ENIGMA: Биография.
"Творчество многогранно...
Однако, Искусство должно создавать целое
из множества деталей, фрагментов и идей.
Enigma становится своего рода
синтезом всех оттенков Музыки."
МИШЕЛЬ КРЕТУ
Первый
альбом Enigma вышел в Европе 3 декабря 1990 г. (Virgin
Germany) и 12 февраля 1991 г. - в США (Virgin/Charisma),
очаровав слушателей и критиков во всем
мире своим звуковым коллажем. Cингл "Sadeness
Part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то
время как сам "MCMXC a.D." стал хитом №
1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых
вознаграждений, включая тройное
платиновое свидетельство в Америке, и
был на вершине Top 200 в течение более чем
пяти лет.
Крету
расценивает каждую песню как "главу в
книге", и поэтому истинное
представление о работе можно получить
только от целого альбома. Смесь
григорианских песнопений шестого века,
околдовывающего французского шепота
Сандры, гипнотической, эфирной музыки с
опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC
a.D." скорее удивительным слуховым
путешествием, нежели собранием
индивидуальных песен.
Хотя
Enigma, возможно, особо ответственна за
повышение интереса к григорианским
песнопениям во всем мире, была цена,
которую пришлось за это заплатить. В
августе 1991 Мюнхенский хор Kapelle Antiqua
потребовал письменное извинение и
финансовую компенсацию, когда хор,
признал свои хоровые работы на треках
Enigma. Хор обвинил Крету в нарушении
авторского права, искажении своих работ
в треках "Sadeness Part 1" и "Mea Culpa", а
также на других треках и одиночных
синглах. Крету и Virgin Germany согласились
выплатить компенсацию за работы,
используемые на "MCMXC a.D.", в
результате чего удалось избежать суда с
Polydor и BMG/ARIOLA, которые представляли
Немецкий хор. Сумма не разглашалась. В
конце концов, Virgin приобрела права на
использование работ хора у Polydor и BMG/ARIOLA.
ENIGMA
2 продолжила всемирный успех
предшественника. Начиная с выпуска в
декабре 1993, "The Cross Of Changes" отмечен 21
платиновым и 24 золотыми альбомами во
всем мире, и двойной платиновой продажей
в США. Сингл "Return To Innocence" стал хитом
№ 1 в восьми странах, достиг вершины 10
Чартов на пяти различных континентах,
и стал вершиной Top 5 в Америке.
С
выпуском "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!",
ломающий стереотипы музыкальный
проект Enigma стал трилогией. Обладая
исключительной гармоничностью, ENIGMA 3
- результат многих "пробных
стилистических камней" и атмосферы
двух предыдущих альбомов Мишеля Крету,
чья творческая сила и талант стоят за
всемирным успехом Enigma.
Мультиплатиновый
дебют ENIGMA 1, "MCMXC a.D.", был наполнен
Григорианскими песнопениями, флейтами и
глубоко чувственными углублениями.
Потрясающий альбом ENIGMA 2, "The Cross Of Changes",
показал широчайший панкультурный
гобелен. ENIGMA 3, "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!",
объединяет и повторно раскрывает эти
элементы, обеспечивая эволюционный
синтез предыдущих работ Enigma.
На
тематическом уровне ENIGMA 3 исследует даже
более сложный и провокационный стиль,
чем предыдущие альбомы. "MCMXC a.D."
исследовал диалог между сексуальностью
и религией; "The Cross Of Changes" поднялся к
метафизическим высотам; "Le Roi Est Моrt, Vive
Roi!" затрагивает философию
существования (экзистенциализм). Как
замечает Крету, "главный вопрос,
поднимаемый нами, не "Быть или не быть?",
а "Почему?".
Мишель
Крету создает интригующий симбиоз между
музыкой стиля "Newage", классикой и
мировыми музыкальными направлениями.
Григорианские песнопения, медитативные
мелодии аборигенов Америки, чудесная
французская речь и многое другое было
включено в его предыдущие три альбома.
Лейтмотивом четвертого альбома "The
Screen Behinde The Mirror" становится
грандиозная и зловещая часть оперы
Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna".
Она предваряет весь альбом и появляется
неоднократно в треках, иногда исчезая на
заднем плане, а иногда безудержно
вторгаясь в самый центр композиции.
Крету
все сильнее совмещает мировые
музыкальные направления, сливая все
треки в единое целое. Он оставляет
вокальными всего несколько треков,
заставляя каждого слушателя
воспринимать их по-своему. Для кого-то
это слова, а для кого-то - инструменты,
умело вплетенные в ткань альбома.
Понять
сущность Enigma нелегко. Даже Крету с
готовностью признает: "Никакие слова
не могут объяснить музыку. Музыка
объясняет себя. Слова и звуки - подобны
лучам прожектора. Они не показывают вам
всего. Вы должны увидеть то, что
находиться между потоками света". В
музыке Enigma устные звуки становятся
инструментами, синтезируемые тоны
становятся голосами, а ритмичные
углубления переплетаются в органичное
новое целое. В таком исполнении,
звуковая мозаика Enigma предназначена не
только для того, чтобы слушать, но и для
того, "чтобы ощущать и чувствовать".
Следуя девизу "можно все, ибо ты
свободен", самое большое
удовлетворение Крету находит в акте
создания.
Проект
"Энигма" стал суммарным плодом
творчества целого ряда творческих людей:
Мишель
Крету (Michael Cretu) - основатель и
центральное лицо проекта.
Сандра
(Sandra) - полное имя Сандра Энн Лауэр / Крету
(Sandra Ann Lauer / Cretu), известная певица, очень
популярная в середине и конце 80-х. Жена
Мишеля Крету. Голос Сандры звучит на
всех альбомах ENIGMA, почти в каждой
композиции.
Луиза
Стенли (Louisa Stanley) - экс-служащая Virgin.
Работала в области радио-промоушн.
Участвовала в создании первого, второго
и третьего альбома. Именно ее голос
звучит на треке "The Voice Of Enigma".
Френк
Петерсон (Frank Peterson) - участвовал в
создании первого альбома.
Дэвид
Ферштайн (David Fairstain) - участвовал в
создании первого, второго и третьего
альбома.
Энди
Хард (Andy Hard) - принимал участие в записи
второго альбома.
Питер
Корнелиус (Peter Cornelius) - участвовал в
создании второго и третьего альбомов.
Дженс
Гад (Jens Gad) - участвовал в создании
четвертого альбома.
Эндрю
Дональдс (Andru Donalds) - участвовал в записи
четвертого альбома.
Рут
Энн Бойл (Ruth-Ann Boyle) - основная солистка на
треках четвертого альбома.
Элизабет
Хоктон (Elisabeth Houghton) - принимала участие в
записи четвертого альбома.
MP3-CD "Домашняя Коллекция"
|