BLUE SYSTEM
"Obsession"
01. Love Is Such A Lonely Sword
02. When Sarah Smiles
03. Behind The Silence
04. 2000 Miles
05. Two Hearts Beat As One
06. 48 Hours
07. I'm Not That Kind Of Guy
08. Try The Impossible
09. Another Lonely Night
10. I'm The Pilot Of Your Love(P) 1990 Hansa
Четвёртый альбом BLUE SYSTEM по праву можно считать одним из самых удачных творческих экспериментов во всей музыкальной карьере Болена. И если "Twilight" во многом являлся логическим продолжением "Walking On A Rainbow" и "Body Heat", то "Obsession", в свою очередь, коренным образом отличался от всех своих предшественников, став своеобразным экскурсом в мир LATINO. Впрочем, Болен всегда был неравнодушен к латиноамериканской музыке. Достаточно вспомнить его знаменитую самбу о "малышке-Саре". Кроме того, нельзя забывать и об испанских корнях верного боленовского "оруженосца" ЛУИСА РОДРИГЕСА, приложившего максимум усилий для того, чтобы родные его сердцу ритмы как можно более убедительно и гармонично были вплетены в общую палитру музыкальной стилистики группы.
Самой популярной в народе композицией с этого альбома стала "Love Is Such A Lonely Sword", выпущенная отдельным синглом. История создания этой песни достаточно любопытна. Первоначально она была записана в трёх разных версиях, ни одна из которых, в итоге, так и не приглянулась Болену. И тогда было принято решение взять наиболее удачные фрагменты из всех трёх вариантов и "смонтировать" их. Ещё одним сильным продюсерским ходом Болена стало приглашение для участия в записи "Love Is Such A Lonely Sword" южноафриканской джазовой певицы AUDREY MOTAUNG. Необычайно сильный и насыщенный голос певицы стал несомненным украшением этой композиции, придав ей дополнительный лоск. Кстати, на "Obsession" можно встретить ещё парочку подобных треков - "2000 Miles" и "Another Lonely Night". Но, к сожалению, их сходство с "Love Is Such A Lonely Sword" ограничивается лишь нюансами аранжировок, неповторимого вокала AUDREY MOTAUNG им явно не достаёт.
Есть на альбоме и две замечательные баллады: "When Sarah Smiles", посвящённая всё той же Саре и автобиографичная "I'm Not That Kind Of Guy", написанная Боленом как своеобразный ответ всем тем журналистам, что неустанно копаются в его грязном белье. Ну и, конечно же, нельзя здесь не упомянуть изумительную по своей красоте инструментальную композицию "Behind The Silence" с берущей за душу партией саксофона, словно позаимствованного на время у CANDY DULFER.
Разумеется, присутствует на "Obsession" и самба, да, причём не одна - "Two Hearts Beat As One", в процессе работы над альбомом неоднократно переделывавшаяся и "I'm The Pilot Of Your Love", завершающая этот диск. И лишь две композиции держатся здесь особняком - "48 Hours", жёсткий диско-боевик в духе "Under My Skin" и "Try The Impossible", наглядный образец самого, что ни на есть Old School Eurodance. И надо сказать, что включение последнего трека в альбом лишний раз свидетельствует о потрясающем продюсерском чутье Болена, во все времена умудрявшегося держать свой нос по столь непредсказуемому и переменчивому танцевальному ветру.
При написании данного обзора были использованы собственные комментарии Дитера Болена (www.moderntalking.hobby.ru).
24.06.04, DJ Stakan
MUSIC-REVIEW.RU
"Seeds Of Heaven"
01. La Serenata
02. Lucifer
03. Testamente D'Amelia
04. Is She Really Going Out With Him?
05. Read My Lips
06. Is It A Shame
07. Sad Girl In The Sunset
08. Lisa Said...
09. The Wind Cries (Who Killed Norma Jean)
10. Don't Tell Me...(P) 1991 Hansa
Выпуская этот альбом, Болен откровенно рисковал. Тем более что и прошлогодний "Obsession" далеко не всеми его поклонниками был воспринят на ура. Но, как известно, кто не рискует, но не пьёт шампанского. Тем более, если его имя - ДИТЕР ГЮНТЕР БОЛЕН. Так или иначе, но риск этот оправдал себя на все сто. Несмотря на то, что "Seeds Of Heaven", носил откровенно экспериментальный характер, он не только не провалился, но и стал одним из самых успешных и продаваемых альбомов за всю историю существования BLUE SYSTEM. Добравшись до 11-го места немецких альбомных чартов, "Seeds Of Heaven" почти полгода не вылезал из Deutschland Album Top 100, опередив по общим объёмам продаж даже некоторые альбомы MODERN TALKING.
Наконец то фаны по достоинству оценили решительную попытку Болена дистанцироваться от привычного имиджа. Ведь, не следует забывать, что это именно они в своё время и вынудили музыканта сделать основную ставку на быстрые композиции, в чистую проигнорировав великолепную балладу MODERN TALKING "Give Me Peace On Earth". Но как писал Болен в своей книге: "Баллада немного похожа на морскую корову: её нужно долго кормить, прежде чем она разжиреет и научится плавать, но потом она всех других вытеснит из бассейна". И если в эпоху "золотоносного дуэта" публика требовала от Болена только танцевальных хитов (успех "Midnight Lady" КРИСА НОРМАНА выглядит, скорее, исключением из этого правила), то на исходе 80-х боленовские баллады всё чаще стали подниматься на верхние строчки чартов. "Samuraj" и "Flieger" NINO DE ANGELO, "Broken Heroes" того же НОРМАНА, да и "Silent Water" BLUE SYSTEM - всё это настолько вдохновило композитора, что, в конце концов, он решает посвятить балладам если не весь альбом, то уж, по крайней мере, добрую его половину.
Главное отличие этой пластинки от прочих сольных творений Болена, заключается не только в явном преобладании на ней медленных композиций, но и в том, как они были исполнены. Никогда ещё баллады в исполнении Дитера не были столь лиричны и чувственны. Да и сама тематика песен также вышла на качественно иной уровень, сломав привычные рамки "эмоушн-девоушн", во все времена считавшихся неотъемлемым атрибутом боленовской поэзии. Неожиданно для всех Болен затронул в своих песнях тему смерти ("Testamente D'Amelia") и убийства ("The Wind Cries"). Философские размышления о бессмертии любви также стали для многих старых поклонников музыканта своеобразным "откровением". Да и в музыкальном плане Болен несколько отошёл от своих привычных стандартов. Уже упоминавшийся трек "Testamente D'Amelia", впрочем, так же, как и следующий вслед за ним "Is She Really Going Out With Him?" сделаны с явной оглядкой на "Sadeness" ENIGMA, а "Read My Lips", в свою очередь, стал первым в жизни композитора опытом в написании солнечного регги.
Танцевальных вещей на альбоме сравнительно немного: мистический "Lucifer", выпущенный отдельным синглом, достаточно бодрая "Is It A Shame" и "Don't Tell Me", мелодия куплетов которой, как две капли воды, была похожа на "Jet Airliner" MODERN TALKING - вот, собственно, и всё. И если вы до сих пор не слышали этот альбом, то обязательно приобретите и послушайте его. И тогда, быть может, вы откроете для себя нового, доселе незнакомого вам Болена.
24.06.04, DJ Stakan
MUSIC-REVIEW.RU