERBOY, TWENTY 4 SEVEN или MC SAR & THE REAL MCCOY. Вновь, как и в предыдущем альбоме "Body Heat" Дитеру удаётся ещё один великолепный трек в духе STOCK, AITKEN и WATERMAN. И действительно, "Nobody Makes Me Crazy (Like You Do)" звучит так, как будто бы она специально создавалась для РИКА ЭСТЛИ. Далее идёт "Madonna Blue" - очередная качественно сделанная самба по-европейски в лучших традициях "Sorry Little Sarah" и "Emanuelle". Шестой трек, "Call Me Dr. Love (A New Dimension)", по своей энергетике вполне может сравниться с хитами из альбома "X-Ten". Ну а на десерт - "Little Jeannie", невероятно красивая и лиричная композиция, основанная на личных переживаниях Дитера и посвящённая бывшей бэк-вокалистке BLUE SYSTEM Jeanne Dupuy, в своё время сыгравшей роль "Сары" в клипе "Sorry Little Sarah". Завершает альбом отменная танцевальная вещица "Everything I Own", мелодией своего припева немного напоминающая трек "Love Is Just A Breath Away" из альбома ЛЕСА МАККЕОНА "It's A Game", также спродюсированного Боленом в 1989 году.

15.06.04, DJ Stakan

MUSIC-REVIEW.RU


"Deja Vu"

01. Deja Vu
02. It's All Over [duet with DIONNE WARWICK]
03. New York-Berlin-Paris
04. Mrs. Jones
05. Sexy Thing
06. Praying To The Aliens
07. Dressed In Blue
08. Better Than The Rest
09. Is It Love?
10. Just Say No

(P) 1991 Hansa


Совершенно неожиданный коммерческий успех экспериментального "Seeds Of Heaven" подтолкнул Болена к выпуску ещё одного полнометражного альбома, уже второго за этот год. Пожалуй, со времён MODERN TALKING ни одному из своих проектов Дитер не уделял такого повышенного внимания. Ну что же. Раз есть спрос, значит, будет и предложение. А Болен всегда был отличным коммерсантом.

В отличие от своего мрачноватого предшественника, "Deja Vu" получился на редкость беззаботный и оптимистичный. Если на "Seeds Of Heaven" преобладали грустные и чувственные баллады, то подавляющее большинство композиций с альбома "Deja Vu" было выполнено с явным танцевальным уклоном. Этот альбом стал примечателен ещё и тем, что именно здесь получили своё окончательное оформление все основные боленовские стандартные приёмы и клише, во многом определившие дальнейшее развитие проекта BLUE SYSTEM в последующие четыре года. Ведь начиная с этого момента и вплоть до альбома "21st Century", музыкальная стилистика группы оставалась практически в неизменном виде.

Синглами с этого альбома были выпущены: "Deja Vu", добравшаяся до 12-го места немецких чартов и роскошная баллада "It's All Over", записанная дуэтом с великой DIONNE WARWICK, к творчеству которой Болен был неравнодушен ещё с юности. По его же собственным словам при написании этой композиции он отталкивался от знаменитого биджизовского "Heartbreaker". Но, увы, повторить успех братьев Гиббов у Дитера не получилось. Выше 70-го места сингл "It's All Over" подняться так и не сумел, заставив Болена окончательно пересмотреть свои музыкальные приоритеты. "И я решил никогда ничего больше не писать для ложи критиков. Отныне только для галёрки и партера", - именно так он прокомментировал эту неудачу в своей книге "Ничего, Кроме Правды".

Также нельзя не отметить тот факт, что в музыке Болена всё чаще стали проявляться элементы вторичности. Так, например, совсем не нужно обладать особым музыкальным слухом, чтобы заметить в композиции "Sexy Thing" весьма ощутимое влияние творчества всё тех же BEE GEES. Достаточно просто ещё раз внимательно прослушать такие их звёздные хиты, как "You Win Again", "Ordinary Lives" или "High Civilization". Причём на сходстве с музыкой великого австралийского трио художественные "достоинства" этой композиции отнюдь не заканчивается. Если хорошенько прислушаться к тому, как звучит строчка: "...ooh ooh ooh I love you...", то на миг вполне может показаться, что перед нами очередная кавер-версия "Girl You Know Is True" MILLI VANILLI. Тем более что и текст здесь практически идентичен. В свою очередь, мелодия куплетов "Just Say No", последнего трека на этом альбоме, сразу же навевает воспоминания о "Call Me" BLONDIE. Вот уж действительно дежа-вю!

24.06.04, DJ Stakan

MUSIC-REVIEW.RU


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru