ДИСКОТЕКА 80-х: В Россию за куском хлеба.
Лет
20-30 назад они гремели на всю Европу. А
сегодня их чаще можно встретить на
просторах нашей необъятной.
"Bad
Boys Blue", "Ottawan", Pupo, "Boney M", Patty
Ryan, C.C.Catch, Thomas Anders, Samantha Fox, Afric Simone, Gazebo…
Советские слушатели и мечтать не могли о
том, чтобы увидеть своих кумиров живьем.
Поклонникам в СССР оставалось лишь
заслушивать до дыр их виниловые
пластинки и дефицитные магнитофонные
пленки.
Логично
было бы предположить, что суперзвезды
тех лет нынче нянчат внуков на своих
виллах. Вместо этого вот уже несколько
лет значительная часть зарубежных
артистов - кумиров 80-х - "чешет" с
фонограммами старых хитов по территории
бывшего СССР. Причем "чешет" за
относительно небольшие для шоу-бизнеса
деньги - от 2 до 8 тыс. долл. за выступление.
Выступают преимущественно в ночных
клубах и на частных вечеринках. Почему
многомиллионные продажи альбомов не
обеспечили им безбедную старость?
Бразильская
певица Каома прославилась в свое время
благодаря композиции "Ламбада".
Всемирная мода на латинскую музыку
началась именно с этого хита. "По
логике вещей после столь бешеного
успеха этой песни я должна была бы стать
очень богатой сеньоритой, но этого не
произошло, - рассказала Каома "АиФ".
- На "Ламбаде" обогатился негодяй-продюсер".
Несмотря на то что "Ламбаду" в мире
помнят до сих пор, мало кто представляет,
как выглядит ее исполнительница.
Участницы женского дуэта "Баккара"
рассказали, как однажды во время
концерта в Томске зал вдруг стал
упрашивать их спеть "Ламбаду".
Артистки долго пытались объяснить, что
эту песню пели не они, но публика
категорически отказывалась верить. В
итоге "Баккара" сдался. Петь "Ламбаду"
дуэту пришлось пять раз подряд.
"Хотя
в СССР у меня поклонников было больше,
чем во всей Европе, на моем кармане это
никак не отразилось, - пожаловалась "АиФ"
Си-Си Кэтч. - Если бы мое имя в Союзе
использовали законно, я могла бы стать
миллионершей. Сейчас я провожу в России
очень много времени - здесь даю больше
всего концертов. У меня не настолько
велик счет в банке, чтобы я могла
позволить себе бездельничать".
Исполнитель
мирового хита "Kalimba De Luna" Тони
Эспозито справедливости ради
подчеркнул, что "обворовывали" его
не только в СССР. "В Латинской Америке
моя песня была продана тиражом в 6 млн.
экз., и, представляете, мне за это не
отстегнули ни цента! - возмутился певец. -
Пиратство и беззаконие в отношении
авторских прав... это не только русская
беда. Просто Россия огромная и артисты
теряют здесь больше всего денег".
"А
у меня претензий к Советскому Союзу нет!
- неожиданно заявил другой популярный
итальянец, Риккардо Фольи. - Ко мне в свое
время обратились из советской
госорганизации по выпуску пластинок и
попросили разрешения на выпуск альбома.
Мне объяснили, что денег у СССР мало,
поэтому большой гонорар предложить не
могут. В итоге я согласился на 5 тыс. долл.,
то есть почти бесплатно. Я не заработал у
вас денег, зато получил море любви.
Каждый раз, возвращаясь из России,
привожу домой целый ворох эротических
воспоминаний, о которых вам не расскажу".
"Я
была в шоке, когда первый раз приехала с
концертами в Сибирь! - призналась "прописавшаяся"
в России Си-Си Кэтч. - Люди живут в холоде,
одеваются бедно, не могут позволить себе
много тратить на еду, но при этом находят
средства, чтобы прийти на концерт. А еще
меня поразили гостиницы - страшные,
грязные, неуютные. Но я понимаю: глупо
закатывать истерики и требовать другой
номер, если в городе других гостиниц нет.
Сейчас к российским бытовым неудобствам
я отношусь уже более спокойно. Привыкла..."
Большая
часть популярных в Советском Союзе
европейских звезд и сегодня выпускают
новые альбомы. Правда, их и в родных
странах плохо покупают, не говоря уже о
наших музыкальных рынках. На концертах
звезд 80-х свежий материал - лишь "гарнир"
к старым хитам, и он, увы, публике мало
интересен. Народ приходит вспомнить
молодость. А "обманутые" некогда в
СССР артисты приезжают получить хоть
какие-то дивиденды за былую
популярность.
СЕРГЕЙ ГРАЧЁВ
"АиФ", №37/2005
|