MYLENE FARMER: Нарушительница спокойствия.
Концерты
певицы состоятся в рамках турне "Миллениум"
4-5 марта в Москве и 8 марта в Санкт-Петербурге.
Всё
напоминает шпионский фильм.
Организаторы гастролей Милен ФАРМЕР в
России заранее просят меня никому не
рассказывать, где и когда будет
происходить наша тайная встреча. Но их
опасения напрасны. Жизнь Милен так
законспирирована, что сейчас никто не
может сказать даже, где она живет: в
Америке или во Франции. Никаких
фотографий в газетах. Никаких
выступлений на ТВ перед публикой. И
никаких интервью.
Милен
в джинсовом костюмчике, белые носки,
туфельки на платформе, забавный
коричнево-золотистый пуловер,
выглядывающий из-под куртки, из рукавов
торчат нитки, ладони перетянуты узкими
бинтами, словно у нее растяжение связок.
-
Почему вы запрещаете записывать свои
интервью на диктофон?
-
Это мой выбор. Мне не нравится сама идея,
что кто-то будет обладать моим
записанным голосом, и голос будет где-то
существовать без меня.
-
Странное желание для певицы. Ваш голос
звучит с миллионов дисков и кассет.
-
Вы правы. Это выглядит парадоксально. Но
так мне легче общаться. В записи
разговора есть нечто техническое. Мне
ближе живой разговор, важно видеть и
чувствовать собеседника напротив.
-
Вы стали известны в России еще в конце 80-х
благодаря вашим великолепным клипам. И
на протяжении 10 лет безуспешно
предпринимались попытки представить
вас российской публике.
-
Это не значит, что я не хотела приехать в
Россию, напротив. Но я не мыслю своего
выступления вне шоу, вне спектакля. Были
раньше разные предложения, но они не
брали в расчет необходимое количество
техники, оснащения. Потому моим главным
условием для нынешнего приезда в Россию
стало стопроцентное сохранение 2-часового
шоу, которое я показываю здесь, в Европе,
со всеми эффектами и сценическими
находками, от балета до смены моих
костюмов.
-
Знакомы ли вам наше искусство, музыка,
литература?
Пауза
затягивается. Милен внимательно смотрит
на меня и вдруг коротко отвечает:
-
Тарковский... (Снова молчание.) Я смотрела
фильмы Тарковского. Как
заинтересовалась Тарковским? Читала
статьи, книги, и встречалось его имя.
Купила кассету. Это было "Жертвоприношение".
Сейчас у меня есть все его фильмы. И
самый любимый - "Сталкер".
-
Вас можно назвать киноманом? И не отсюда
ли ваша любовь к клипам, больше похожим
на мини-фильмы?
-
Да, если хотите. Я очень люблю кино. Вы,
наверное, знаете, что я мечтала стать
актрисой. И совершенно не думала о песне.
Дело случая, а скорее судьба, когда
однажды я пришла в одну студию делать
кинопробы, меня увидел композитор Лоран
Бутона (который, кстати, стал режиссером
всех её клипов и концертных шоу, за
исключением последнего. - И. Г.) и
предложил записать песню "Мама не
права"…
Вы
спрашивали о русской культуре. В музыке:
Чайковский, а еще замечательная сказка
"Петя и волк" Прокофьева. Когда я
занималась на театральных курсах,
открыла для себя Чехова. Знаете, в юные
годы, когда мы учимся в школе, нас из
лучших побуждений заставляют читать
классику и "основных" писателей.
Моей реакцией был категорический отказ.
Я не могу делать то, что мне приказывают...
А позже мы начинаем искать какие-то
объяснения, понимание, сходство с собой
в произведениях литературы, живописи,
музыки, пытаясь, образно говоря, найти
своего брата, свою сестру или отца. Так, я
довольно поздно сама пришла к серьезной
литературе. Один из самых важных для
меня писателей - это Достоевский. Я даже
не хотела в начале нашего разговора
говорить вам о нём. Это так трафаретно,
когда говорят о России, - сразу называют
Достоевского.
-
Откуда ваше желание самой писать тексты
для своих песен?
-
Я не говорила, что никогда не буду петь
песен с текстами, написанными другими.
Нужно, чтобы стихи трогали меня. Этого не
происходит. И сразу после моей первой
дебютной песни во мне что-то открылось, и
я смогла начать писать. Это трудно
объяснить. Но теперь я не могу без этого
жить. В моих текстах смесь реально
пережитого и пришедшего из воображения.
Это постоянная работа памяти, которая
помогает мне лучше понимать, что
происходит со мной сейчас. Но это только
видимость ясности. Проходит некоторое
время, и я могу оценить пережитое уже по-другому.
Я очень боюсь обобщений и подведения
жирных линий. Это очень волнующе -
постоянное открытие себя самого.
Вдруг
что-то снова переключается в Милен: - Я
вам не сказала, как-то всё приходит в
голову частями. Я обожаю русские
народные сказки. Они такие особенные,
часто грустные. У меня есть их целая
коллекция. А какие замечательные есть
иллюстрации! Для меня очень важны эти
книги. Это как ниточка, соединяющая меня
с миром детства, с миром чудесного и
фантастического. И я надеюсь никогда не
расставаться с ним.
-
Отношения ваших клипов с цензурой во
Франции уже много лет остаются
непростыми...
-
Последний ролик "Возвращаю твою
любовь" показался людям из цензурного
комитета слишком мрачным, особенно та
сцена, где меня можно видеть погруженной
в кровь. Именно это "купание" и
пошло под нож на всех телеканалах. Но
спокойно осталась на видеокассетах,
весь доход от успешной продажи которых я
направила на борьбу со СПИДом.
На
самом деле при нынешнем состоянии умов
контролёров никогда нельзя ожидать, что
вызовет их неодобрение. В моём
предыдущем клипе, одном из самых
невинных, цензоры вынудили нас
переснимать финал. В первоначальном
варианте я удаляюсь в кадре от зрителя,
стоя в кузове грузовика. Это было
сочтено призывом к нарушению Правил
дорожного движения и возможным авариям.
-
Как вы проводите свободное время:
гуляете, ходите по модным бутикам,
выращиваете цветы?
-
Первое и второе практически исключено,
так как я не могу находиться в толпе. Я
люблю рисовать. Для себя. Люблю
путешествовать.
-
Но так и не добрались до России...
-
Нет, почему? Я приезжала в Россию прошлой
зимой с частным визитом на неделю и была
в Москве и Санкт-Петербурге. И
бесконечно много гуляла. Санкт-Петербург
под снегом был великолепен и
величествен. И одна церковь там меня как-то
по особенному притягивала. Незабываемо.
-
И вас никто не узнавал на улицах?
-
(Лукаво улыбаясь.) Нет. Только однажды в
ресторане в Санкт-Петербурге официант
принес мне огромный букет цветов. Это
было так неожиданно и приятно!
ИГОРЬ ГУСЬКОВ, Париж
"АиФ", №9/2000
P.S.
Редакция благодарит за помощь в
организации и проведении интервью
Агентство Андрея Агапова и лично Андрея
Гейман.
|