BAD BOYS BLUE: "Скверные парни" оказались романтиками.
Музыканты
радовались, как дети, узнав, что наш
комбинат расположен в Азии, а смотрели
они на него из Европы.
Популярную
диско-группу 80-х "Бэд Бойз Блу"
организаторы больших городских
торжеств хотели пригласить еще
несколько лет назад - но именно в то
время коллектив, вновь распавшись,
прекратил гастрольную деятельность.
Еще
раньше группу покинул Тревор Тейлор,
ушедший в свое любимое реггей (он
работал с группой UB40). А несколько лет
назад пришлось расстаться с Эндрю
Томасом - алкоголь и наркотики, к
сожалению, сделали из него зомби,
абсолютно не приспособленного к работе.
Некоторое время Джон МакИнерни не
выступал - он наслаждался семейной
жизнью в Польше со своей польской женой.
Но Россия то и дело звала на гастроли - и
полтора года назад Джон принял в свой
коллектив 29-летнего Карлоса. Его голос
потрясающе вписался в стиль "Бэд Бойз
Блу" - многие даже говорят, что он
очень похож на голос Томаса.
Артисты,
приглашенные на День строителя, летели
одним рейсом: "Плазма" - в салоне
бизнес-класса, остальные - эконом. Причем
если Лера Массква тоже требовала бизнес-билет,
но их не хватило, то "Бэд Бойз Блу"
сразу же согласились на эконом. "Более
того, - рассказывает мне организатор
концерта Евгений Федосов, отвечавший за
прием гостей, - в Москве они, попав в
пробку, не захотели ждать, а вышли из
лимузина, сели в метро и на обычной
переполненной электричке приехали в
аэропорт".
Артисты
- один за другим - входят в боковую
калитку аэропорта. Встречающие узнают
"Плазму", естественно, обращают
внимание на яркого чернокожего Карлоса,
бликующего белоснежной кепочкой. На
Джона МакИнерни, напевающего себе что-то
под нос, никто не обращает внимания. Лишь
Федосова, видя, что он тут главный, то и
дело терзают вопросами: "А кто приехал-то?"
Получив ответ, ошарашенно округляют
глаза: "Бэд Бойз Блу-у-у-у"? Да вы что-о-о!
А где?" - так уж получилось, что при
оглушительной популярности их музыки
лица солистов ансамбля в СССР почему-то
не засветились - в отличие от Дитера
Болена и Томаса Андерса.
Около
часу ночи всех гостей поселили в отеле
"Европа", организаторы уладили все
формальности и разъехались по домам. А
через полчаса после их отъезда Джон
МакИнерни заявил: "Хочу в клуб".
Российский тур-менеджер группы Тимофей -
колесит с Джоном по России с 1999-го года,
уже семьей своей называет их -
обращается к администратору. Тот
советует посетить "Бумеранг".
Позвонили, договорились. Почти до утра
они танцевали и попивали пиво
российского производства. Почему
российского? Это бзик Джона МакИнерни:
однажды попробовав русского пива, он
влюбился в него - теперь в каждом городе
дегустирует этот пенный напиток, в числе
любимых - "Балтика". А еще в каждом
городе он покупает по бутылке местной
водки. И это он объяснил мне в аэропорту:
-
Я водку вообще не пью - просто собираю
коллекцию русской водки, у меня уже
восемьдесят три бутылки - скоро русский
коктейль-бар можно будет открывать.
-
Ну, вам этого запаса даже на вечер не
хватит - для русского-то коктейль-бара! -
возражаю я.
-
(Смеется.) Значит, еще пособирать
придется - поездить по гастролям.
На
следующий день пресс-конференция не
запланирована. И вдруг - подарок Неба -
мне звонит Евгений Федосов: "Бэд Бойз
Блу" попросили показать город, а я не
могу оставить других артистов. Хочешь
провести экскурсию?" Сажусь в машину,
лечу в "Европу".
Это
удивительно, но Джон МакИнерни
действительно интересуется местами, в
которых бывает. Тимофей сразу же
определил обязательные пункты маршрута:
покупка водки и магнитов на холодильник
с изображением Магнитогорска. Теперь
представьте, как удивились продавцы
торгового комплекса "Класс", когда
мы к ним приехали. Джон выбрал дорогую
водку Верхнеуральского производства -
очень расстроился, правда, что
Магнитогорский ЛВЗ не работает. Возле
кассы оказалось, что Джон потратил
практически все русские деньги - в них,
кстати, он научился разбираться не хуже,
чем в евро. Ну что делать, едем в Кредит
Урал Банк - менять. Джон, услышав,
протестует: "Да не надо в банк - нам бы
обычный небольшой обменный пункт". И
как объяснишь, что нету у нас в городе
таких!
У
посетителей КУБа тоже случился
небольшой столбняк, когда мы вошли и
направились к валютной кассе. Оказалось,
что у Джона нет с собой паспорта - без
него никак. Достаю свой - оба заходим за
перегородку. Процедура длится довольно
долго, Джон переваливается с ноги на
ногу и вдруг говорит: "Я голоден".
Значит, экскурсия откладывается.
Он
любит омлет - только его и заказал. И
бокал пива. Ели не торопясь, стрелка
часов предательски приближалась ко
времени саунд-чека (отстройка звука), а
интервью все еще не было.
-
А что за церковь мы проезжали? -
интересуется Джон за едой.
-
Это храм Вознесения Господня.
Архитектор, построивший его, сказал: "Вот
теперь можно спокойно умирать". И умер
через несколько месяцев.
-
Он попал в рай - это точно. Я хочу
посмотреть храм.
Так
получилось, что кафе, где мы обедали,
находилось недалеко от сцены. Узнав об
этом, Джон обрадовался: пройдемся туда
пешком. Охрана впала в ступор: ничего
себе - звезда, и пешком?! А вдруг случится
что? Тимофей успокаивает: да не
волнуйтесь, мы люди простые - все будет
нормально. И мы действительно пошли
пешком, фотографируясь на телефон Джона
почти возле каждого рекламного щита. Я
брала интервью у многих звезд, но скажу
однозначно: такого искреннего интереса
к нашему городу не встречала ни разу.
На
сцену мы пришли слишком рано: только
начинала отстраивать звук Лера Массква.
Сорок минут решили использовать тоже
для прогулки - на этот раз к монументу
"Тыл-Фронту", Джон сам заприметил
его. Чем ближе подходим, тем удивленнее
его глаза: "Я не ожидал, что он такой
большой!" Вот здесь люди их уже узнают
- видно, поклонники начинают собираться
на концерт. Автографы, комплименты на
ломаном английском - все принимается с
широкой улыбкой, на каждого тратятся
драгоценные минуты. Несколько фото у
Вечного огня, затем подходим к самому
монументу. Не могу скрыть смущения:
прямо на сапоге воина - традиционное "Здесь
был Вася". Джон смеется: "У вас везде
такие надписи встречаются. Зачем им это?
Ну кто знает, какой именно Вася? Хоть бы
фотографию оставил, тогда понимаю -
слава. А тут…"
Они
долго смотрели на комбинат, спрашивали,
а что это за странные горы за ним…
Рассказываю, что это так называемые
шлаковые отвалы, что на войне каждый
третий снаряд - и так далее, и так далее…
Им действительно интересно. И еще они
радовались, как дети, узнав, что комбинат
у нас расположен в Азии, а мы на него
смотрим из Европы.
Саунд-чек
занял не больше 15 минут: пропели три
песни, в течение которых звукорежиссеры
подрегулировали уровень их голоса и
настроили под него "минус" - вот и
все. Джон быстро спускается со сцены: "А
теперь - в церковь!" И еще десятки фото
на телефон под непрекращающееся: "Боже,
как красиво!"
Решили
интервью провести в отеле - там
спокойнее. Удобно усевшись в кресло,
Джон закурил "Мальборо" и начал: "Знаете,
здешние сигареты мне нравятся больше,
чем западные - они мягче".
-
Обычно вопрос "Ну как вам наш город?"
слывет у журналистов банальным. Но вам, я
думаю, его можно задать.
-
Обычно у нас совершенно нет времени на
то, чтобы познакомиться с местом, куда мы
приехали. Ваш город мы рассмотрели, и нам
он очень понравился - солидный, хороший
город. Прекрасный храм, монумент,
комбинат… Конечно, он немного задымлен,
но это грандиозно.
-
Сегодня в магазине вы купили водку "По
щучьему велению". Это сказка о ленивом,
но очень добром человеке, которому
повезло поймать волшебную щуку,
отпустить ее на волю, и она ему, можно
сказать, подарила благополучие. Вас
можно отнести к везунчикам или все, что
вы имеете, добыто тяжелым трудом?
-
(Смеется.) О-о, нам бы очень хотелось быть
ленивыми, но, к сожалению или к счастью,
приходится много работать. А вот после
тяжелой жесткой работы мы позволяем
себе побыть жестко ленивыми.
-
Впервые вы посетили Россию в 1989 году и
говорите теперь в интервью, что сразу
влюбились в нашу страну. А вот Дитер
Болен описал в своей книге
перестроечную Россию не с лучшей
стороны: публика слишком развязная,
охрана слишком грубая, кругом дефицит,
нищета - и прочее, прочее...
-
Россия - страна с великой историей. У нее
свое уникальное лицо. А дефицит… Нам
казалось в то время очень романтичным
почувствовать в этом разницу между
Россией и Западом. Тем более теперь в
России, напротив, изобилие: пару месяцев
назад были в Мурманске - ели очень
вкусную рыбу в прекрасном ресторане. Во
Владивостоке, на Камчатке нас кормили
гигантскими крабами. А еще я обожаю ваши
старомодные рынки, на которых продают
рыбу, мясо, овощи... На Западе все это
растолкано по магазинчикам - скучно. А у
вас есть такие самобытные заведения.
-
Судя по всему, вы гурман. Ваша жена
славянского происхождения, а славянки
слывут прекрасными поварихами.
-
Сильвия очень хорошо готовит - это
правда.
-
В этом году группа выпускает новый
альбом. Каким он будет?
-
Это снова будет саунд "Бэд Бойз Блу".
Самое главное: в нем сохранится мелодизм,
которым всегда отличалась наша группа.
Альбом выйдет в конце сентября, и
специально для России в нем будут бонусы
- одна или две песни в русском стиле.
Песня "Дорожкой длинною" - русская,
но и на Западе она очень популярна - на
английском языке. И мы думаем припев
спеть на русском. И запланирован дуэт с
Сергеем Минаевым на песню "You're A Woman"
(В это трудно поверить, но именно в этот
момент звонит телефон - это Минаев.
Несколько минут ребята обсуждают детали
работы: "Главное, - говорит Джон, -
чтобы ты пел на английском языке, а я - на
русском". - Прим. авт.).
-
В музыке тех лет звучала тема о
возвращении в СССР. Что - действительно
так хотелось попасть к нам? Даже когда
правили коммунисты?
-
Тогда были времена холодной войны, и
Россия была очень далека от западных
идеалов. Россия и Запад были как плюс и
минус - конечно, Запад мы принимали за
плюс. Нам действительно очень хотелось
заглянуть хотя бы в щелочку, чтобы
понять, как живете вы. Особенно, когда мы
узнали, что, оказывается, очень
популярны в СССР. Но все было так
заформализовано! Впервые нам удалось
приехать к вам в 89-м году. Я был потрясен
Москвой, Красной площадью… Это был
благотворительный концерт в помощь
жертвам Чернобыля, в нем участвовали "Модерн
Токинг", Сандра, Си Си Кетч... Помню, мы
остановились в гостинице "Международная".
Представляете, в комнате какие-то
абсолютно мертвые белые стены - они
давят. И мы сделали на них очень красивую
картинку, нарисовали всю группу, внизу
подписали: "Бэд Бойз Блу" - очень
красиво получилось. Но менеджменту
гостиницы это совсем не понравилось.
Почему - не знаю: если бы я был менеджером
этой гостиницы, я бы просто рамку сделал
и так оставил навсегда - на этом же
деньги можно делать! Но они велели все
перекрасить и с нас взяли 50 тысяч рублей
за порчу оборудования.
-
Надеюсь, это был единственный
негативный опыт пребывания в России?
-
Практически. Зато мы познакомились с "Ночными
волками". Сейчас все они солидные люди,
а тогда им было по 16-17 лет. Под нашим
окном на ступеньках всегда собиралась
толпа фанатов, и они были среди них - на
стареньких советских мотоциклах. Мы
спросили: "Хотите пивка?" Они
говорят: "Конечно". Денег,
разумеется, не было - я сам купил для них
два ящика пива и вытащил им: "Держите,
ребятки, выпейте за нас". С тех пор
каждый раз, когда мы приезжаем в Москву,
они встречают нас.
-
Часто журналисты называют вас бывшими
звездами, и вы красиво отвечаете, что
быть героями прошлого - это романтично.
Вы часто повторяете это слово. Что
значит романтизм для человека с
шотландской фамилией, ирландца по
национальности, родившегося в чопорной
Англии, жившего в пунктуальной Германии,
женившегося на полячке и обожающего
бесшабашную Россию?
-
Для меня романтика - ощущать разницу
культур. Что знают западные люди о
России? Есть Москва, Санкт-Петербург и
Сибирь, где медведи и холодно - вот и все.
И Россия в их представлении - серая,
неинтересная страна. А мы были в той
Сибири! Да, там бывает очень холодно, но
зато как там красиво! Мы были там при
минус 43, именно в этом романтика -
увидеть настоящую Россию.
-
Вам сорок девять лет. А в душе?
-
А в душе я ребенок. Ну, может, не совсем
ребенок… С возрастом человек должен
становиться более ответственным - и я
стал таким. Но до сих пор делаю ошибки.
-
Карлос, вы в свои годы должны слушать
другую музыку. Как вы вписались в стиль
"Бэд Бойз Блу"?
-
(Смеется.) Не такой уж я молодой, как вы
думаете. Я работал ди-джеем, когда мы
встретились, и часто на больших
мероприятиях я играл только музыку 80-х, в
том числе "Бэд Бойз Блу". Но быть
вместе с Джоном, работать с ним - это
совершенно новые ощущения. "Бэд Бойз
Блу" - это большое имя, которое я не
могу подвести…
-
Не поверю, если вы скажете, что, вступая
на этот путь, вы не боялись потерять то,
что уже наработали.
-
Конечно, мне было очень страшно менять
жизнь. У меня была своя телепрограмма -
от которой пришлось отказаться, и я
очень переживал. Но теперь понимаю, что
это был правильный шаг.
-
Как вы думаете, станет ли музыка диско
классикой, Джон?
-
Уже сегодня многие предлагают говорить
о классике 80-х, так что, думаю, хотя бы
одна-две песни "Бэд Бойз Блу"
обязательно останутся в истории. Да,
сегодня та музыка кажется несколько
наивной, но в ней столько чувств! В ней
главное - мелодика, эти песни можно петь
стадионами. Мода меняется: есть поп,
металл, рок, реггей, но мы не можем сейчас
переобуться и играть что-то другое - вот
это было бы нечестно по отношению к
нашим фанатам.
На
концерте он был неподражаем. Жаль, что
пел всего 40 минут - это мало для кумира
целого поколения. Наш фотокор Евгений
Рухмалев тоже фанат "Бэд Бойз Блу",
о чем лично сказал Джону МакИнерни. Тот
вежливо улыбнулся - мало ли ему делают
комплиментов! Задал провокационный
вопрос: "Какие альбомы вами любимы?"
И когда Евгений назвал их все, да еще по
порядку, взгляд изменился: он спросил,
как зовут молодого человека и, что
характерно, запомнил! Под конец вечера,
видя, что тот только снимает, Джон
воскликнул: "Евгений, а ты? Иди сюда!"
И обнял его по-дружески перед
фотокамерами. А прощаясь, сказал: "Я
приеду к вам еще раз".
РИТА ДАВЛЕТШИНА
"Магнитогорский Металл"
http://mmgazeta.ru/index.htm?pg=5190
|