ENYA: Почему плачут кабачки…
Новый
альбом Энии "The Memory Of Trees" и сингл "Anywhere
Is" покоряют европейские чарты.
Нет,
вы только вообразите, что за ужасные
вещи они меня спрашивали, к примеру: "Плачут
ли сельдерей и петрушка, когда я режу их
в салат?" - возмущалась Эния Бреннан
бесцеремонностью поп-журналистов после
того, как её сингл "Orinoco Flow" и
дебютный альбом "Watermark",
наполненные образами кельтской
мифологии, добились успеха сначала в
британских, а затем и в американских
списках популярности. Право слово, мне
за всю жизнь не говорили ничего
подобного!".
Хотя
родом Эния происходит из семьи, которая
много лет была тесно связана с шоу-бизнесом,
идея оказаться причастной к миру поп-музыки
её не привлекала никогда. Она родилась 17
мая 1961 в графстве Донегал на севере
Ирландии и была младшей из четырех детей
Ли Бреннана, в прошлом руководителя и
дирижера оркестра, который играл на
танцах в соседских городках, исполняя
все - от народных песен до поп-хитов. В 1973
трое старших Бреннанов во главе с
талантливой и энергичной Мэри, плюс их
дядья Ноэль и Патрик, организовали
популярную и поныне группу Clannad (что на
ирландском и означает "семья").
Начав
с аутентичного исполнения народных
ирландских песен, с течением времени
Clannad начали разбавлять свой репертуар
собственным материалом, а также
фольклором других кельтских народов
Британских Островов. Интерес к своим
музыкальным корням, который охватил
Великобританию и Ирландию во второй
половине 70-х, вытащил Clannad из
провинциальных клубов и помог найти
дорогу в залы метрополии и на
телевидение, где один за другим
появлялись кинофильмы на средневековые
сюжеты. Clannad с их талантом придавать
колорит подлинности любой костюмной
мелодраме на историческую тему были
нарасхват.
Эния,
между тем, продолжала жить с родителями
и прилежно посещала сначала музыкальную
школу (где освоила фортепиано), а затем
колледж, в котором её приобщили к
основам композиции. Когда в 1980 Мэри
Бреннан решила, что группе для более
эффективной работы в мире кино нужны
современные клавишные инструменты,
младшая сестренка была спешно выписана
из дому и на следующие два года
присоединилась к Clannad. Во многом
благодаря её искусным аранжировкам с
использованием синтезатора Prophet 5 и
электропианино, заглавная тема из
фильма "Игра Гарри",
психологического триллера по мотивам
романа Джеральда Сеймура, стала хитом.
Устав
от положения, в котором ей предстояло
вечно оставаться младшей и быть на
подхвате, в 1980 двадцатилетняя Эния,
воодушевленная менеджером группы Ники
Райаном и его женой Ромой, решила
расстаться с Clannad. Ники ушел вместе с ней.
Следующие шесть лет девушка прожила в
семье Райанов, в Дублине, продолжая
заниматься фортепиано, композицией и
этнической музыкой. В 1985 Рома Райан
отослала кассету с её опусами
кинорежиссеру Дэвиду Патнэму. Он тут же
предложил Энии сочинить звуковую
дорожку к своему фильму "Лягушачий
Принц". Позже она получила
приглашение от ВВС и начала работать над
музыкой к знаменитой позже телесерии
"Кельты", где уже наметились
основные черты её собственного стиля.
Председатель
совета директоров компании "Warner Brothers"
Роб Диккинс услышал музыку Энии с
телеэкрана и буквально влюбился в неё.
Три недели спустя он разыскал Энию на
церемонии вручения местных музыкальных
премий и предложил ей контракт. Десять
месяцев шла работа над дебютом, но
результат превзошел все ожидания:
альбом "Watermark", полный чарующих и
таинственных созвучий, на которые
ложилось гибкое сопрано Энии (сама она
не собиралась петь и сделала это только
по настоянию Ромы Райан), стал
мегаселлером как в Британии, так и в
Соединенных Штатах, а первый сингл "Orinoco
Flow" с тягучим, почти гипнотическим
звуком синтезаторов, возглавил
британскую табель о рангах.
Следующие
три года Эния провела в изоляции,
работая над новым альбомом, в то время
как музыка из "Watermark" (в силу своей
явной "киногеничности") была
использована в еще двух картинах: "Лос-анжелесская
история" и "Зеленая карта".
Альбом "Shepherd Moons" вышел в конце 1991,
включал хиты "Book Of Days" и "Caribbean Blue"
и почти повторил успех её предыдущей
работы: только в США он разошелся
трехмиллионным тиражом и был увенчан
премией "Грэмми". Чтобы закончить
следующий альбом, "The Memory Of Trees",
вышедший в ноябре 1995, Энии потребовалось,
ни много, ни мало, четыре года. Как и
большинство ее записей, он сделан в
сотрудничестве с семейной четой Райанов
и своими темами по-прежнему затрагивает
мифы и легенды древней Ирландии,
чародейство и колдовство друидов,
которые среди прочего верили в то, что
растения тоже обладают памятью и душой -
вот поэтому-то ехидные журналисты до сих
пор допекают Энию каверзными вопросами,
типа: "Помнит ли дуб, как он был
желудем?".
АНДРЕЙ БУРЛАКА
"Телевик", №8/1996
|