STING: Три взгляда.
ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ.
У
нас бытует мнение, что Стинг (настоящее
имя Гордон Самнер), из года в год
подкармливая свой снобизм, выпускает
непонятные и навязчиво тягучие альбомы.
И если его творчество в легендарной "волновой"
группе The Police оценивается в России по
достоинству, то к сольным работам,
начиная с "The Soul Cages", относятся
несколько скептично. Появившийся в 1996
году "Mercury Falling" до конца добил своим
упрямством российских поклонников
певца.
У
Стинга выходят диски один зануднее
другого. "Mercury Falling" достиг апогея в
этом странном чередовании, и, пожалуй,
трудно зацепиться хотя бы за одну
оптимистичную песню", - примерно так
писали некоторые российские СМИ.
ВЗГЛЯД ИЗ АНГЛИИ.
Журнал
"Q" в рецензии на "Mercury Falling"
растекается, как масло на горячей
сковородке, в похвалах Стингу.
Вспоминается, что Стинг не делал "альбомов-перепевок"
чужих песен на пути к своей славе, как
это сделали Роберт Палмер или Брайан
Ферри; то его сравнивают с Родом
Стюартом, поговаривая: смотрите-ка, этот-то
совсем не неряшливый. Очень важно, что
первая строка в первой песне и последняя
в последней - "Mercury Falling". Это мудрый
ход. Никогда еще альбом не звучал так "закругленно".
"Мемфисские
горны и Госпел Восточного Лондона
придают звуку мощь и сдержанность -
здесь нет великой самонадеянности,
просто Стинг играет с его собственной
силой".
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.
-
Ты суперзвезда?
-Да,
пожалуй (комически выкручивает себе
руки), но когда песня закончена, я
оглядываюсь назад и удивляюсь: "Как я
это сделал?".
-
Когда ты берешься за написание песен,
кому ты их адресуешь?
-
Ну, во-первых, я должен развлекать сам
себя; я нуждаюсь в занятии, которое
соответствовало бы моим интересам. А так
- близким друзьям: моей жене, группе. Если
я вовлекаю в дело их энтузиазм, я
продолжаю, а если нет - то и не стоит идти
сколько-нибудь дальше. Работать с
увлеченными людьми и получать
удовольствие от работы - этого вполне
достаточно. Правда, тиражирование
миллионными копиями привносит побочный
эффект.
-
Ты ощущаешь, что в прессе о тебе
сложилось неправильное представление?
-
Да, этого хватает. Они кое-что спутали в
отношении меня: с одной стороны, я для
них высокомерный и богатый придурок, а с
другой - правоверный эколог. Это всё
крайности. Но в этой разсогласованности,
существуя между крайностями, я имею
достаточно свободы. Я не хочу также
говорить: "О, я не похож на это - я не
тот", потому что это не так важно. Это
как миф, и он фактически защищает меня.
-
Как ты опишешь разницу между тобой-певцом
и тобой-личностью?
-
В процессе пения я позволяю себе роскошь
быть уязвимым, чего я не допускаю в
личной жизни.
-
Что-то нездоровое в тебе...
-
Знаю. Я думаю, что на мне... маски;
понимаете - персона в персоне. У меня
ничего не выражающее лицо... Иногда,
вглядываясь в себя, я задумываюсь о том,
как на этой земле я, пришедший из худшего
уголка оной, из худшего города в Англии,
достиг успеха. В первый раз вы
застигаете удачу, а затем подпираете ее.
Вы можете стоять на вершине 6 месяцев,
находясь как в пекле, но устоять там 20
лет - вот работа. Мне было 26, когда это
впервые случилось с The Police; ныне мне 44, и
много воды утекло с тех пор.
-
К какому жанру ты относишь свою музыку?
-
Это нелегкий вопрос. Навешивая на себя
ярлык, ты признаешься в поражении. Я не
вспахиваю всю свою жизнь только в одну
борозду, как, например, ритм-энд-блюз, или
фолк, или джаз, но я собираю все эти
элементы. Это само собой творит жанр.
-
На "Mercury Falling" ты стал меньше петь в
высоком регистре.
-
Моё направление меняется. Я делаю
упражнения и пою более низким тоном.
-
Где ты распеваешься? Я видел тебя за
занятием йоги...
-
Пою, сидя утром в душе. У меня большая
душевая со скамьей.
-
Оставил ли на тебе отпечаток католицизм?
-
Да. Скорее, я благодарен за свое
католическое воспитание. Это богатый
исток символизма и образности, греха,
крови, смерти, вековечного проклятия и
всего того, что невозможно описать. Я не
думаю, что католицизм пугает меня, но я
учитываю его в творчестве.
-
Каковы атрибуты твоего успеха?
-
Возможно, я хорошо потрудился в
предыдущей жизни. Я не знаю, что еще. Это
удача - я очень удачлив. Я - счастливчик.
КОНСТАНТИН ИЛЬИН
по материалам журналов "Us" и "Q"
"Телевик", №26/1996
|