ADRIANO CELENTANO: Парадокс таланта или Талант парадокса.
Специалисты
пытаются исследовать причины его успеха
уже более 35 лет, а сам Челентано
утверждает: "Я человек, который любит
играть. И когда мне этого хочется, я не
сдерживаю себя и делаю все, что приходит
мне в голову на сцене, на экране, в музыке.
Я понимаю публику, я знаю чего она хочет.
Вы можете критиковать меня, но все равно
будете участвовать в моей игре".
Впервые
Адриано Челентано появился на эстраде в
конце 50-х годов. Сын часовщика, не
имеющий связей и специального
музыкального образования, певец-самоучка
сумел быстро покорить требовательную
итальянскую публику и особенно молодежь,
кумиром которой он стал на несколько
десятилетий. Всеобщее признание
Челентано завоевал в 1957 году, в Милане,
где проходил Первый Всеитальянский
конкурс рок-н-ролла. Его песню "Я скажу
тебе множество "Чао" распевала
буквально вся страна. Позже пресса
писала: "...Он нашел цель своей жизни.
Челентано объединил в себе мощь рок-н-ролла,
итальянскую сентиментальность и юмор
Джерри Ли Льюиса".
Через
год он побеждает на Фестивале эстрадной
музыки в Анконе. В 1960 году его ждет
громадный успех на Международном
фестивале в Сан-Ремо и в 1963 году в
итальянском театре "Смеральдо",
переполненном до отказа, восторженная
публика приветствует его, как
национального героя. Пластинки с его
песнями принесли певцу 100 миллионов лир.
И тут оказалось, что "свой в доску" и
"рубаха-парень" Адриано Челентано
не так прост. Он мечтал стать
независимым от шоу-бизнеса, и эти деньги
положили начало его независимости.
Благодаря им появился "Клан Челентано"
- рок-ансамбль первоклассных музыкантов
и единомышленников, и в большинстве
фильмов Челентано работал именно с ними.
На
киноэкране Челентано впервые
появляется в 1959 году в фильме Федерико
Феллини "Сладкая жизнь". Всего лишь
небольшой эпизод в ночном ресторане, где
он, играя на гитаре, лихо отплясывает рок,
а музыканты "Клана" аккомпанируют
ему. Его естественность и раскованность
совершенно ошеломили Аниту Экберг и
Марчелло Мастроянни - исполнителей
главных ролей. Позже именно эту сцену
смотрят по телевизору герои фильма
одного из основоположников
итальянского неореализма Пьетро Джерми
"Развод по-итальянски". А в 1968 году
Джерми приглашает Челентано на роль в
картине "Серафино" - яркий "народный
фильм" о необыкновенной жизни
обыкновенных людей. Картина наполнена
трагикомическим юмором, типичным для
"комедии по-итальянски". Челентано
блестяще исполняет роль крестьянского
парня, "он как бы живет в образе своего
героя, свободно импровизируя и
наслаждаясь своей игрой - он играет, как
живет".
Затем
он снялся в целом ряде музыкальных
комедий, где великолепно соединял
музыку рок-н-ролла с театральной
комедией. Первые киногерои Челентано
были близки к имиджу, созданному им на
эстраде. Вместе с "Кланом"
Челентано снимает сатирическую пародию
на модные в то время американские
гангстерские фильмы "Суперограбление
в Милане", главную роль в которой
исполняет он сам, а остальные роли
играют непрофессиональные актеры.
Первый авторский фильм Челентано
убедительно продемонстрировал его
режиссерские, актерские и музыкальные
способности. В 1975 году появляется еще
один авторский фильм "Юппи Ду".
Полный творческой энергии Адриано
Челентано выступает здесь автором
сюжета, сценаристом, режиссером,
композитором, музыкантом, исполнителем
своих песен, продюсером и главным героем.
В фильме предстает совершенно иной
Челентано, открывающий зрителям
романтические и эксцентрические черты
своего дарования. Это признание в любви
к женщине и к великому городу. "Для
меня Венеция - уникальный город,
неподвластный миазмам и грязи, даже если
это и есть в нем... Этот город пытается
вернуть человека самому себе". "Юппи
Ду" стал великолепным синтезом
наиболее зрелищных и выразительных
возможностей эстрады и кинематографа.
Затем последовали роли в фильмах "Блеф"
(1976) Серджо Корбуччи и, ставшем
рекордсменом по кассовым сборам, "Укрощение
строптивого" (1980) Кастеллано и Пиполо.
В этом фильме партнершей Челентано была
красавица Орнелла Мути. Когда через
прессу стало известно о любовном романе
Адриано и Орнеллы, Челентано публично,
опять же, через прессу, попросил
прощения у своей жены и был, естественно,
прощен. В 1982 году он играет роль человека-обезьяны
в фильме "Бинго-Бонго" Паскуале
Феста Кампаниле. По этому поводу газета
"Стампа" разразилась статьей "Кто
родился первым, обезьяна или Челентано?",
которая начиналась так: "Каждый год в
преддверии кинематографического
рождества у нас одна проблема: что мы
будет делать с Челентано?.." Челентано
отнесся к этому совершенно спокойно.
Кстати,
он один из немногих актеров, не
пользующийся гримом. Он такой, какой
есть, и именно в этом его сила. Он
действительно позволяет себе все, что
хочет, с легкостью исполняя песни
различных жанров: от фольклора и танго
до свинга и технорока. Журнал "Шпигель"
так описывает один из его концертов:
"...он поет с такой холодной
самоуверенностью, что это заставляет
даже людей с музыкальным вкусом
подпевать его знаменитой песенке "Аццурро"
о пляже, солнце и голубом небе. Как и
Элвис Пресли, он не боится заблуждений. И
чем сильнее он заблуждается, тем
симпатичнее кажется своим почитателям".
Одновременно
работая на эстраде и в кинематографе,
Челентано никогда не забывал и о
телевидении. С 1988 года каждую субботу
вся Италия замирала у телеэкранов в
ожидании шоу "Фантастике", которое
вел непревзойденный Адриано. И каждый
раз дирекция телевидения дрожала от
страха попасть за решетку или потерять
аудиторию, ибо Челентано, как всегда, был
непредсказуем.
Полгода
назад Челентано записал новый компакт-диск
под названием "Та точка" и, после
длительного перерыва в концертной
деятельности, триумфально выступил на
огромном, переполненном стадионе.
Каждый из зрителей выложил по 90 тысяч
лир за входной билет.
Можно
с уверенностью сказать, что
неугомонного маэстро ждут новые фильмы,
телешоу, концерты, международные турне и
встречи с многочисленными поклонниками.
"Телевик", №1/1995
|