Экскурсия к ПРОФЕССОРУ ЛЕБЕДИНСКОМУ.
Я
звоню в дверь, мне открывает смущённая
заспанная девушка в домашней длинной
футболке. "Сестра", - думаю я и вхожу
в квартиру. Пока я в прихожей
расшнуровываю ботинки, девушка исчезает,
и я оказываюсь перед двумя дверьми. На
одной из них табличка "Обработка яиц",
а на другой - "Зав. паразитологическим
отделом". Поколебавшись, я всё же
выбираю вторую дверь…
ОБ ИГРЕ В МЯЧ, ПЫЛИ И ДЮЙМОВОЧКАХ.
Войдя
в комнату, я вижу жёлтые шторы на окнах.
На широком диване сидит сам Профессор и
смотрит в одну точку. Через десять минут
он замечает моё присутствие:
-
Привет, садись. Сейчас я адаптируюсь… Я
только что встал…
Он
снова погружается в лёгкую нирвану, из
которой его выводит непонятный треск. Он
вздыхает:
-
Опять вентилятор барахлит. Наверное,
снова сломался. Очень старый вентилятор.
Сколько я здесь живу, столько и он здесь
живёт, то есть уже девять лет. Я его уже
сто раз ломал, сто раз чинил. Я бы без
него здесь просто бы умер. С улицы
столько пыли летит! А пыль - это очень
вредно для человека. И вообще, пыль
солнце заслоняет. Вот, видишь, у меня на
потолке люстра висит? Она две недели
назад появилась, её мама принесла. А до
этого у меня была пластмассовая белая
лампа с висюльками. Она мне сначала
очень нравилась, но… Я был просто не в
состоянии протирать её каждые два часа.
И в результате, она из белой
превратилась в чёрную. Мама зашла как-то,
увидела её, ужаснулась и принесла вот
эту, хрустальную.
-
Красивая…
-
Ничего. Вот в соседней комнате у меня
действительно красивая лампа.
Уникальная. Из голубого дутого
венецианского стекла; посеребренная
бронза… Мне досталась в наследство от
деда, а ему - от его деда. Это такая
фамильная люстра.
-
И ты её никогда не ронял, не бил?
-
Нет, её нет. Я разбил другую. В детстве,
играя в мяч в комнате, я разбил любимую
мамину лампу с дюймовочками. Это был
такой белый шар с четырьмя углублениями,
в каждом из которых была нарисована
дюймовочка. Это тоже была уникальная
лампа, ручной работы. А я её разбил. С тех
пор я не играю в мяч в комнате. Тогда мне
было семь лет, а сейчас двадцать семь.
Так что, считай, уже двадцать лет я не
играю в мяч в комнате.
О СОСЕДЯХ.
-
О соседях своих расскажи. Какие у тебя с
ними отношения?
-
В квартире, которая к моей ближе всего,
живут мои друзья. Я к этим людям очень
тепло отношусь. Это семейная пара с
ребёнком. Через квартиру живёт один
хороший, правда, пьющий мужик, дядя Коля,
переплётчик. Я ему иногда подбрасываю
"халтуру", если кому-нибудь из моих
друзей надо что-то переплести. А вообще,
он безработный. Поэтому постоянно
занимает у меня деньги, и, естественно,
никогда не отдаёт. Дядя Коля живёт с
женой. А ещё одна моя соседка по
лестничной клетке - это бабушка, у
которой я постоянно "стреляю"
стремянку, потому что купить свою руки
не доходят… Так вот и живу.
О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ И ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.
-
Подожди, нажми на "паузу", я за
сигаретами схожу. Через минуту
возвращается с сигаретами.
-
Дым, он хороший, он успокаивает. Во все
времена люди использовали его, чтобы
расслабиться. Всякие травы для этого
жгли, и вдыхали дым…
-
Тебе нравятся аргабатти, индийские
ароматические палочки?
-
Сначала понравилось. Запах лаванды,
сандала… Но когда его вдыхаешь слишком
долго, он становится просто удушливым,
навязчивым. Такие духи бывают. Мне это не
нравится. Я люблю свежий воздух.
-
Но куришь…
-
А это ещё одна из обязанностей моего
вентилятора - нейтрализовать дым. У меня
в квартире всегда много курят. Мои
друзья, когда в гости приходят. Я сам не
очень много курю. Где-то пачку день.
Обычно я курю, когда работаю.
-
А что ты куришь?
-
"Мальборо лайт". Раньше я курил
только "Винстон", пока он был
хорошего качества. Но потом "Винстон"
испортился, и я перешёл на красное "Мальборо".
После того, как испортилось красное "Мальборо",
я стал курить "Мальборо лайт". И
теперь приходится искать не с голубыми
наклейками, а с синими. Но зато по вкусу
лучше. И здоровью не так вредит.
В
это время в комнату входит встретившая
меня девушка: Лёша, а ты что, и сегодня
поедешь, не позавтракавши?
Профессор
отвлекается от беседы и говорит, что
сегодня он позавтракает. Девушка
отправляется на кухню, а мы
переключаемся на тему вкусной и
здоровой пищи.
-
Лёша, что ты ешь на завтрак?
-
Всё. Вчера, например, часов в семь вечера,
"на завтрак" я был в корейском
ресторане.
-
Понравилось?
-
Рис, кисло-сладкий соус, перец; опять рис,
опять кисло-сладкий соус, и в два раза
больше перца… Вот и завтрак!
-
А что, ты сам хорошо готовишь?
-
Всё. За исключением того, что не умею…
Нет, серьёзно, практически всё: и борщи, и
пловы, и супы. Я даже печь умею. Лет
десять назад я прекрасно пёк всё из
дрожжевого теста. А теперь… А теперь я
дрожжевое тесто не люблю.
ХОТИТЕ ПОДАРОК ОТ ПРОФЕССОРА ЛЕБЕДИНСКОГО?
-
Лёшенька, что у тебя за таблички на двери
висят?
-
А, эти… Глаза б мои уже на них не
смотрели. Это из моей коллекции табличек.
Начал я их собирать в классе, примерно, в
восьмом, а закончил года два назад. Я был
просто фанатиком, табличкоманом. Я везде
ходил с отвёрткой и везде их свинчивал. Я
даже в исполкоме умудрился спереть
табличку. Вот эту, "главный специалист".
Кстати, как раз во время приёма этого "специалиста"…
А вот, под ней, "приём заказов" - это
из Астрахани, с главпочтамта. "Зав.
паразитологическим отделом" мне
подарил друг на день рождения… У меня
вся квартира в табличках. На двери
туалета висит "Приносить с собой и
распивать спиртные напитки
категорически воспрещается", а на
двери спальни - "Обработка яиц"…
-
Ну, ты и пошляк!
-
Кто это пошляк? Это я пошляк?! Это не я
пошляк. Это мне тоже друзья подарили. Они
тогда работали в одном очень большом
отеле и спёрли эту табличку с кухни…
Вообще, у меня табличек штук сто - сто
пятьдесят. Так что, кому нужны таблички -
обращайтесь в "Модерн-газету";
отдам бесплатно в хорошие руки…
О ЛЮБВИ. К ИСКУССТВУ И ЖИВОТНЫМ.
-
Зачем у тебя над диваном висит
проекционный экран?
-
Чтобы слайды смотреть. Я раньше очень
увлекался фотографией, и всё
фотографировал на слайды.
-
Что ты фотографировал?
-
А не знаю. Просто выходил на улицу и
фотографировал.
Получались
очень смешные физиономии иногда. И людей,
и животных. Правда, животных я и отдельно
фотографировал. Однажды я специально
пошёл в зоопарк, чтобы посмотреть, как
животные корчат рожи. И там один осёл…
Ну просто превзошёл все мои самые смелые
ожидания! А потом, дома я фотографировал
всяких собак в шляпах… Собак друзей.
-
А своей у тебя нет?
-
Мы как раз собирались завести. Светка
хочет стаффордшир-терьера, а я -
далматинца. Стафф - это американская
бойцовая собака, специально выведенная
порода, кого угодно загрызёт. А
далматинец… Более интеллигентной
собаки я в жизни своей не видел.
-
Ты профессионал в фотоделе?
-
Нет, наверное. Профессионал - это тот, кто
зарабатывает этим деньги. И вообще,
фотография - это особый вид
изобразительного искусства…
-
Кстати, об изобразительном искусстве:
что это за картина? (На стене висит
картина, на которой, как мне кажется,
изображена индианка со своим молодым
человеком за неофициальной не очень
дружеской беседой.)
-
Я сам ещё не до конца понял. Эта картина у
меня недавно. Мне её подарили. А до этого
на её месте висела другая - тоже подарок.
И на ней изображена обнажённая натура в
кресле перед камином. Но "натура"
была настолько жирная, что я на эту
картину вообще не смотрел. Мне всё
стройное нравится: и собаки, и женщины.
Только вот собаки у меня пока нет.
ЛЮБОВНО-АЛКОГОЛЬНАЯ ТЕМА.
-
"Ненастоящих" зверей у тебя хоть
отбавляй…
-
Это ты об игрушках? А их девки дарят. Как
сговорились. Каждая игрушку дарит.
-
То есть, по игрушкам можно составить
хронологию твоей личной жизни?
-
Да, вот только бы помнить ещё, какая
девка какую игрушку подарила… Нет, одну
я помню - эту белую обезьяну мне Светка
подарила.
-
А цветы кто? - спрашиваю я, любуясь
шикарным букетом красных роз.
-
А это какая-то девушка на концерте.
Странно, что они до сих пор стоят. Она мне
их в субботу подарила, а сегодня среда…
Или четверг? Нет, среда: вчера мы играли в
карты с друзьями, а играть мы должны были
во вторник.
-
А на что вы играли?
-
А это я тебе не скажу…
-
Лёша, а ты, правда, пить бросил?
-
Да вот уже месяц…
-
Почему тогда у тебя на шкафу столько
бутылок стоит?
-
Это памятные бутылки. У каждой своя
история. "Джек Дэниелс" мне
привезли друзья-музыканты из Швейцарии.
Привезли полную, и она тут же опустела
нашими стараниями… Это, пожалуй, был
единственный случай в моей сознательной
жизни, когда я встал в семь часов утра… А
вон, видишь, чуть подальше, бутылка из-под
джина? Эту бутылку мы вдвоём из горла
выпили с Тото Кутуньо. Я тогда учился в
десятом классе. Я дружил с одним
человеком, таким дядюшкой Резо. Он ездил
по городу в настоящей карете,
запряжённой настоящими лошадьми,
развлекая себя и туристов. И вот однажды
он поехал за Кутуньо. А я с ним. И мы все,
вместе с Кутуньо сидели за одним большим
роялем, и пели какие-то песни, то
итальянские, то русские… А потом он
вдруг как выдул полбутылки этого джина
сразу! А я подумал: "Чем я хуже?" - и
выдул вторую половину… После этого я
ничего не помнил… Правда, Кутуньо тоже.
-
А это что за бутылка?
-
"Пушкин"? А это принесла одна
хорошая девушка… Не буду рассказывать…
О ТОМ, ЧТО СТОИТ В СПАЛЬНЕ.
-
Что у тебя в соседней комнате стоит?
-
А в соседней комнате у меня стоит
книжный шкаф, рояль, велотренажёр, и
большая-большая кровать.
-
Может, покажешь?
-
Нет, не покажу. Там спальня.
"Там
другая сестра", - подумала я.
ПУСТИ В СПАЛЬНЮ ЖУРНАЛИСТОВ.
-
После того, как статья была написана, мы
пошли фотографировать Профессора. К
нему домой. Дверь нам открыла уже
знакомая читателю девушка. На сей раз
Профессор был ещё более мил и приветлив,
и даже угостил чаем. Позировал
безропотно, но смотрел не столько в
объектив, сколько на сам фотоаппарат,
который настойчиво уговаривал продать.
Примерно через 20 минут упражнений в
фотографировании раздался звонок в
дверь. И с истошным воплем "Как я мог
забыть!" Профессор сорвался с места.
Следом отправилась Света. Через пять
минут Света вернулась и объяснила, что
это "просто пришли грузчики". Какие
и для чего, мы выяснять не стали, и
выходить из комнаты, на всякий случай,
тоже. Когда грузчики ушли, мы выглянули и
сказали: "Лёша, мы тут у тебя пока
люстру сняли… Да нет, в смысле
сфотографировали…" Потом нас пустили
в спальню. К нашему глубокому
разочарованию, никаких девушек там не
оказалось, кроме пустых коробок (это,
наверное, грузчики поработали). Мы
расстроились и ушли.
МАША-ДУРОЧКА
"Модерн Газета", №3/1996
|