ППК: Водка! Перестройка! ППК!
Ещё одно русское слово вошло в международный лексикон.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.
Случилось
непредвиденное: российская группа
впервые попала в "горячую десятку"
британских хит-парадов. Электронно-танцевальный
дуэт "ППК" ("PPK" - англ.) пробился
на третье место в чартах с композицией
Resurrection ("Воскрешение"), написанной,
кстати, в 1998 году. Если бы это была
украинская или молдавская группа, можно
было бы отшутиться по поводу
пристрастия британских меломанов к
туземной экзотике. А тут - свои, родные.
Стало быть, надо радоваться, помахивать
триколорами и вспоминать другие наши
крупные успехи типа победы при Плевне и
малой золотой медали бальзама "Уссурийский"
на международной ярмарке в Бухаресте.
МУЗЫКА.
"Воскрешение"
- это на самом деле переработка мелодии
Эдуарда Артемьева из фильма Андрона
Кончаловского "Сибириада".
Артемьев в свое время, похоже,
ориентировался на Жан-Мишеля Жарра, но
тогда материально-техническая база была
слабовата, поэтому звучало его
творчество помпезно-скучновато. У
нынешних молодых синтезаторы поновее,
так что к 2001 году наши "передовики"
наконец-то зазвучали как Жарр, но с
трансовым уклоном.
КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО.
Взлет
готовился вполне передовыми - то есть
совершенно непривычными для России -
методами. Широкую базу поклонников
ребята из "ППК" завоевали через
Интернет, разместив там "Воскрешение",
которое вызвало изрядный интерес. Узкую
базу важных поклонников помог
обеспечить известный британский ди-джей
Пол Оукенфолд, пустивший запись "куда
надо".
КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ РАНЬШЕ.
При
отсутствии объективных хит-парадов и
продажности теле- и радиоэфиров в России
наши звезды почти поголовно страдают
комплексом успеха за рубежом. Дескать,
уж если нас там заметили, то мы чего-то
стоим. Проблема в том, что не заметили
пока никого (мимолетные успехи "Парка
Горького" и БГ в Америке благополучно
забыты, а второе место Алсу на "Евровидении"
пока привело лишь к почетному 27-му месту
в британских чартах). Поэтому в ход часто
шли совсем уж убогие доводы типа "о
ребятах высоко отозвался Майкл Томпсон,
владелец легендарной студии
звукозаписи, в которой записывались
Элтон Джон и Тина Тернер" или "в 1994
году они выступили в легендарном зале
"Трентон Холл", где начинал свою
карьеру Удо Линденберг".
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЕЙЧАС.
В
Россию пришли крупные зарубежные фирмы
грамзаписи. У Алсу, как известно,
контракт с компанией Universal (с прицелом на
покорение западного рынка). Корпорация
Sony взяла под свое крыло "Сплин" и
"БИ-2", но за границу вывозить этот
продукт не спешит, справедливо полагая,
что он более уместен в России.
Полузабытая Линда тоже подписала
соглашение с BMG, но никто, кажется, не
слышал плодов этого сотрудничества.
Филипп Киркоров вроде бы взялся за
покорение мексиканской аудитории, но,
судя по отсутствию победных реляций,
дела идут неважно.
А
у "ППК", кстати, контракт с
независимым лейблом Perfecto, в России
представительства не имеющим.
КАК К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ.
Конечно,
надо радоваться. Пусть незначительный,
но повод для патриотизма есть. Вот
только впадать по этому поводу в истерию
не стоит. А то уже начались восторги:
дескать, "ППК" на третьем месте, а,
допустим, Кайли Миноуг на девятом! И,
стало быть, наши в три раза лучше, чем
Кайли. Это, конечно, чушь. Но все равно
приятно, что наши люди на верхних
строках британских хит-парадов.
С
другой стороны, успех "ППК" - это
смачный плевок в лицо российского шоу-бизнеса,
который, оказывается, совершенно не
представляет, на кого надо делать ставку
в деле завоевания западного рынка.
К
ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ.
Российские
"продюсеры" с высунутыми языками
будут бегать за новыми электронными
группами. Британские ди-джеи протащат в
радиоэфир еще пару-тройку наших исполнителей (благо есть у нас в
электронной музыке вполне
конвертируемые таланты). Журналисты
пошумят на тему "прорыва" и "русского
нашествия" на Запад. Восприимчивый к
чужим успехам Филипп Киркоров начнет
исполнять инструментальную электронную
музыку (эх, дожить бы!). Эдуард Артемьев
даст интервью "Комсомольской правде",
в котором будет отрицать, что когда-то
равнялся на Жана-Мишеля Жарра.
Б. КАРЛОВ.
"Комсомольская Правда", №229, 2001
|