DIETER BOHLEN: "Фабрика Звёзд" по-немецки. ("Music-Review", 12.11.03)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


DIETER BOHLEN: "Фабрика Звёзд" по-немецки.

9 ноября 2002 года в Германии, под патронажем RTL стартовало телевизионное шоу "Германия ищет суперзвезду" ("Deutschland sucht den Superstar"), своеобразный аналог отечественной "Фабрики Звёзд". Председателем жюри конкурса был выбран бессменный король немецкой поп-сцены Дитер Болен. И это выглядело вполне логичным, ибо кому же, как не Болену, продюсеру, продавшему около 200 миллионов своих пластинок, лучше знать, как именно зажигаются звёзды. Не удивительно, что ему же и было поручено написать дебютный сингл для команды-победителей этого конкурса.

И организаторы шоу не прогадали. Сингл "We Have A Dream", мгновенно возглавил национальные чарты Германии, получив золотой статус уже через неделю с момента своего выхода. Всего же на первом месте он продержался целых шесть недель, повторив тем самым успех "You're My Heart, You're My Soul", и став 7-м хитом No.1 в карьере Болена (на сегодняшний день их уже ОДИННАДЦАТЬ!). Общий же тираж "We Have A Dream" перевалил за 700 тысяч копий.

Полнометражный CD также не заставил себя долго ждать. Альбом DEUTSCHLAND SUCHT DEN SUPERSTAR "United" увидел свет 10 февраля 2003 года и сразу же обосновался на первой строчке альбомных чартов, где оставался на протяжении шести недель. Только за первую неделю было продано более 900 тысяч копий альбома!

С музыкальной же точки диск получился крайне противоречивым. Отклики на него также были весьма неоднозначны. Большинство старых поклонников боленовского творчества были откровенно разочарованы этим диском. Фанаты же "второго призыва" пели ему восторженные дифирамбы. Впрочем, и тех и других понять вполне можно. Альбом рассчитан, прежде всего, на молодёжную аудиторию, и именно такая музыка сейчас пользуется в Европе наибольшим спросом. А Болен всегда был хорошим коммерсантом, с нечеловеческой точностью предугадывая запросы любой, даже самой избалованной публики.

Главным недостатком диска является, прежде всего, переизбыток однотипных баллад, похожих друг на друга, как две капли воды. Пожалуй, лишь "Cry On My Shoulder" выделяется на общем фоне своей изумительной по красоте мелодикой и заставляет вспомнить о временах "Midnight Lady".

По-настоящему танцевальных вещей на альбоме всего лишь две - "A Young Generation", своей аранжировкой несколько напоминающая работы DJ BOBO (совместная работа с Акселем Брайтунгом не прошла для Болена бесследно) и "Today, Tonight, Tomorrow", горячий летний хит в стиле поп-латино, припев которого один в один скопирован с "No Face, No Name, No Number" Modern Talking.

Одной из главных изюминок альбома стала композиция "Superman", выдержанная в не свойственной для Болена стилистике 60-х. Лидирующий вокал в этой песне принадлежит Даниелю Кюбльбёку, самому экстравагантному участнику проекта.

Завершают альбом три хорошо знакомых всем трека - знойный евро-регги хит "Freedom" с альбома Blue System "Body To Body", чувственная баллада "God Gave Love To You", ранее исполнявшаяся Bonnie Tyler и "It's All Over", композиция, спетая Боленом в далёком 1991 году в дуэте с самой Dionne Warwick. В общем, при всех неоспоримых минусах этого альбома, достоинств в нём ничуть не меньше. И он, несомненно, стоит того, чтобы его приобрести.

12.11.03, Геннадий Шабанов (DJ Stakan)


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru