THOMAS ANDERS: "Мне кажется, я поумнел".
-
У вас когда-нибудь было интервью без вопросов о Modern Talking?
-
До Modern Talking было. После - нет.
-
Ну и тогда и наше не будет исключением.
Скажите, Томас, судя по вашему последнему
альбому "Souled", душой вы прикипели к
Америке…
-
Да, я люблю Америку в целом и Нью-Йорк в
частности, но дом я себе купил в
Калифорнии. Моя жена постоянно там живёт.
-
Как же у вас обстоят дела с гражданством?
-
Двойного гражданства у меня нет, я
подданный ФРГ, но зато живу по гринкард:
могу приезжать, когда захочется, и жить,
сколько захочется, потому что у меня там
недвижимость.
-
Кем же вы себя ощущаете - американцем или немцем?
-
100%-ным немцем. Я был воспитан в Германии -
это кое-что значит. Просто в Америке я
живу как американец, а в Германии - как
немец. И то это происходит лишь из-за того,
что там лучше не отличаться. Но в глубине
души - космополит, чувствую себя
привольно в любой стране.
-
Что записано у вас в паспорте?
-
И настоящее имя, и псевдоним. Это
необходимо, поскольку часто авиабилеты и
прочие документы выписываются на мой
творческий псевдоним. А потом докажи, что
ты Томас. Вообще я Бернд Вайдунг.
Согласитесь, Томас Андерс звучит
поприятнее и, главное, интернационально.
-
На одной фотографии у вас в руках
аккордеон. Это шутка или вы действительно
умеете играть на этом инструменте?
-
Да ладно! Это я, наверное, просто
прикалывался. Учился-то я играть только
на фортепьяно.
-
В 1984 г., когда вы летели из Ниццы в Лондон,
у вас исчезла сумка с обувью и косметикой
на сумму 10000 DM. По идее это в порядке вещей:
фанаты стремятся заполучить что-нибудь
от своего кумира. Какие ещё вещички у вас
исчезали не без помощи поклонников?
-
Сумку-то мне тогда возвратили. Её по
ошибке отправили в Америку, и через
полгода я её получил всю в наклеечках - из
Атланты. Но когда я её открыл, то
обнаружил "сапоги всмятку": зубная
паста, шампунь, гель для душа залились во
все мои десять пар туфель. Короче, аллес
капут! Но у меня тогда дурацкая сумка была…
Время от времени у меня действительно
загадочным образом пропадали пояса (один
мне было жалко до слёз) и заколки. Когда я
выступал в Южной Америке, были очень
модны гавайские платки для волос. И чтобы
не было обидно, я сам их раздаривал.
-
Почему вы постриглись?
-
Однажды я проснулся и почувствовал себя
слишком старым для длинных волос.
Попросту они мне надоели. Вы как девушки
должны меня понять: одну и ту же причёску
очень тоскливо носить долгое время.
-
Дайте нам эксклюзивный совет от Томаса
Андерса по уходу за длинными волосами.
-
Да ради Бога! Сначала определитесь, какие
у вас волосы: тонкие или толстые. Я,
например, свои мою каждый день. Вот как
иду в душ, так и мою. Иногда даже и не
собираюсь, но когда в себя прихожу, то уже
весь в шампуне. Шампунь я беру самый
лёгкий - ведь за день волосы никак не
могут испачкаться. И обязательно
пользуюсь кондиционером, чтобы сохранить
влажность волос. И никогда не нужно
сушить волосы горячим феном, особенно до
конца. И ещё такой важный момент: если у
вас волосы до плеч, их надо обязательно
завязывать в хвостик, чтобы они росли
длинными и здоровыми. А если будете
ходить без хвостика, они будут тереться о
плечи, это оч-чень вредно.
-
Во времена, когда проект Modern Talking подходил
к концу, и между музыкантами было много
разборок, пресса однозначно взяла
сторону Дитера Болена…
-
Могу только догадываться, почему. Дело в
том, что я никогда не делал что-либо для
прессы, чтобы специально понравиться ей.
Я жил так, как мне хотелось. И всё чаще
происходило следующее: ко мне подходил
журналист и говорил, что хочет написать
про меня большую добрую статью, задавал
много вопросов, лез в душу, а через две
недели я читал мерзкий, грязный и, главное,
лживый пасквиль. Я стал отказываться от
интервью. И журналисты стали считать меня
зазнайкой. А Дитер давал интервью всегда.
Всегда был мил и делал то, что от него
ожидали газеты. Главный редактор "Бильда"
вообще, по-моему, его лучший друг.
-
Когда вы вспоминаете о Modern Talking сегодня,
что это - страшный сон или ностальгия по
старым добрым временам?
-
Это не старые добрые времена, я по-прежнему
живу Modern Talking - кем бы я был без него?
Кошмаром это было бы назвать
несправедливо, но, честно говоря, бывали
такие моменты, после которых и жить не
хотелось. Да нет, классно было, здорово.
Мне кажется, я поумнел за те годы.
-
Нам кажется, у вас большая проблема с тем,
чтобы вас воспринимали всерьёз. Сегодня
на концертах вы и песни из мюзиклов поёте,
и Шопена на фортепьяно играете, а люди
только и орут: "Шерри-лэди" давай!
-
Ничего, пусть Шопена послушают, это не
вредно. А какие у них ещё есть варианты?
Если пришли на концерт, пусть слушают мои
новые песни, которые я, кстати, очень
люблю. А когда уж совсем устанут, спою им
Modern Talking. Человек должен постоянно
развиваться, а не стоять на месте. В Modern
Talking развивался Дитер, а у меня такой
возможности не было. Зато теперь я
навёрстываю упущенное.
-
В своём последнем альбоме вы перепели
битловскую "Мишель". Некоторые
фанаты Пола Маккартни просто убить вас
готовы были - вы же поломали всю мелодию. И
как вы решили проблему авторских прав?
-
Как человек искусства, я могу петь всё,
что мне заблагорассудится, а потом, Пол
Маккартни получает процент с каждой моей
проданной пластинки…
-
Помнится, вы в 1984 г. попали в жуткую аварию,
и вышли из неё целым и невредимым. Много у
вас было ударов судьбы, и воспринимали ли
вы это как некий знак?
-
Да, я родился в рубашке. Постоянно попадал
в катастрофы - и хоть бы что. А вообще
после каждого инцидента задумывался о
смысле жизни и понимал, что нужно любить
мир, наслаждаться тем, что ты существуешь,
и излучать положительную энергию, питая
ею окружающих. А то все жалуются: проблемы,
проблемы. Если человек умрёт, проблема
всё равно останется, то есть она
существует безотносительно. Значит, надо
не зацикливаться на ней. Мы все рождены,
чтобы радоваться.
ЕЛЕНА СЕМЁНОВА и ЕВА КАММ
"АиФ", 1997
|