MARUSHA: Маруша и её рэйв-атака. ("Модерн Газета", №1/1996)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


MARUSHA: Маруша и её рэйв-атака.

Маруша – почти русское имя, знакомое всем, кто хоть как-то интересуется современной технологической музыкой. Начав в конце 80-х с организации хаус-вечеринок в Нюрнберге, в 1990-м Маруша переехала в Берлин, чтобы вести там на одной из молодёжных радиостанций своё радиошоу Дэнс-холл. Тогда же она стала выступать в качестве ди-джея на техно- и хаус-вечеринках и записывать свои первые синглы. Пик её популярности пришёлся на 1994 год – тогда Маруша стала законодательницей техно-моды и ди-джеем №1 в Германии, а её пластинка "Над радугой" попала во все европейские чарты и распродавалась огромными тиражами. До сих пор её выступления становятся едва ли не главным событием больших рэйвов и не очень больших клубных вечеринок.

С "Валентиной Терешковой" рэйв-пространства, девушкой с зелёными бровями и милой улыбкой беседовал Илья Бортнюк.

- Какие, на твой взгляд, происходят сегодня изменения в танцевальной музыке? О каких тенденциях можно говорить?

- Для меня как ди-джея каждое выступление – всегда что-то новое. Одна вечеринка может "shit", десять других – классные. Я выступаю не только в Германии – по всему миру. С одной стороны, мы все любим одну и ту же музыку, с другой – в каждой стране своё отношение к ней. Я наблюдаю сейчас – это движение в сторону трип-хопа, электроник (electronic), со множеством перкуссии. Ритм становится не такой жёсткий, звучание более спокойным.

- Есть ли будущее у техно?

- У меня нет специальных очков, чтобы посмотреть сквозь них в будущее и сказать – это будет так, а вот это – так. Пока есть люди и новые идеи, новые звуки, пока есть люди, готовые её воспринимать, - она будет развиваться. Я не знаю, что будет через 10 лет? Возможно, это будет совершенно другая культура, которую принесёт новое поколение.

- Какую музыку слушаешь и считаешь сейчас наиболее прогрессивной и актуальной?

- Это даб (dub), электроник (electronic), трип-хоп (trip-hop)…

- Эйсид-джаз (acid-jazz), джангл (jungle)?

- Да, это я тоже слушаю, хотя джангл у нас сейчас не так актуален, в Германии пик моды на эту музыку был примерно 2 года назад.

- Экспериментируешь ли ты с этими стилями сама?

- Я недавно выпустила альбом: невероятный микс – все треки на нём отличаются друг от друга. Там есть и трип-хоп, и электроник, и хаус, и по-настоящему экспериментальный эйсид. Я довольна этим альбомом. Это – мой творческий вызов.

- Ты продолжаешь вести программы на радио?

- Да. С 1990 года я работаю на радио, "DJ-64", в бывшем восточном Берлине. Каждую субботу, с 10 до 12 вечера, я веду радиошоу, где даю возможность начинающим ди-джеям играть свои миксы. Они присылают мне демо-записи, потом я приглашаю в эфир наиболее интересных, на мой взгляд, ди-джеев, и представляю их радиослушателям.

ИЛЬЯ БОРТНЮК

"Модерн Газета", №1/1996


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru