ОЛЕГ КВАША: Пять секретов продюсера.
Если
вы являетесь завсегдатаем питерских
ночных клубов, если вы следите за
музыкальной жизнью города, если вы,
наконец, просто любите хорошие песни, то
вам непременно знакомо имя композитора
и певца Олега Кваши. Да, он в особом
представлении не нуждается. Тем не менее,
есть в его творческой биографии такие
страницы, которые часто просто
пролистываются, мы же предлагаем в них
заглянуть.
-
Олег, в одном из телеинтервью ты сказал,
что считаешь себя продюсером.
-
Понимаешь, в недалеком социалистическом
прошлом каждый композитор, если он хотел
добиться успеха, должен был быть
продюсером. Он сам искал возможности
записать песни в студии, вырабатывая
какое-то звучание, раскручивая песни,
распихивая их по "Огонькам" и
всяким другим музыкальным передачам.
Где-то у него это получалось просто за
красивые глаза, где-то за какие-то
подарки, где-то приходилось платить. Это
сейчас все легализовалось и стало
носить название "продюсерство".
-
И чем как продюсеру тебе приходится
заниматься?
-
Когда пришли новые времена, стало ясно,
что те исполнители, для которых я писал,
не будут платить за песни. В один
прекрасный момент перестали приходить
даже авторские. Нужно было как-то
выживать. В определенный момент я понял,
что могу попробовать исполнить свои
песни сам. А поскольку голоса у меня
практически нет, нужно было выработать
определенный стиль, чтобы как-то
скрасить недостатки. Очень вовремя мне
попалась пластинка "Армии Любовников",
и я услышал, как они простраивают
четырехголосье. Там непонятно, кто
конкретно поет. Тогда и понял, что мне
нужна мощная женская подпевка. Это и
стало началом продюсерской работы над
моим проектом.
Потом
я представил себя на сцене... Вроде бы,
ничем не примечательный человек, в чем
должна быть моя сила? Конечно, в
безупречных мелодиях. Я как композитор
мог такие мелодии написать.
Третий
момент - это не пустые тексты.
Действительно, если внимательно
послушать мои песни, то в них есть
содержание.
В-четвертых,
работа продюсера заключается в
определении своего собственного
звучания. И здесь возникла такая форма,
как "акустическое техно". Я считаю,
что это собственное изобретение,
которое составляет мою продюсерскую
гордость, и действительно нашел свой
звук, а доказательство тому - тот факт,
что альбом "Пой, бродяга!" записан
год назад и до сих пор не устарел. Между
прочим, он является одним из самых
раскупаемых в Петербурге среди
русскоязычной музыки.
Пятый
момент - это имидж, сценическое
воплощение. Наша группа называется "Зеленоглазое
такси". Я задумал, что на сцене все
должно выглядеть так: я - продюсер, рядом
со мной пассажир, а сзади еще двое. Мы так
настраиваемся на сцене, ставим
микрофоны. Я остаюсь неизменным, а
девочки внутри этого машинного "скелета"
меняются.
-
Откуда взялись девушки?
-
Дело в том, что я - не Миша Шуфутинский, и
мне не нужны на подпевке три девушки,
качающие бедрами. У меня все-таки группа.
Каждая девушка должна нести какой-то
свой образ, какую-то женскую идею.
Например,
Аня (в кепочке) - девушка во французском
стиле. Такая интеллигентная, тихая, хотя
голос у нее самый сильный и напористый.
Юля - девушка "из американских фильмов".
Стройная, со складной фигуркой. В общем,
на широкий вкус, она действительно почти
всем нравится. Катя - мотор нашего
коллектива. Между прочим, это она делала
все хореографические постановки.
Изначально
я все три образа для себя прорисовал, а
потом под них стал подбирать девушек.
Здесь все не случайно. Когда я взял
девочек, им было по пятнадцать лет. Я
рассчитывал на элемент зрелищности.
Девочки на сцене - это товар, они создают
динамику, создают шоу. Я считаю, каков бы
ни был исполнитель, даже если он
работает по полчаса, для зрителей это
утомительно.
-
В чем, по-твоему, главная задача
продюсера?
-
Продюсер должен предвидеть, какую нишу
его проект должен занять, ведь всё
должно продаваться. Я здесь не говорю,
конечно, о некоммерческих проектах, это
совсем другое. Мне кажется, что со своей
задачей я справляюсь...
Если
вы являетесь завсегдатаем питерских
ночных клубов, если следите за
музыкальной жизнью города, если вы,
наконец, просто любите хорошие песни, то
наверняка согласитесь с Олегом Квашой.
Да, ему удалось создать проект, выгодно
отличающийся от попсы, которая
заполонила музыкальный рынок и
телеэфиры. И как тут не вспомнить
пословицу о том, что талантливый человек
талантлив во всем.
АННА АЗБЕЛЬ
"Телевик", №45/1995
|