Когда поют актёры, спокойно музы спят. ("Комсомольская Правда", 15.03.2002)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


Когда поют актёры, спокойно музы спят.

Когда актеры становятся телеведущими, это очень тяжело для телезрителей. Возьмем для примера Аиду Невскую из утреннего эфира НТВ или артиста оперетты, который ведет на ОРТ передачу про животных "Сами с усами". На этом фоне поющие актеры - куда меньшее зло. Но и приятного тут мало.

НАШИ.

Недавно я услышал по радио песню в исполнении Любови Орловой. Именно услышал - в отрыве от её кинообразов. Оказывается, у великой актрисы довольно противный голос. Собственно, можно хорошо петь, не обладая академическим вокалом. Вспомним Марка Бернеса: "Темную ночь" лучше него никто не спел. Тот же случай с Высоцким, хотя тут не понятно, кем его считать в первую очередь - актером или певцом. Хорошо начинала Людмила Гурченко - без песенки про пять минут трудно представить себе "Карнавальную ночь". Эталоном стал на время Андрей Миронов - даже проводился фестиваль актерской песни его имени. Но это мероприятие и внушило многим актерам, что петь для них так же естественно, как и играть. В итоге Николай Караченцов поёт по поводу и без повода - даже в сериале "На углу у Патриарших".

НЕ НАШИ.

Но если наши любимцы досаждают пением в относительно щадящих дозах, то от западных артистов-вокалистов нет спасения. Они выпускают пластинки! Тяжелый случай произошёл в прошлом году с крупным деятелем независимого кино Винсентом Галло и его пластинкой "When" - бабский голосок и полная заурядность замыслов в стиле "пост-рок". А вот актер Билли Боб Торнтон оказался на удивление неплохим исполнителем кантри. Пластинка называется "Private Radio". В юности Торнтон играл песни ZZ TOP в группе TREZ HOMBRES.

Относительно безобидную пластинку "Be Here Soon" выпустил пару лет назад Джефф Бриджес. А Дон Джонсон, слава Богу, остепенился, хотя в молодости тоже писал песни - да не для кого попало, а для ALLMAN BROTHERS BAND. Киану Ривз ограничился только мини-альбомом "Quattro Formaggi".

Зато у крепкого орешка Брюса Уиллиса целых два альбома. Один из них в середине 80-х даже получил в США "золотой" статус (полмиллиона проданных экземпляров).

"СИЛОВИКИ".

Слушать Уиллиса и его "мужской ритм-н-блюз" - нелёгкий труд. Но заметно, по крайней мере, что к этому виду деятельности Брюс подходит с самоиронией - чувством, совершенно неведомым другим "крутым парням" Голливуда. Если помните, Чак Норрис поёт за кадром в сериале "Крутой Уокер". Вряд ли кто-то мог его к этому принудить силой. Значит, сам решил, что хорошо поёт. Стивен Сигал тоже, оказывается, певец. Мир с содроганием ждет выхода его обещанного ещё в прошлом году альбома.

Тонкий знаток джаза - Клинт Иствуд. Некоторые вещи из "классического" репертуара в его исполнении звучат чувственно, хотя с голосом - беда. Зато в поставленном им фильме "Полночь в саду добра и зла" замечательным образом запел Кевин Спейси.

НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.

Вообще, когда актер поёт, исполняя волю режиссера, это не так страшно: в фильме "Отчаянный" Антонио Бандерас неплохо справился с "Песней марьячос". Брэд Питт пробубнил песенку в саундтреке к фильму "Бойцовский клуб". Опять же Юэн Макгрегор. Певец из него - примерно как из Чака Норриса, но в его дуэте с Николь Кидман из "Мулен Руж" есть какой-то шарм. Кидман отметилась ещё и дуэтом с Робби Уильямсом, так что среди актрис она едва ли не самая удачливая вокалистка - не в пример Милле Йовович, которая не только испоганила песню Лу Рида "Спутник любви" в саундтреке к фильму "Отель в миллион долларов", но и выпустила пару ужасных пластинок.

Зачем они вообще поют? Только не задавайте этот вопрос актерам, а то они в ответ начнут статьи писать, тогда газеты вообще невозможно читать станет.

ЛЕОНИД ЗАХАРОВ

"Комсомольская Правда", 15.03.2002


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru