GOMPIE: Алиса из соседнего подъезда
III.
Исполнение
каверов, то есть переработка на новый
лад старых, часто забытых песен, для поп-музыки
дело не очень редкое. Однако и не часты
случаи, когда песня, в почти одной и той
же аранжировке, проникала в верхний
эшелон списков популярности трижды? (На
моей памяти этого сумела добиться разве
что милая танцевальная песенка "The
Locomotion", которая в 60-х годах принесла
успех Малышке Еве (Little Eva), в 70-х годах
произвела фурор в исполнении героев
тяжелого рока Grand Funk, а в 80-х вернулась в
эфир в исполнении Кайли Миног!).
Как
бы то ни было, а столь же незатейливая,
хотя и весьма прилипчивая песенка "Living
Next Door To Alice", появившись на свет почти 25
лет назад, в нынешнем сезоне вернулась,
пожав урожай призовых мест в хит-парадах
Европы.
Чтобы
вкратце поведать её историю, нам
придется вернуться в Британию 1970 года,
когда в конторе только что открывшейся
компании Rak встретились два
честолюбивых молодых человека:
австралиец Майк Чапмен, уже успевший
записать альбом в составе
психоделической группы Tangerine Peel, и Ник
Чинн, добившийся признания, сочинив
музыку к модной кинокомедии "Официант,
у меня в тарелке девушка!". Сообразив,
что им выгоднее сотрудничать, Ник и Майк
начали работать вместе и сразу же
добились успеха, сочинив для Sweet
популярный в дискотеках и до сих пор хит
"Blockbuster".
Год
спустя к ним обратился менеджер быстро
набиравшей очки популярности поп-группы
New World, которая уже сумела пробить
собственную программу на телевидении и
жаждала найти свою "главную песню".
Именно для них Чинн и Чапмен сочинили
слегка стилизованную под кантри песню
"Living Next Door To Alice" (Ник позже
вспоминал, что отправной точкой для ее
сюжета послужила знаменитая книга
Льюиса Кэррола).
Песня
успела прозвучать с телеэкранов, но
вскоре открылось, что New World
подтасовывали результаты опроса
зрителей, скандал вылился на страницы
прессы, а группа была вынуждена уйти с TV
и вскоре распалась.
Тем
не менее, Чинн и Чапмен не забыли о ней и
пару лет спустя, когда компания Rak
привела к ним своих протеже - четверку из
Брэдфорда - Smokey, решили предложить песню
про Алису-соседку. Прежде чем группа
подписала контракт, предусмотрительные
сочинители посоветовали слегка
изменить имя: обжегшись с New World, они не
без оснований опасались, что название
Smokey вряд ли понравится легендарному
американскому певцу и композитору
Смоуки Робинсону! Вот тогда-то на свет и
появились Smokie. В 1976 "Living Next Door To Alice"
в их исполнении сходу прорвалась в
десятку британских чартов, а следом
прокатилась по Европе, раз за разом
добиваясь успеха в странах Запада и
Востока.
До
конца 70-х Ник Чинн и Майк Чапмен клепали
не особенно оригинальные, однако,
неизменно успешные песенки для детей и
подростков: среди их клиентов числились
Suzy Quatro и Mud, Sweet и Smokie, Racey, Exile и Hot Chocolate -
достаточно сказать, что за какие-то
шесть-семь лет они сочинили около
пятидесяти хитов! Позже они разошлись:
Ник остался в Англии, а Майк уехал в
Штаты и прославился как продюсер Пат
Бенатар, Blondie и Агнеты Фальтског из АВВА.
Следующие
лет пятнадцать про "Living Next Door To Alice"
вспоминали разве что меломаны России,
где эта песня в исполнении Smokie по-прежнему
оставалась в репертуаре домашних
вечеринок. Только в 1995 основательно
подзабытая песня была возвращена в
обиход в новой слегка ремикшированной
версии Gompie "Living Next Door To Alice (That's The F**king
Alice)", которая - если не считать
добавленной к припеву и звучащей не
очень прилично строки - мало чем
отличается от появившегося на свет
много лет назад оригинала. Такая вот у
этой песни история с неожиданными
продолжениями.
АРТЁМ МИТИН
"Телевик", №1/1995
|