ОЛЕГ КВАША: Пять секретов продюсера. ("Телевик", №45/1995)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


ОЛЕГ КВАША: Пять секретов продюсера.

Если вы являетесь завсегдатаем питерских ночных клубов, если вы следите за музыкальной жизнью города, если вы, наконец, просто любите хорошие песни, то вам непременно знакомо имя композитора и певца Олега Кваши. Да, он в особом представлении не нуждается. Тем не менее, есть в его творческой биографии такие страницы, которые часто просто пролистываются, мы же предлагаем в них заглянуть.

- Олег, в одном из телеинтервью ты сказал, что считаешь себя продюсером.

- Понимаешь, в недалеком социалистическом прошлом каждый композитор, если он хотел добиться успеха, должен был быть продюсером. Он сам искал возможности записать песни в студии, вырабатывая какое-то звучание, раскручивая песни, распихивая их по "Огонькам" и всяким другим музыкальным передачам. Где-то у него это получалось просто за красивые глаза, где-то за какие-то подарки, где-то приходилось платить. Это сейчас все легализовалось и стало носить название "продюсерство".

- И чем как продюсеру тебе приходится заниматься?

- Когда пришли новые времена, стало ясно, что те исполнители, для которых я писал, не будут платить за песни. В один прекрасный момент перестали приходить даже авторские. Нужно было как-то выживать. В определенный момент я понял, что могу попробовать исполнить свои песни сам. А поскольку голоса у меня практически нет, нужно было выработать определенный стиль, чтобы как-то скрасить недостатки. Очень вовремя мне попалась пластинка "Армии Любовников", и я услышал, как они простраивают четырехголосье. Там непонятно, кто конкретно поет. Тогда и понял, что мне нужна мощная женская подпевка. Это и стало началом продюсерской работы над моим проектом.

Потом я представил себя на сцене... Вроде бы, ничем не примечательный человек, в чем должна быть моя сила? Конечно, в безупречных мелодиях. Я как композитор мог такие мелодии написать.

Третий момент - это не пустые тексты. Действительно, если внимательно послушать мои песни, то в них есть содержание.

В-четвертых, работа продюсера заключается в определении своего собственного звучания. И здесь возникла такая форма, как "акустическое техно". Я считаю, что это собственное изобретение, которое составляет мою продюсерскую гордость, и действительно нашел свой звук, а доказательство тому - тот факт, что альбом "Пой, бродяга!" записан год назад и до сих пор не устарел. Между прочим, он является одним из самых раскупаемых в Петербурге среди русскоязычной музыки.

Пятый момент - это имидж, сценическое воплощение. Наша группа называется "Зеленоглазое такси". Я задумал, что на сцене все должно выглядеть так: я - продюсер, рядом со мной пассажир, а сзади еще двое. Мы так настраиваемся на сцене, ставим микрофоны. Я остаюсь неизменным, а девочки внутри этого машинного "скелета" меняются.

- Откуда взялись девушки?

- Дело в том, что я - не Миша Шуфутинский, и мне не нужны на подпевке три девушки, качающие бедрами. У меня все-таки группа. Каждая девушка должна нести какой-то свой образ, какую-то женскую идею.

Например, Аня (в кепочке) - девушка во французском стиле. Такая интеллигентная, тихая, хотя голос у нее самый сильный и напористый. Юля - девушка "из американских фильмов". Стройная, со складной фигуркой. В общем, на широкий вкус, она действительно почти всем нравится. Катя - мотор нашего коллектива. Между прочим, это она делала все хореографические постановки.

Изначально я все три образа для себя прорисовал, а потом под них стал подбирать девушек. Здесь все не случайно. Когда я взял девочек, им было по пятнадцать лет. Я рассчитывал на элемент зрелищности. Девочки на сцене - это товар, они создают динамику, создают шоу. Я считаю, каков бы ни был исполнитель, даже если он работает по полчаса, для зрителей это утомительно.

- В чем, по-твоему, главная задача продюсера?

- Продюсер должен предвидеть, какую нишу его проект должен занять, ведь всё должно продаваться. Я здесь не говорю, конечно, о некоммерческих проектах, это совсем другое. Мне кажется, что со своей задачей я справляюсь...

Если вы являетесь завсегдатаем питерских ночных клубов, если следите за музыкальной жизнью города, если вы, наконец, просто любите хорошие песни, то наверняка согласитесь с Олегом Квашой. Да, ему удалось создать проект, выгодно отличающийся от попсы, которая заполонила музыкальный рынок и телеэфиры. И как тут не вспомнить пословицу о том, что талантливый человек талантлив во всем.

АННА АЗБЕЛЬ

"Телевик", №45/1995


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru