ROXETTE: Последний раз по-шведски мы пели 6 лет назад.
Roxette
- не просто суперзвёздная группа. Это
самый популярный дуэт за всю историю поп-музыки.
Попробуй возьми у таких интервью! А мы
попробовали - и взяли. На наши вопросы
отвечал Пер Гессле. Мари Фридрикссен не
смогла принять участие в беседе по
состоянию здоровья - ходили даже слухи,
что из-за её операции будущее Roxette под
вопросом. Но главной темой разговора
стало не это, а альбом Ballad Hits, вышедший в
свет несколько дней назад.
-
Почему именно сборник баллад? Это ваш
любимый жанр, любимый жанр поклонников
Roxette или это была рекомендация отдела
маркетинга вашей звукозаписывающей
компании?
-
Ну, скажем так, всего понемногу. У нас
возникло какое-то балладное настроение,
мы стали писать новый материал, после
альбома Room Service как-то потянуло на
меланхолию, появились две очень сильные,
на наш взгляд, песни - A Thing About You и Breath, но
для полноценного альбома материала не
хватало, поэтому мы решили, что и нашему
настроению будет соответствовать
сборник всех наших баллад, и под новые
песни эта идея очень ровно ложится.
-
Какие песни войдут в Ballad Hits, нетрудно
было догадаться. А вот с предстоящим
сборником Pop Hits уже сложнее. Например, The
Look или Joyride - это поп-хиты? Или для них
придется выпускать еще один сборник -
что-то типа The Rock Set?
-
Сегодня такая неразбериха со стилями
происходит, что просто беда. Для меня,
человека, который вырос на T.Rex, Blondie, Kinks,
поп-музыка немыслима без гитар. А в
Штатах, например, поп прошёл уже такие
разнообразные перевоплощения, что не
знаешь - поп это или еще что. А в
музыкальной индустрии сегодня такое
взаимопроникновение всех стилей… Для
меня музыка Roxette - это поп-музыка. Да, там
есть гитары, там есть рок-н-ролльный
драйв, но опять же, что такое The Beatles - рок-н-ролл
или поп?
-
После громкого успеха песни It Must Have Been Love
(из кинофильма "Красотка") казалось,
что голливудские продюсеры теперь вас
просто завалят предложениями. Этого не
произошло. Почему?
-
Предложения были. Они и сейчас есть. Нам
очень часто предлагают писать песни для
фильмов, но ведь это жестокая индустрия!
Тебя ставят в такие рамки, что ты уже не
знаешь, твоя это песня или продюсера. Мы
просто за это почти никогда не берёмся.
Правда, вот недавно мы с Мари записали
кавер-версию на песню Stupid с моего
сольного альбома 1997 года The World According To
Gessle для нового фильма Йонаса Акерлунда
Spun. Это фильм примерно такой же
стилистики, какой придерживается Гай
Ричи. Такое полубандитское кино про
обстоятельства и человеческое
поведение. Почти вся музыка в саундтреке
к этому фильму шведская.
-
Кстати, о Йонасе Акерлунде: он - один из
главных клипмейкеров в мире. Наверняка к
нему очередь на долгие годы вперед. А вам
по знакомству он снимает клипы вне
очереди? Или, может, из чувства
патриотизма: сначала обслужу
соотечественников, а потом уже Мадонну и
прочих?
-
Да, к нему очередь выстраивается. Мы
перезваниваемся, смотрим, у кого когда
есть свободное время, но так, чтобы ради
нас он кого-то отодвинул, такого не
бывает. Он дико занятой человек и при
этом очень ответственный - без этого в
шоу-бизнесе никуда.
-
Когда вы в последний раз исполняли песню
на шведском языке?
-
Давно. Кажется, это был 1996 год.
-
Как Мари сейчас себя чувствует?
-
Слава Богу, все хорошо. Операция прошла
на 100% успешно, правда, она пока еще слаба,
ей надо вновь набраться сил, так что
месяца два она будет отдыхать. Мы уже
обедали вместе в прошлую субботу, она
полна энергии и готова прямо сейчас
сорваться и бежать в студию, но все-таки
ей еще надо отдохнуть.
За
неоценимый вклад в подготовку этого
интервью большое журналистское спасибо
Gala.
"Комсомольская Правда", 20.11.2002
|