PULP: Джарвис Кокер и его афоризмы.
Есть
на свете человек по имени Джарвис Кокер,
а занимается он тем, что поёт в группе Pulp,
что можно перевести как "мякоть", а
можно и не переводить вовсе. Ну, Pulp, и Pulp.
Всё,
что Джарвис ни делает, он делает смешно.
Хотя никаких усилий для этого не
прикладывает. Совсем наоборот. Года
четыре назад у Джарвиса выросли усы и
бородка. Этот волосяной покров был столь
жалок, что просто слова доброго не стоил.
И вот однажды, во время выступления в
Лондоне с группой, как вы уже догадались,
Pulp, Джарвис взял одноразовую бритву и
обратился к публике: "Ну что, сбрить
мне это?" - "Сбрить!" - алчно
зарыдала толпа. Джарвис задрал вверх
дугообразную бровь и промямлил,
нагнетая напряжение: "Ну-у-у-у… Вообще-то
мне нравятся мои усики". Потом сунул
станок в карман и, окончательно
передумав, сообщил: "Ладно, сначала
песня "My Legendary Girlfriend". И это он не то
чтобы прикалывался, он, правда, никак не
мог решить: побриться ему или нет. Думал,
устами народа глаголет истина…
Pulp
очень крутая группа, она круче Oasis,
Майкла Джексона и ещё Бог знает кого.
Джексона - это потому, что в New York Dally
однажды поместили статью про Джарвиса
под названием "Познакомьтесь с
человеком, который показал голую жопу
Майклу Джексону". "Голую Жопу" -
это в смысле переплюнул. С тех пор
американцы Кокера невзлюбили. Фигли он
их поп-звезде голую жопу-то показывает?
"Если
я переживу Америку, я переживу всё, что
угодно", - вот такой афоризм родился
однажды у Кокера. Его вообще хлебом не
корми, только дай поговорить афоризмами
- их вы ещё услышите. Когда в прошлом году
Pulp были в американском туре в качестве
поддержки Blur, они полностью
деморализовали и подавили своим успехом
"основных", Джарвис же завоевал по
этому поводу почётное звание "Враг
Народа №1"F. Тогда-то, подчёркивая свою
боязнь жизни, Джарвис и надел
пуленепробиваемый жилет, который носит
и по сей день.
Но
это не единственное выражение его
страха. Если на гастролях Pulp
сопровождают полицейские, то кто будет
охранять Джарвиса дома? Поэтому в
перерывах между турами Кокер залезает в
бар и пьёт, набираясь храбрости. При этом,
заметьте, он вовсе не алкаш. Он просто
знает, что жизнь скучна, сложна, полна
плохого секса, разочарований, тараканов
и смешных усов, которые ты даже и не
собирался отращивать. А раз уж так
печально всё сложилось, считает Кокер,
то надо изо всех сил привносить в этот
мир своё богатое и гуманное внутреннее
содержание.
Привнося
своё, Джарвис преуспел. Журналисты
считают, что он одна из немногих звёзд,
которая осталась человеком. Джарвис,
например, не считает зазорным
поделиться с широкой общественностью
своими несчастьями и провалами, в
отличие от других знаменитостей,
которые от одного вопроса про неудачный
концерт или альбом превращаются во
взбесившихся свиноматок-рекордсменш. Ну
и радостями, конечно, Джарвис тоже
делится. Короче, он такой же, как мы, -
только немного талантливее, умнее и
смешнее.
Когда
Джарвис ещё не играл в Pulp, он работал у
торговца рыбой, алкоголика - на рынке в
Шеффилде. Однажды по какой-то причине
Джарвис оставил крабов (видимо, уже не
очень резвых) на ночь в воде. К утру крабы
почили и одновременно подтухли, но
ловкий Джарвис успел продать несколько
до того, как на рынке появилась
инспекция и партия была арестована.
После этого Джарвис написал песню "Я
Почистил Крабов, И Это Убило Шеффилд".
В
81-м году Джарвис соорудил себе
барабанную установку из счетов и
искусственной кожи со спортивного мата -
у него началось увлечение музыкой. Через
пару лет он усовершенствовался так, что
ему удавалось делить свой талант сразу
между несколькими группами: "Герои
Пляжа" (которые выступали перед
детьми и их родителями, в конце каждого
концерта давя песочные куличи,
провоцируя массовый рёв и приводя тем
самым весь пляж в состояние хаоса и
истерии), "Репрессированное
Меньшинство" (у них была песня про
тараканов под названием "Покрути
Своей Антенной"), "Ступня Майкла"
и "Экспериментальный Взрыв", апогей
Джарвисовых творческих изысканий.
Расстроенный недостаточно успешным
течением карьеры, Кокер вернулся к
изначальной идее Pulp. Он забабахал
несколько старательных концертов в
Шеффилде, сцена на которых изображала
лунный пейзаж, а потому была украшена
фольгой, жестью, демонстрацией слайдов и
отрывков из кинофильмов. Но этого Кокеру
показалось мало. Следующий концерт в
соседнем городке Джарвис решил сделать
ещё более концептуальным, к фольге и
жести добавив мячи, раскрашенные
серебристой краской из пульверизатора,
окрестные деревья, покрытые белым сухим
льдом (изготовленным в домашних
условиях, а потому не очень хорошим),
благовония (тоже домашнего и тоже не
особо качественные; к тому же город был
слишком большим, чтобы принять всю
концептуальность Pulp) и снегопад, который
пустили во время одной из
чувствительных баллад. Для пущего
эффекта выпадения атмосферных осадков
по сцене носились люди с включёнными
фенами для волос. Но всё это не произвело
должного эффекта. А ведь тем временем
Энтони Манн, клавишник (иногда и для Elastica)
и сексуальный маньяк, завершал концерты,
появляясь на сцене в чём мать родила.
Джарвис в то время как раз неудачно
выпал из окна. "Товарищи по партии"
настаивали, чтобы Кокер выезжал на сцену
на операторской тележке, но тот
относился к видеоаппаратуре с
подозрением и предпочёл неоригинально
остаться в инвалидном кресле. Так и
выступал. Вместе с голым клавишником
смотрелся довольно колоритно.
Ровно
через десять лет после того, как Джарвис
смастерил свой первый барабан из мата,
газета New Musical Express объявила "My Legendary
Girlfriend" синглом недели. В октябре 92-го
клип к "Babies" появился в модной
программе The Chart Show, и Pulp стала "подниматься".
Теперь, выпустив альбом Different Class,
крутизна Pulp просто неописуема. Даже
американцы готовы полюбить Джарва.
Немцы,
по крайней мере, его уже любят. Иначе
стали бы они кричать ему: "Джарвис,
покажи-ка нам своё нижнее бельишко!"
во время последнего концерта Pulp во
Франкфурте.
А
что говорит людям Джарвис (вот и дошло
дело до афоризмов)? Ну, например, что он
хочет стать отцом ребёнка. Потому что
"все это делают (драматическая пауза и
выразительный взор в сторону другого
музыканта Pulp Стива Маккея). Я знаю, что
справлюсь. Мне бы только найти партнёра,
согласился в этом участвовать…"
Ещё
Джарв рассуждает об отвлечённых
материях (то есть опять о себе): "Люди
думают, что звезда - это нечто очень
элегантное и пафосное, что возится в
лимузинах с вышколенным шофёром. А на
самом-то деле звезда - это когда в тесной
гримёрке, глядя в разбитое зеркало, я
пытаюсь вставить свои контактные линзы".
Но
есть у Джарвиса Кокера и сущие хиты. Ими
он обычно заканчивает свои концерты. "Интеллигентность
тем отличается от обычной начитанности,
чем шедевр отличается от вернисажной
штамповки за 15 долларов".
КЛАША W. СТИЛЬНАЯ + VOX
"Я Молодой", №46/1996
|