ПРОФЕССОР ЛЕБЕДИНСКИЙ: Экскурсия к ПРОФЕССОРУ ЛЕБЕДИНСКОМУ. ("Модерн Газета", №3/1996)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


Экскурсия к ПРОФЕССОРУ ЛЕБЕДИНСКОМУ.

Я звоню в дверь, мне открывает смущённая заспанная девушка в домашней длинной футболке. "Сестра", - думаю я и вхожу в квартиру. Пока я в прихожей расшнуровываю ботинки, девушка исчезает, и я оказываюсь перед двумя дверьми. На одной из них табличка "Обработка яиц", а на другой - "Зав. паразитологическим отделом". Поколебавшись, я всё же выбираю вторую дверь…

ОБ ИГРЕ В МЯЧ, ПЫЛИ И ДЮЙМОВОЧКАХ.

Войдя в комнату, я вижу жёлтые шторы на окнах. На широком диване сидит сам Профессор и смотрит в одну точку. Через десять минут он замечает моё присутствие:

- Привет, садись. Сейчас я адаптируюсь… Я только что встал…

Он снова погружается в лёгкую нирвану, из которой его выводит непонятный треск. Он вздыхает:

- Опять вентилятор барахлит. Наверное, снова сломался. Очень старый вентилятор. Сколько я здесь живу, столько и он здесь живёт, то есть уже девять лет. Я его уже сто раз ломал, сто раз чинил. Я бы без него здесь просто бы умер. С улицы столько пыли летит! А пыль - это очень вредно для человека. И вообще, пыль солнце заслоняет. Вот, видишь, у меня на потолке люстра висит? Она две недели назад появилась, её мама принесла. А до этого у меня была пластмассовая белая лампа с висюльками. Она мне сначала очень нравилась, но… Я был просто не в состоянии протирать её каждые два часа. И в результате, она из белой превратилась в чёрную. Мама зашла как-то, увидела её, ужаснулась и принесла вот эту, хрустальную.

- Красивая…

- Ничего. Вот в соседней комнате у меня действительно красивая лампа. Уникальная. Из голубого дутого венецианского стекла; посеребренная бронза… Мне досталась в наследство от деда, а ему - от его деда. Это такая фамильная люстра.

- И ты её никогда не ронял, не бил?

- Нет, её нет. Я разбил другую. В детстве, играя в мяч в комнате, я разбил любимую мамину лампу с дюймовочками. Это был такой белый шар с четырьмя углублениями, в каждом из которых была нарисована дюймовочка. Это тоже была уникальная лампа, ручной работы. А я её разбил. С тех пор я не играю в мяч в комнате. Тогда мне было семь лет, а сейчас двадцать семь. Так что, считай, уже двадцать лет я не играю в мяч в комнате.

О СОСЕДЯХ.

- О соседях своих расскажи. Какие у тебя с ними отношения?

- В квартире, которая к моей ближе всего, живут мои друзья. Я к этим людям очень тепло отношусь. Это семейная пара с ребёнком. Через квартиру живёт один хороший, правда, пьющий мужик, дядя Коля, переплётчик. Я ему иногда подбрасываю "халтуру", если кому-нибудь из моих друзей надо что-то переплести. А вообще, он безработный. Поэтому постоянно занимает у меня деньги, и, естественно, никогда не отдаёт. Дядя Коля живёт с женой. А ещё одна моя соседка по лестничной клетке - это бабушка, у которой я постоянно "стреляю" стремянку, потому что купить свою руки не доходят… Так вот и живу.

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ И ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.

- Подожди, нажми на "паузу", я за сигаретами схожу. Через минуту возвращается с сигаретами.

- Дым, он хороший, он успокаивает. Во все времена люди использовали его, чтобы расслабиться. Всякие травы для этого жгли, и вдыхали дым…

- Тебе нравятся аргабатти, индийские ароматические палочки?

- Сначала понравилось. Запах лаванды, сандала… Но когда его вдыхаешь слишком долго, он становится просто удушливым, навязчивым. Такие духи бывают. Мне это не нравится. Я люблю свежий воздух.

- Но куришь…

- А это ещё одна из обязанностей моего вентилятора - нейтрализовать дым. У меня в квартире всегда много курят. Мои друзья, когда в гости приходят. Я сам не очень много курю. Где-то пачку день. Обычно я курю, когда работаю.

- А что ты куришь?

- "Мальборо лайт". Раньше я курил только "Винстон", пока он был хорошего качества. Но потом "Винстон" испортился, и я перешёл на красное "Мальборо". После того, как испортилось красное "Мальборо", я стал курить "Мальборо лайт". И теперь приходится искать не с голубыми наклейками, а с синими. Но зато по вкусу лучше. И здоровью не так вредит.

В это время в комнату входит встретившая меня девушка: Лёша, а ты что, и сегодня поедешь, не позавтракавши?

Профессор отвлекается от беседы и говорит, что сегодня он позавтракает. Девушка отправляется на кухню, а мы переключаемся на тему вкусной и здоровой пищи.

- Лёша, что ты ешь на завтрак?

- Всё. Вчера, например, часов в семь вечера, "на завтрак" я был в корейском ресторане.

- Понравилось?

- Рис, кисло-сладкий соус, перец; опять рис, опять кисло-сладкий соус, и в два раза больше перца… Вот и завтрак!

- А что, ты сам хорошо готовишь?

- Всё. За исключением того, что не умею… Нет, серьёзно, практически всё: и борщи, и пловы, и супы. Я даже печь умею. Лет десять назад я прекрасно пёк всё из дрожжевого теста. А теперь… А теперь я дрожжевое тесто не люблю.

ХОТИТЕ ПОДАРОК ОТ ПРОФЕССОРА ЛЕБЕДИНСКОГО?

- Лёшенька, что у тебя за таблички на двери висят?

- А, эти… Глаза б мои уже на них не смотрели. Это из моей коллекции табличек. Начал я их собирать в классе, примерно, в восьмом, а закончил года два назад. Я был просто фанатиком, табличкоманом. Я везде ходил с отвёрткой и везде их свинчивал. Я даже в исполкоме умудрился спереть табличку. Вот эту, "главный специалист". Кстати, как раз во время приёма этого "специалиста"… А вот, под ней, "приём заказов" - это из Астрахани, с главпочтамта. "Зав. паразитологическим отделом" мне подарил друг на день рождения… У меня вся квартира в табличках. На двери туалета висит "Приносить с собой и распивать спиртные напитки категорически воспрещается", а на двери спальни - "Обработка яиц"…

- Ну, ты и пошляк!

- Кто это пошляк? Это я пошляк?! Это не я пошляк. Это мне тоже друзья подарили. Они тогда работали в одном очень большом отеле и спёрли эту табличку с кухни… Вообще, у меня табличек штук сто - сто пятьдесят. Так что, кому нужны таблички - обращайтесь в "Модерн-газету"; отдам бесплатно в хорошие руки…

О ЛЮБВИ. К ИСКУССТВУ И ЖИВОТНЫМ.

- Зачем у тебя над диваном висит проекционный экран?

- Чтобы слайды смотреть. Я раньше очень увлекался фотографией, и всё фотографировал на слайды.

- Что ты фотографировал?

- А не знаю. Просто выходил на улицу и фотографировал.

Получались очень смешные физиономии иногда. И людей, и животных. Правда, животных я и отдельно фотографировал. Однажды я специально пошёл в зоопарк, чтобы посмотреть, как животные корчат рожи. И там один осёл… Ну просто превзошёл все мои самые смелые ожидания! А потом, дома я фотографировал всяких собак в шляпах… Собак друзей.

- А своей у тебя нет?

- Мы как раз собирались завести. Светка хочет стаффордшир-терьера, а я - далматинца. Стафф - это американская бойцовая собака, специально выведенная порода, кого угодно загрызёт. А далматинец… Более интеллигентной собаки я в жизни своей не видел.

- Ты профессионал в фотоделе?

- Нет, наверное. Профессионал - это тот, кто зарабатывает этим деньги. И вообще, фотография - это особый вид изобразительного искусства…

- Кстати, об изобразительном искусстве: что это за картина? (На стене висит картина, на которой, как мне кажется, изображена индианка со своим молодым человеком за неофициальной не очень дружеской беседой.)

- Я сам ещё не до конца понял. Эта картина у меня недавно. Мне её подарили. А до этого на её месте висела другая - тоже подарок. И на ней изображена обнажённая натура в кресле перед камином. Но "натура" была настолько жирная, что я на эту картину вообще не смотрел. Мне всё стройное нравится: и собаки, и женщины. Только вот собаки у меня пока нет.

ЛЮБОВНО-АЛКОГОЛЬНАЯ ТЕМА.

- "Ненастоящих" зверей у тебя хоть отбавляй…

- Это ты об игрушках? А их девки дарят. Как сговорились. Каждая игрушку дарит.

- То есть, по игрушкам можно составить хронологию твоей личной жизни?

- Да, вот только бы помнить ещё, какая девка какую игрушку подарила… Нет, одну я помню - эту белую обезьяну мне Светка подарила.

- А цветы кто? - спрашиваю я, любуясь шикарным букетом красных роз.

- А это какая-то девушка на концерте. Странно, что они до сих пор стоят. Она мне их в субботу подарила, а сегодня среда… Или четверг? Нет, среда: вчера мы играли в карты с друзьями, а играть мы должны были во вторник.

- А на что вы играли?

- А это я тебе не скажу…

- Лёша, а ты, правда, пить бросил?

- Да вот уже месяц…

- Почему тогда у тебя на шкафу столько бутылок стоит?

- Это памятные бутылки. У каждой своя история. "Джек Дэниелс" мне привезли друзья-музыканты из Швейцарии. Привезли полную, и она тут же опустела нашими стараниями… Это, пожалуй, был единственный случай в моей сознательной жизни, когда я встал в семь часов утра… А вон, видишь, чуть подальше, бутылка из-под джина? Эту бутылку мы вдвоём из горла выпили с Тото Кутуньо. Я тогда учился в десятом классе. Я дружил с одним человеком, таким дядюшкой Резо. Он ездил по городу в настоящей карете, запряжённой настоящими лошадьми, развлекая себя и туристов. И вот однажды он поехал за Кутуньо. А я с ним. И мы все, вместе с Кутуньо сидели за одним большим роялем, и пели какие-то песни, то итальянские, то русские… А потом он вдруг как выдул полбутылки этого джина сразу! А я подумал: "Чем я хуже?" - и выдул вторую половину… После этого я ничего не помнил… Правда, Кутуньо тоже.

- А это что за бутылка?

- "Пушкин"? А это принесла одна хорошая девушка… Не буду рассказывать…

О ТОМ, ЧТО СТОИТ В СПАЛЬНЕ.

- Что у тебя в соседней комнате стоит?

- А в соседней комнате у меня стоит книжный шкаф, рояль, велотренажёр, и большая-большая кровать.

- Может, покажешь?

- Нет, не покажу. Там спальня.

"Там другая сестра", - подумала я.

ПУСТИ В СПАЛЬНЮ ЖУРНАЛИСТОВ.

- После того, как статья была написана, мы пошли фотографировать Профессора. К нему домой. Дверь нам открыла уже знакомая читателю девушка. На сей раз Профессор был ещё более мил и приветлив, и даже угостил чаем. Позировал безропотно, но смотрел не столько в объектив, сколько на сам фотоаппарат, который настойчиво уговаривал продать. Примерно через 20 минут упражнений в фотографировании раздался звонок в дверь. И с истошным воплем "Как я мог забыть!" Профессор сорвался с места. Следом отправилась Света. Через пять минут Света вернулась и объяснила, что это "просто пришли грузчики". Какие и для чего, мы выяснять не стали, и выходить из комнаты, на всякий случай, тоже. Когда грузчики ушли, мы выглянули и сказали: "Лёша, мы тут у тебя пока люстру сняли… Да нет, в смысле сфотографировали…" Потом нас пустили в спальню. К нашему глубокому разочарованию, никаких девушек там не оказалось, кроме пустых коробок (это, наверное, грузчики поработали). Мы расстроились и ушли.

МАША-ДУРОЧКА

"Модерн Газета", №3/1996


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru