THE CRANBERRIES: Клюква с привкусом славы.
Мои
родители спали и видели, как я поступаю в
колледж, - вспоминала Долорес в 1994 году, -
но я знала, что меня ждет, если я не смогу
как-то изменить свою жизнь: рутина, брак
с каким-нибудь соседским остолопом,
кухня, стирка и штук десять детей".
Восемнадцати
лет, едва закончив школу, полная
романтических фантазий, она убежала из
дому и сняла комнатушку в Лимерике. "Я
прожила там почти полтора года. Искала
работу и не нашла. И тут подвернулись
Cranberries". (По-русски, надо сказать,
название звучит немного обидно: "клюква",
но, видимо, англичанам неизвестна
пресловутая "клюква развесистая".)
Братья
Ноэл (гитара) и Майк (бас) Хоганы плюс
Фергал Лоулер (барабаны) собрались
вместе на полгода раньше и без особых
надежд на успех играли поп-хиты 60-х и
десяток собственных песен, не выбираясь
дальше окрестных пивных. Союз с
энергичной и голосистой Долорес стал
для них выходом из тупика. Поначалу,
однако, все шло не слишком гладко. Их
первый сингл "Uncertain" провалился,
гастроли по Европе принесли одни убытки,
а бывший менеджер грозил им судом. "Мне
казалось, всё кончено. Остаётся только
признать поражение и несолоно хлебавши
вернуться к маменьке."
Но
тут фортуна неожиданно повернулась к
Cranberries лицом: на них обратили внимание
агенты респектабельной "Island", а
дебютный альбом вызвался продюсировать
знаменитый Стивен Стрит, которому были
обязаны своим успехом, в частности, The
Smiths. Пластинка увидела свет в июле 1993 и
носила достаточно ироничное название
"Everybody Else Is Doing It, So
Why Can't We?" ("Если так поступают
все, почему не можем мы?").
В
Британии диск похвалили, но поначалу не
приняли всерьез. Только после того, как
Cranberries проехались по Штатам, разогревая
залы для прорвавшихся чуть раньше Suede, и
срывали шквалы аплодисментов буквально
повсюду, а в течение следующего года
продали там два миллиона своих
пластинок, феномен был признан и дома.
В
1993-1994 годах Cranberries, на время затмив всех
остальных героев новой британской поп-сцены,
звучали из каждого окошка и пестрели на
страницах всех без исключения
музыкальных изданий, встречая
единодушно радушный прием. Сама Долорес
за это время успела дать сотню интервью,
поменять стиль одежды и имидж, став из
темноволосой и просто одетой
провинциалки экстравагантной
химической блондинкой и, наконец, выйти
замуж за Дона Бертона, тогдашнего роуд-менеджера
Duran Duran.
Второй,
и покуда последний, альбом Cranberries "No Need
To Argue" ("Не о чем спорить") вышел в
октябре прошлого года и оказался -
вопреки мрачным пророчествам маловеров
- достоин выданных группе авансов. Хотя
он и не принес сенсаций или открытий,
мелодии по-прежнему цепляют за душу,
фантастический голос Долорес приобрел
даже большую гибкость.
Главный
хит альбома "Zombie" - несколько
патетическая, но очень искренняя
реакция на бессмысленные и жестокие
теракты боевиков из Ирландской
Республиканской Армии - крутится на
радио по десять раз на дню и уже успел
поднадоесть, но эту претензию надо
адресовать диск-жокеям, а уж никак не
музыкантам.
В
последнее время рецензии регулярно
сравнивают Долорес 0'Риордан с её
ирландской землячкой Шинейд 0'Коннор.
Сходство, конечно, имеется, но вот, что
думает по этому поводу сама Долорес: "Однажды
я мельком виделась с ней, и мне
показалось, что она болезненно честная.
Слишком честная. Она начала внушать мне
что-то, но я ответила: "Т-с-с! Расскажи-ка
об этом своему приятелю. Или напиши
песню. Или посмотри телевизор. А лучше -
поспи". А еще говорят, у ирландцев нет
чувства юмора...
АНДРЕЙ БУРЛАКА
"Телевик", №38/1995
|