ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК: Малежик намбер ван.
Популярный
певец готовит преемника.
"Не
стоит прогибаться под изменчивый мир,
однажды он прогнётся под нас", - это и
про него. Мода - дама капризная, и с ней
Вячеслав предпочитает не заигрывать. А
потому от неё и не зависит. Малежик не
мелькает по поводу и без в бесконечных
телешоу, возраста своего не скрывает, в
скандалах не замечен. Не привлекался, не
состоял, не участвовал… Не такой как все,
особенный. Даже в мелочах. Назначить
интервью на 10 утра, когда "настоящему"
артисту по штату положено только
отходить ко сну, - уже оригинально.
-
Вячеслав, вообще-то, если в это время
позвонить кому из вашей братии, такое
про себя можно услышать - просто страх.
-
Не знаю, вообще-то, я каждый день в семь
утра встаю. Ну не в семь, в семь тридцать -
сына младшего надо в школу отвезти. Это,
в общем-то, дисциплинирует. Хотя, по
правде сказать, я не знаю: нужно ли
истязать себя дисциплиной в моем
преклонном возрасте.
-
Дисциплина помогает держать себя в
тонусе?
-
Да нет. На самом деле я давным-давно уже
выполнил все свои жизненные
предначертания. Была у меня в свое время
и программа-минимум, и программа-максимум.
И когда выполнил программу-максимум, а
мне еще не было и сорока, то поначалу я
ужасно растерялся - как жить дальше...
-
Что же это за программа-максимум, если не
секрет?
-
Не секрет - финансовая и творческая
независимость. А когда добился и того, и
другого, понял, что плыть по течению -
отнюдь не самый худший способ бытия.
-
То есть сейчас ведете легкий
беззаботный образ жизни: казино,
рестораны, фитнес-клубы, косметические
салоны?
-
Нет, косметические салоны - точно нет.
Фитнес присутствует, но не на полную
катушку. Во всяком случае, я не качаюсь,
железяки не ворочаю. Плавать - да, плаваю.
А все эти тусовки... Во-первых, меня
раздражает большое количество артистов,
собранных в одном помещении. Честно
говоря, неловко там себя чувствую. Может,
оттого, что получаю меньше внимания. А
может, оттого, что все это давным-давно
пройдено. Скучно, одним словом.
-
Но сегодня певцы популярны не только, да
и не столько своими песнями, сколько
скандалами, связанными с их личной
жизнью. Никогда не думали подкинуть
хворосту в огонь? Пожалуйста, на выбор:
развод, внебрачный ребенок, новое
амурное увлечение. Или же дружба с
президентом - сейчас это модно.
-
У меня было два таких эксперимента.
Давно еще. Когда-то, если помните, был
очень популярен хит-парад в "Московской
правде". И однажды я выделил своим
девочкам-поклонницам определенную
сумму, попросил их скупить огромное
количество газет, и, смеха ради,
проголосовать за песню, которую я только
сочинил. И которую к тому моменту кроме
этих самых девочек никто еще не знал.
Спустя какое-то время мне звонит
заведующий рубрикой: "Какое-то, -
говорит, - сумасшествие с твоей песней,
которую мы и знать-то не знаем. Извини, но
мы поставили ее на второе место, хотя по
идее должны были поставить на первое".
А вторая история такая. Помню, тоже решил
провести социальный эксперимент: на
одном из концертов, когда меня в
очередной раз спросили про
взаимоотношения с Катей Семеновой - моей
соведущей программы "Шире круг" - я
пошутил: "Вы знаете, она сейчас
беременна от меня". Хотя у нас с Катей
ничего такого и близко не было, даже ни
разу не поцеловались. Просто любопытно
стало: сколько должно пройти времени,
чтобы эта сплетня ко мне вернулась.
Через три месяца мне ее рассказали. Вот и
все.
-
Да уж, истории попахивают нафталином,
прямо скажем. А сейчас чего же?
-
А зачем? Думаю, я о себе уже достаточно
ярко заявил. Поезд не нужно все время
толкать - разве что чуть-чуть
подталкивать. Если на пути вдруг не
возникнет гора, он довольно долго еще
будет идти - сила инерции велика.
-
А вы, извините, трудоголик или лентяй?
-
По-моему, трудоголик.
-
Словосочетание "артист-трудоголик"
у меня, честно говоря, вызывает одну лишь
ассоциацию - Валерий Леонтьев. Но он
везде и всюду, а вы?
-
Ну да, перед Валерой можно только снять
шляпу. Но он, если можно так выразиться,
градообразующая отрасль. Человек,
который кроме себя должен накормить еще
целый штат сотрудников. И я слышал о том,
что зачастую это для него бывает в
тягость.
-
А вы на эстраде - одиночка. Одному проще?
-
Да нет. Вот сейчас 17 и 21 февраля у меня
состоятся концерты в Санкт-Петербурге и
Москве - там буду работать с группой "Саквояж".
Атак... Однажды я просто понял, что
гарантированную зарплату, даже какой-то
минимум, людям платить не смогу. А потом:
когда работал в ВИА, и лидеры
коллективов запивали или заболевали, я
видел, насколько тухло становилось
художественным руководителям. Мне не
хотелось влезать в чужие проблемы:
уговаривать ребят не выпивать, вечно
кого-то искать, вызванивать. И когда у
меня появился первый коллектив, я с
ребятами сразу договорился, что никого
не собираюсь перевоспитывать - если кто-то
будет не готов выйти на сцену, я просто
один отрабатываю весь концерт, а выручку
забираю себе. Знаете, это возымело
действие.
-
От Виктора Салтыкова, известного певца,
однажды слышал буквально следующее: "Слава
Малежик удерживает свою нишу и никого
туда не пускает".
-
"Не пускает", наверное, не слишком
корректно. Вспоминаю анекдот про
неуловимого Джо, который неуловимый не
потому что он такой неуловимый, а потому,
что на хрен никому не нужен. Может,
истина в том, что в моем стиле больше
просто никто и не работает.
-
Как хорошо - значит, и конкурентов нет?
-
Наверное. Я все время как бы вне конкурса
выступаю.
-
Кто-то из нынешних рок-героев на вопрос;
для чего выходите на сцену, ответил: "Только
для того, чтобы нравится девушкам". А
вы в одном из интервью сказали, что
основная часть вашей аудитории - женщины
постбальзаковского возраста. Стоит
задуматься?
-
Если судить по оригиналу, "бальзаковский
возраст" - где-то 28-30 лет. Так что не все
так грустно. Эстрада, вообще, считаю -
очень ярко полово окрашенная штука. Так
или иначе, доказываешь, что ты более
привлекательный самец. В том числе и
мужчинам, не оставляя им шансов бороться
за женскую особь. Нет, я могу нравится и
совсем молоденьким девушкам. Но не из-за
того, что стану молодиться. Это можно
сравнить с любовью студентки к своему
профессора. Специально с поклонницами я
не заигрываю: не крашу волосы, не делаю
пластику...
-
Стоп - несколько лет назад вы все-таки
закрасили свою благородную седину.
-
Это был единственный такой эксперимент.
Но когда мне сказали, что так я
становлюсь похож на стареющего
гомосексуалиста, этого оказалось
достаточно, чтобы я с ужасом начал ждать,
когда же волосы отрастут, чтобы
немедленно их состричь.
-
У вас нет ностальгии по прошлому?
-
Да есть, конечно. Иногда думаешь: как
было бы классно сейчас оказаться году
эдак так в 68-м, 69-м, прийти в бит-клуб и с
сегодняшним умением всех уделать. Ну и
что? Потом сам себя называешь дураком и
продолжаешь идти вперед, стараясь не
оглядываться.
-
А по былой популярности?
-
Конечно, мне бы хотелось быть
востребованным, как когда-то, но... Сейчас
надо либо платить деньги, либо начинать
дружить с людьми, которых ты не знаешь,
которые моложе тебя, которые будут через
губу с тобой разговаривать и считать
тебя отстоем... Да пошли они! Я и сейчас
могу собирать полные залы. Мне есть что
показать, и зрителей, как правило, я не
разочаровываю. Еще никто не швырял мне
билеты в лицо и не говорил, что я
халтурщик. Да, я могу кому-то нравиться
или не нравиться. Но в том, что я не отдаю
всего себя и не экономлю силы для
следующей "игры", меня никто не
упрекнет.
-
Из современной музыки что-то нравится?
-
Назову тех, кто давно уже о себе заявил:
Агутин, Саруханов. Чиж мне очень
нравится. Может, кому-то покажется
странным, Кристина Орбакайте. Очень
здорово выросла за последние годы.
-
"Фабрику звезд", понятное дело,
ругать будете?
-
Да нет, чего ругать-то? Нормальный проект
для зарабатывания денег.
-
Не было соблазна отправить на "Фабрику"
своего младшего сына? Знаю, он пробует
себя в музыке.
-
Нет, "Фабрика" - очень жесткая штука,
там могут сломать...
-
Но могут и возвысить. Ваня не теребил вас
за рукав: "Пап, а пап..."
-
Наоборот, говорил: "Только не отдавай
меня туда". Да и куда там - ему же всего
14, только голос начал ломаться. Вот
сейчас - с одной стороны, ему хочется
спеть со мной в "России", а с другой -
говорит: "Я боюсь, что начну "петушить"
- просто не справлюсь с голосом".
-
Жаль. Последней "фабрикой" рулила
Алла Пугачева - ваша давняя знакомая по
"Веселым ребятам". Глядишь,
пристроила бы по блату.
-
Пугачева, она, конечно, великий педагог.
Однажды она меня просто потрясла: в
совсем нежном возрасте выпустила
Кристину в эфир "Утренней почты", а
потом вдруг задвинула ее - заставила
работать в ансамбле "Рецитал" на
подтанцовках. И до тех пор, пока та не
научилась танцевать, ма сцену не
выпускала.
-
Тем более - такому опытному педагогу
можно было довериться.
-
Наверное, но я пожилой папаша... Жалко как-то.
-
"Иван намбер ван" - так ведь
называется проект вашего сына?
-
Ну да, Ваня себя так назвал.
-
Он по-прежнему ярый рок-н-рольщик?
-
Прошел у него рок-н-ролл, наслушался
певцов моей юности. Сейчас вдруг подсел
на тяжелый рок. В его ушах постоянно "AC/DC",
всякие там "Оффспринги".
-
К вашим песням как относится? Сверху
вниз?
-
Очень критично. Когда я подсовываю ему
очередную песню и говорю: "Ваня,
придумал специально для тебя", он
обижается: "Ну зачем ты пытаешься
влезть в мою шкуру? У тебя все равно не
получится". Нет, Ванька у меня
совершенно самостоятельный парень. У
него, может быть, нет каких-то выдающихся
вокальных данных, зато актерская подача
- очень интересная. Он понимает, о чем
поет.
-
А вы пока не думаете перейти на
тренерскую работу, открыть, к примеру,
продюсерский центр?
-
По-моему, я не подхожу на эту роль. Во-первых,
продюсер должен быть жестким человеком.
А я буду входить в положение каждого:
начну ставить градусник, ездить на рынок,
покупать мед... Нет, ни в коем случае.
-
То есть Карабаса-Барабаса из вас не
получится?
-
К сожалению.
-
Значит, будете продолжать петь, пока
руки держат гитару?
-
Я не знаю, честное слово. Вот у меня есть
песня "Расставайтесь любя". Написал
ее в те годы, когда до пенсионного
возраста еще было далеко. Там есть такая
строчка: "Я люблю тебя, милая, как
никогда, значит, время расстаться уже
наступило". Парадоксальная фраза. Вот
и про уход со сцены могу сказать то же
самое - уйти надо на взлете. Это, во-первых.
А во-вторых... Есть же магазин "Три
толстяка". Наверное, и людям, которым
за 30, и за 40, тоже нужна своя музыка. А мои,
например, сверстники только сейчас
выпустили во взрослую жизнь своих детей.
А значит, самое время потусоваться,
вспомнить старое, сходить, в том числе и
на мой концерт. Ко мне часто подходят
люди, которые говорят: "Спасибо тебе
за то, что даешь нам ощущение, что мы еще
живы. Что еще можем кое в чем надрать
хвост молодым". Наверное, нечестно
обманывать людей, которые в тебя верят.
ДМИТРИЙ МЕЛЬМАН
"МК в Питере", №6/2005
|