DIETER & THOMAS <<БИОГРАФИИ И ДИСКОГРАФИИ>> |
|
BLUE SYSTEM БИОГРАФИЯ: "Walking On A Rainbow" (1987) Дебютный альбом BLUE SYSTEM "Walking On A Rainbow" стал одним из самых важных событий в жизни БОЛЕНА. Этой пластинкой он смог доказать всем, что и в одиночку способен на нечто большее, нежели быть просто поставщиком хитов для других исполнителей, пусть даже самой первой звёздной величины. А ведь всего этого могло и не случиться, если бы не своевременное заступничество МОНТИ, шефа немецкого подразделения BMG, замолвившего за ДИТЕРА словечко, в результате чего миллионный контракт с ним всё же был заключён. БОЛЕН спешил, и поэтому его первый сольный альбом был записан в самые кратчайшие сроки. Нового материала катастрофически не хватало, но, тем не менее, рабочее пространство на диске нужно было чем-то заполнять. И, скорее всего, именно это обстоятельство и послужило причиной тому, что большинство треков на альбоме было представлено в виде макси-версий. Впрочем, "двенадцатидюймовки" во все времена являлись одной из самых сильных сторон творчества БОЛЕНА, и поэтому, успех этого альбома во многом был предопределён. 1-го октября 1987 года в немецкой телевизионной программе "Tele Ass" состоялось первое публичное выступление группы BLUE SYSTEM, во время которого была исполнена легендарная самба "Sorry Little Sarah", ставшая дебютным синглом нового боленовского детища. Песня моментально становится хитом, добравшись до 14-го места немецких национальных чартов. Но, несмотря на то, что на "Walking On A Rainbow" присутствовало ещё целых семь потенциальных чартбрейкеров, синглов с этого альбома в Германии больше не выпускалось. Хотя выбор здесь был просто огромен: танцевальная композиция "Gangster Love", своим вступлением до боли напоминавшая трек "Good Guys Only Win In Movies" с третьего альбома C.C. CATCH; "Emanuelle", ещё одна очаровательная самба c эротическим подтекстом, да и "G.T.O.", своеобразное посвящение БОЛЕНА любимой модели "Феррари" - всё это вполне могло принести проекту дополнительные места в немецких чартах. В других же европейских странах промо-компания первого альбома BLUE SYSTEM проходила куда более масштабно. В Испании отдельным синглом издаётся "She's A Lady", один из самых удачных треков на "Walking On A Rainbow", в итоге занявший там 14-е место, а в Скандинавии выходит "Big Boys Don't Cry", также получивший большое признание публики. Успех пришел, и его оставалось всего лишь закрепить. "Body Heat" (1988) По мнению большинства поклонников BLUE SYSTEM, "Body Heat" стал едва ли не самым хитовым альбомом за всю историю существования этого проекта. Так это или нет, сказать сложно, поскольку те же "Walking On A Rainbow" или "Twilight" по части "хитовости" навряд ли ему уступят. И, тем не менее, факт остаётся фактом - все четыре сингла, выпущенные с этого альбома попали в немецкую двадцатку. А цифры, как известно, вещь упрямая. Но всё-таки, основная миссия этого альбома, как мне видится, состояла в том, что все, наконец-то, убедились в полной состоятельности певческих амбиций БОЛЕНА. И если успех "Walking On A Rainbow" ещё можно было как-то списать на энтузиазм старых фэнов, ностальгирующих по временам MODERN TALKING, то коммерческий успех "Body Heat" объясняется только одним - совершенно искренним интересом к БОЛЕНУ, как к самостоятельному сольному исполнителю. Первым синглом с этого альбома стал "My Bed Is Big", в итоге добравшийся до 10 места немецких чартов, где продержался почти полгода. Эта песня и по сей день является самой настоящей визитной карточкой BLUE SYSTEM, став неотъемлемой частью эфира большинства FM-радиостанции. Ну а вторым синглом была выпущена композиция "Under My Skin", на которую был снят невероятно смелый для того времени видеоклип, включавший в себя садомазохистские сцены. И во многом благодаря именно этому скандальному видео песне удалось подняться уже до 6-го места. Выжав из этих двух хитов все, что только можно, следующие два сингла БОЛЕН выпускает лишь в 1989 году. Ими стали: "Love Suite", трек, выполненный в духе необычайно модного тогда направления PWL-DISCO (STOCK, AITKEN и WATERMAN), также вошедший в "Rivalen Der Rennbahn", самый успешный саундтрек за всю историю немецкого кино и "Silent Water", ещё одна звуковая дорожка, но на этот раз к эпизоду из сериала "Schimanski-Tatort", в котором БОЛЕНУ досталась и небольшая роль наёмного убийцы. Из наиболее примечательных треков, вошедших в "Body Heat", также следует отметить "Do You Wanna Be My Girlfriend?", одну из самых потрясающих боленовских медленных композиций и танцевальный ремикс на "Sorry Little Sarah", ни в чём не уступающий своему знаменитому оригиналу. "Twilight" (1989) Третий и самый яркий альбом во всей дискографии проекта. Никогда больше музыка BLUE SYSTEM не звучала так грандиозно и дерзко, как тогда, в 1989 году. Ну а величественная "Волшебная Симфония" по своей популярности запросто может поспорить даже с самыми именитыми хитами MODERN TALKING. И ничего, что припев этого культового шлягера был невероятно похож на "You Can't Run Away From It", хит трёхгодичной давности от C.C. CATCH. В конце концов, авторство этой композиции также принадлежало БОЛЕНУ, а посему он вправе распоряжаться своей интеллектуальной собственностью так, как ему заблагорассудится. Ажиотаж вокруг "Magic Symphony" был настолько велик, что в 90-м году этот сингл будет вновь переиздан, но на этот раз уже в виде ремикса. Огромным успехом пользовался и следующий сингл, "Love Me On The Rocks", клип на который снимался не где-нибудь, а в Москве, во время первого визита BLUE SYSTEM в Россию. Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью сказать, что абсолютно любая композиция с этого альбома в равной степени заслуживала права быть изданной на сингле. Пожалуй, только "Walking On A Rainbow" и "Body Heat" могут поспорить с "Twilight" по количеству потенциальных хитов. Поражают своим новаторством и аранжировки. Так, например, всего лишь год спустя, ритмические ходы, задействованные в "Save Me", будут повально использоваться всеми представителями тогда ещё только набиравшего свой ход направления OLD SCHOOL EURODANCE, вроде MASTERBOY, TWENTY 4 SEVEN или MC SAR & THE REAL MCCOY. Вновь, как и в предыдущем альбоме "Body Heat" ДИТЕРУ удаётся ещё один великолепный трек в духе STOCK, AITKEN и WATERMAN. И действительно, "Nobody Makes Me Crazy (Like You Do)" звучит так, как будто бы она специально создавалась для РИКА ЭСТЛИ. Далее идёт "Madonna Blue" - очередная качественно сделанная самба по-европейски в лучших традициях "Sorry Little Sarah" и "Emanuelle". Шестой трек, "Call Me Dr. Love (A New Dimension)", по своей энергетике вполне может сравниться с хитами из альбома "X-Ten". Ну а на десерт - "Little Jeannie", невероятно красивая и лиричная композиция, основанная на личных переживаниях ДИТЕРА и посвящённая бывшей бэк-вокалистке BLUE SYSTEM - JEANNE DUPUY, в своё время сыгравшей роль "Сары" в клипе "Sorry Little Sarah". Завершает альбом отменная танцевальная вещица "Everything I Own", мелодией своего припева немного напоминающая трек "Love Is Just A Breath Away" из альбома ЛЕСА МАККЕОНА "It's A Game", также спродюсированного БОЛЕНОМ в 1989 году. "Obsession" (1990) Четвёртый альбом BLUE SYSTEM по праву можно считать одним из самых удачных творческих экспериментов во всей музыкальной карьере БОЛЕНА. И если "Twilight" во многом являлся логическим продолжением "Walking On A Rainbow" и "Body Heat", то "Obsession", в свою очередь, коренным образом отличался от всех своих предшественников, став своеобразным экскурсом в мир LATINO. Впрочем, БОЛЕН всегда был неравнодушен к латиноамериканской музыке. Достаточно вспомнить его знаменитую самбу о "малышке-Саре". Кроме того, нельзя забывать и об испанских корнях верного боленовского "оруженосца" ЛУИСА РОДРИГЕСА, приложившего максимум усилий для того, чтобы родные его сердцу ритмы как можно более убедительно и гармонично были вплетены в общую палитру музыкальной стилистики группы. Самой популярной в народе композицией с этого альбома стала "Love Is Such A Lonely Sword", выпущенная отдельным синглом. История создания этой песни достаточно любопытна. Первоначально она была записана в трёх разных версиях, ни одна из которых, в итоге, так и не приглянулась БОЛЕНУ. И тогда было принято решение взять наиболее удачные фрагменты из всех трёх вариантов и "смонтировать" их. Ещё одним сильным продюсерским ходом БОЛЕНА стало приглашение для участия в записи "Love Is Such A Lonely Sword" южноафриканской джазовой певицы AUDREY MOTAUNG. Необычайно сильный и насыщенный голос певицы стал несомненным украшением этой композиции, придав ей дополнительный лоск. Кстати, на "Obsession" можно встретить ещё парочку подобных треков - "2000 Miles" и "Another Lonely Night". Но, к сожалению, их сходство с "Love Is Such A Lonely Sword" ограничивается лишь нюансами аранжировок, неповторимого вокала AUDREY MOTAUNG им явно не достаёт. Есть на альбоме и две замечательные баллады: "When Sarah Smiles", посвящённая всё той же САРЕ и автобиографичная "I'm Not That Kind Of Guy", написанная БОЛЕНОМ как своеобразный ответ всем тем журналистам, что неустанно копаются в его грязном белье. Ну и, конечно же, нельзя здесь не упомянуть изумительную по своей красоте инструментальную композицию "Behind The Silence" с берущей за душу партией саксофона, словно позаимствованного на время у CANDY DULFER. Разумеется, присутствует на "Obsession" и самба, да, причём не одна - "Two Hearts Beat As One", в процессе работы над альбомом неоднократно переделывавшаяся и "I'm The Pilot Of Your Love", завершающая этот диск. И лишь две композиции держатся здесь особняком - "48 Hours", жёсткий диско-боевик в духе "Under My Skin" и "Try The Impossible", наглядный образец самого, что ни на есть OLD SCHOOL EURODANCE. И надо сказать, что включение последнего трека в альбом лишний раз свидетельствует о потрясающем продюсерском чутье БОЛЕНА, во все времена умудрявшегося держать свой нос по столь непредсказуемому и переменчивому танцевальному ветру. "Seeds Of Heaven" (1991) Выпуская этот альбом, БОЛЕН откровенно рисковал. Тем более что и прошлогодний "Obsession" далеко не всеми его поклонниками был воспринят на ура. Но, как известно, кто не рискует, но не пьёт шампанского. Тем более, если его имя - ДИТЕР ГЮНТЕР БОЛЕН. Так или иначе, но риск этот оправдал себя на все сто. Несмотря на то, что "Seeds Of Heaven", носил откровенно экспериментальный характер, он не только не провалился, но и стал одним из самых успешных и продаваемых альбомов за всю историю существования BLUE SYSTEM. Добравшись до 11-го места немецких альбомных чартов, "Seeds Of Heaven" почти полгода не вылезал из DEUTSCHLAND ALBUM TOP 100, опередив по общим объёмам продаж даже некоторые альбомы MODERN TALKING. Наконец-то фаны по достоинству оценили решительную попытку БОЛЕНА дистанцироваться от привычного имиджа. Ведь, не следует забывать, что это именно они в своё время и вынудили музыканта сделать основную ставку на быстрые композиции, в чистую проигнорировав великолепную балладу MODERN TALKING "Give Me Peace On Earth". Но как писал БОЛЕН в своей книге "Ничего, Кроме Правды": "Баллада немного похожа на морскую корову: её нужно долго кормить, прежде чем она разжиреет и научится плавать, но потом она всех других вытеснит из бассейна". И если в эпоху "золотоносного дуэта" публика требовала от БОЛЕНА только танцевальных хитов (успех "Midnight Lady" КРИСА НОРМАНА выглядит, скорее, исключением из этого правила), то на исходе 80-х боленовские баллады всё чаще стали подниматься на верхние строчки чартов. "Samuraj" и "Flieger" NINO DE ANGELO, "Broken Heroes" того же НОРМАНА, да и "Silent Water" BLUE SYSTEM - всё это настолько вдохновило композитора, что, в конце концов, он решает посвятить балладам если не весь альбом, то уж, по крайней мере, добрую его половину. Главное отличие этой пластинки от прочих сольных творений БОЛЕНА, заключается не только в явном преобладании на ней медленных композиций, но и в том, как они были исполнены. Никогда ещё баллады в исполнении ДИТЕРА не были столь лиричны и чувственны. Да и сама тематика песен также вышла на качественно иной уровень, сломав привычные рамки "эмоушн-девоушн", во все времена считавшихся неотъемлемым атрибутом боленовской поэзии. Неожиданно для всех БОЛЕН затронул в своих песнях тему смерти ("Testamente D'Amelia") и убийства ("The Wind Cries"). Философские размышления о бессмертии любви также стали для многих старых поклонников музыканта своеобразным "откровением". Да и в музыкальном плане БОЛЕН несколько отошёл от своих привычных стандартов. Уже упоминавшийся трек "Testamente D'Amelia", впрочем, так же, как и следующий вслед за ним "Is She Really Going Out With Him?" сделаны с явной оглядкой на "Sadeness" ENIGMA, а "Read My Lips", в свою очередь, стал первым в жизни композитора опытом в написании солнечного регги. Танцевальных вещей на альбоме сравнительно немного: мистический "Lucifer", выпущенный отдельным синглом, достаточно бодрая "Is It A Shame" и "Don't Tell Me", мелодия куплетов которой, как две капли воды, была похожа на "Jet Airliner" MODERN TALKING - вот, собственно, и всё. И если вы до сих пор не слышали этот альбом, то обязательно приобретите и послушайте его. И тогда, быть может, вы откроете для себя нового, доселе незнакомого вам БОЛЕНА. "Deja Vu" (1991) Совершенно неожиданный коммерческий успех экспериментального "Seeds Of Heaven" подтолкнул БОЛЕНА к выпуску ещё одного полнометражного альбома, уже второго за этот год. Пожалуй, со времён MODERN TALKING ни одному из своих проектов ДИТЕР не уделял такого повышенного внимания. Ну что же. Раз есть спрос, значит, будет и предложение. А БОЛЕН всегда был отличным коммерсантом. В отличие от своего мрачноватого предшественника, "Deja Vu" получился на редкость беззаботный и оптимистичный. Если на "Seeds Of Heaven" преобладали грустные и чувственные баллады, то подавляющее большинство композиций с альбома "Deja Vu" было выполнено с явным танцевальным уклоном. Этот альбом стал примечателен ещё и тем, что именно здесь получили своё окончательное оформление все основные боленовские стандартные приёмы и клише, во многом определившие дальнейшее развитие проекта BLUE SYSTEM в последующие четыре года. Ведь начиная с этого момента и вплоть до альбома "21st Century", музыкальная стилистика группы оставалась практически в неизменном виде. Синглами с этого альбома были выпущены: "Deja Vu", добравшаяся до 12-го места немецких чартов и роскошная баллада "It's All Over", записанная дуэтом с великой DIONNE WARWICK, к творчеству которой БОЛЕН был неравнодушен ещё с юности. По его же собственным словам при написании этой композиции он отталкивался от знаменитого биджизовского "Heartbreaker". Но, увы, повторить успех братьев ГИББОВ у ДИТЕРА не получилось. Выше 70-го места сингл "It's All Over" подняться так и не сумел, заставив БОЛЕНА окончательно пересмотреть свои музыкальные приоритеты. "И я решил никогда ничего больше не писать для ложи критиков. Отныне только для галёрки и партера", - именно так он прокомментировал эту неудачу в своей книге "Ничего, Кроме Правды". Также нельзя не отметить тот факт, что в музыке БОЛЕНА всё чаще стали проявляться элементы вторичности. Так, например, совсем не нужно обладать особым музыкальным слухом, чтобы заметить в композиции "Sexy Thing" весьма ощутимое влияние творчества всё тех же BEE GEES. Достаточно просто ещё раз внимательно прослушать такие их звёздные хиты, как "You Win Again", "Ordinary Lives" или "High Civilization". Причём на сходстве с музыкой великого австралийского трио художественные "достоинства" этой композиции отнюдь не заканчивается. Если хорошенько прислушаться к тому, как звучит строчка: "...ooh ooh ooh I love you...", то на миг вполне может показаться, что перед нами очередная кавер-версия "Girl You Know Is True" MILLI VANILLI. Тем более что и текст здесь практически идентичен. В свою очередь, мелодия куплетов "Just Say No", последнего трека на этом альбоме, сразу же навевает воспоминания о "Call Me" BLONDIE. Увлёкшись поиском вдохновения на стороне, БОЛЕН в итоге дошёл до заимствования у самого себя. Так в припеве "Mrs. Jones" отчётливо различается мотив другой великолепной боленовской баллады - "Have You Ever Been Lonely", прозвучавшей двумя годами ранее в исполнении другого его подопечного - NINO DE ANGELO. Вот уж действительно дежа-вю! "Hello America" (1992) Пожалуй, не было в творческой карьере немецкого поп-короля ни дня, чтобы бы он не мечтал о покорении Америки. Этот ярый сторонник американского образа жизни, любитель роскошных автомобилей и смуглых темноволосых красавиц всегда отлично понимал - будь ты хоть трижды героем общеевропейского масштаба, но путь на вершину мирового музыкального Олимпа лежит только через чарты журнала BILLBOARD. В 1986 году Болену удалось сделать практически невозможное - синглы MODERN TALKING "Brother Louie" и "Atlantis Is Calling" всё-таки сумели попасть в самые престижные чарты планеты. И если бы не ослиное упрямство его напарника по дуэту, в результате которого были отменены намеченные гастроли по Штатам, то давняя боленовская мечта наверняка обрела бы своё реальное воплощение. Но вот в случае с альбомом "Hello America" никаких шансов у него не было изначально. Да и сам БОЛЕН в глубине души это сознавал. Поэтому выход седьмого альбома BLUE SYSTEM вовсе не следует рассматривать, как очередную попытку завоевать сердца и умы американцев. Скорее всего, это был лишь своеобразный вежливый реверанс в сторону Западного Континента, и не более. Ну а если же говорить о музыкальной стилистике альбома, то в целом она мало чем отличается от "Deja Vu", разве что только баллады стали более величественные и монументальные, да ещё в композициях "I Will Survive" и "Satellite To Satellite" явственно прослеживаются элементы OLD SCHOOL EURODANCE. Присутствует здесь и хит с приставкой "мега" - "Romeo And Juliet", в дальнейшем ставший неиссякаемым источником вдохновения для всевозможных российских плагиаторов, включая "заслуженного зайку всея Руси" ФИЛИППА КИРКОРОВА. Наверняка, многие ещё помнят его омерзительный шлягер "Грустный Ангел". Вторым номером на диске идёт баллада "Crossing The River", которую ДИТЕР посвятил своему старшему сыну МАРКУ, названному так в честь солиста группы T-REX - МАРКА БОЛАНА. Из самых удачных треков, прежде всего, хочется отметить "Vampire", единственную композицию на альбоме, по своему хитовому потенциалу вполне способную конкурировать с "Romeo And Juliet", и ещё один танцевальный боевичок "Heartache No.9", выдержанный в традиционной для БОЛЕНА стилистике начала 90-х. Завершает пластинку грандиозный бонус-трек "Final", при самом ближайшем рассмотрении являющийся инструментальной версией "посвящения" боленовскому первенцу. "Backstreet Dreams" (1993) После очередной неудачной попытки покорить Америку, БОЛЕН вновь сконцентрировал все своё внимание на родной Германии. И это определённо принесло свои плоды. Альбом "Backstreet Dreams" сумел добраться аж до пятой строчки немецких альбомных чартов, что до сих пор является самым большим достижением в сольной карьере БОЛЕНА. Несмотря на то, что на дворе уже стоял 1993 год, и EURODANCE уже вполне отчётливо заявил о своих правах на европейский танцевальный рынок, этот альбом отнюдь не казался в тот момент чем-то архаичным и несуразным. Совсем напротив, на лицо были все попытки не только сохранить свой собственный стилистический почерк, но и привнести в музыку проекта что-то новое, не распугав при этом старых поклонников. Вскоре, большинство из этих новшеств с успехом найдёт своё дальнейшее применение в альбоме "21st Century". Как и большинство "системовских" творений, "Backstreet Dreams" начинается весьма бодро и бескомпромиссно. Чувствуется, что БОЛЕН делает большую ставку на сингл "History". Что, в общем-то, себя вполне оправдало. Следующий трек под названием "Operator" полностью основан на реальных событиях из жизни музыканта. Дело всё в том, что как-то один раз, находясь в Америке, ДИТЕРУ очень захотелось поговорить по телефону со знакомой девушкой. И вот, в самый неподходящий момент у него заканчиваются монеты. А ведь ему ещё столько всего хотелось ей сказать! Ещё одним несомненным достоинством альбома стали его баллады: "Backstreet Heaven", "Ballerina Girl", "Michael Has Gone For A Soldier" - все они по-своему хороши и лишены той излишней пафосности, которой были напичканы медленные композиции с предыдущего альбома "Hello America". Ну а что же касается танцевальных треков, то здесь тоже есть на что посмотреть: "You Are An Angel", в своё время входившая в горячую ротацию ЕВРОПЫ ПЛЮС, "Dirty Money", припев которой спустя несколько лет с успехом будет использован группой ЗАБЫТЫЙ РАЗГОВОР в композиции "Так Не Бывает", ну и, конечно же, "Lovers In A Missing World" и "Talk To Me" - два милых и романтичных диско-трека, после прослушивания которых на душе становится беззаботно и легко. Ну, а завершает альбом ещё один отменный танцевальный номер, на этот раз, в стиле GARAGE - "Don't You Want My Foolish Heart", годом раньше реализованный БОЛЕНОМ в рамках проекта TNT. "21st Century" (1994) Более всего "21st Century" примечателен тем, что этот альбом стал последним полнометражным релизом BLUE SYSTEM, который в полной мере соответствовал всем традициям классического EURODISCO, так как последующие три года БОЛЕН посвятил исключительно современным танцевальным течениям, перепробовав практически всё: от ЕВРОДЕНСА и РЕГГИ до ЕВРОПРОГРЕССИВ и ПОП-ЛАТИНО. Начинается пластинка с довольно зловещего приветствия, плавно перетекающего в забойный диско-боевик "6 Years - 6 Nights", задающий темп и всему альбому в целом. Немного помокнув под венецианским дождем, мы вновь пускаемся в пляс под ещё один энергичный диско-номер - "If I Will Rule The World", семпл из которого БОЛЕН в последствии позаимствует для своего же собственного хита 1998 года "This Goodbye Is Not Forever", написанного им для подшефного бойз-бэнда TOUCHE. "Sacrifice", композиция умеренного темпа, относится к числу тех, которые при первом прослушивании хочется непременно промотать куда подальше, но спустя какое-то время желание это постепенно пропадает, и песня совершенно искренне начинает нравиться. В свою очередь, "When Bogart Talks To You" к их числу явно не относится - качественно сделанное EURODISCO, щедро сдобренное мощнейшим женским вокалом. Но вскоре нашим глазам и ушам является небольшой конфуз в виде откровенной пародии на "Go West" PET SHOP BOYS. Не знаю, чем руководствовался БОЛЕН, выпуская эту композицию отдельным синглом. Её и в альбом то включать не следовало бы. Но, так или иначе, это произошло, а песню, как известно, из альбома не выкинешь. Ну а дальше треки идут один ярче другого: "Lady Unforgettable", одна из самых сильных баллад в дискографии BLUE SYSTEM, две отменные композиции в стиле EURODISCO - "This Old Town" и "Sister Cool", по своей стилистике во многом созвучные с треками альбома "Backstreet Dreams" и помпезный диско-марш "21st Century", мелодия которого несколько лет спустя ляжет в основу очередного гимна Формулы-1 - "Ready For The Victory" от MODERN TALKING. Завершается альбом достаточно оптимистичным обещанием увидеться в 22-м веке. Мы бы с радостью, ДИТЕР! Да только боюсь, что столько на этом свете не живут. А вот в 21-м - с превеликим удовольствием! "X-Ten" (1994) Несмотря на достаточно серьёзный коммерческий успех предыдущего альбома BLUE SYSTEM "21st Century", популярность БОЛЕНА в Германии медленно, но верно начала сходить на нет. И, скорее всего, именно это обстоятельство и вынудило ДИТЕРА кардинальным образом пересмотреть всю музыкальную политику своего сольного проекта. Совершенно очевидно, что БОЛЕН не мог сидеть просто так, сложа руки и спокойно наблюдать, как многочисленные хиты невероятно популярных в то время евроденс-проектов со стремительной быстротой сменяют друг друга на вершинах всевозможных европейских чартов. Тем более что безудержное желание всегда оставаться актуальным и востребованным, во все времена выделяло БОЛЕНА среди прочих его коллег по творческому цеху. И ДИТЕР решает попытать счастья на рынке музыки EURODANCE. Своеобразным пробным камнем в этой области стали синглы его продюсерских проектов MAJOR T. и HIT THE FLOOR, вышедшие в 1994 году и до сих пор пользующиеся большим уважением среди поклонников данного жанра. Ну а затем последовал новый сингл BLUE SYSTEM "Dr. Mabuse" и полнометражный CD "X-Ten", которые ознаменовали собой новую главу в жизни немецкого поп-короля. Юбилейный десятый альбом BLUE SYSTEM получился одним из самых ровных и хитовых за всю историю существования этого проекта. Кроме того, "X-Ten" стал абсолютным чемпионом по количеству присутствующих на нём танцевальных треков. Соответственно, медленные композиции здесь в явном меньшинстве: колыбельная "Goodnight Marielin", которую БОЛЕН посвятил своей нежно любимой дочери и "When You Are Lonely", величественная и размеренная баллада, записанная с использованием духовых инструментов. А что же касается танцевальных номеров, то сразу следует отметить, что "Don't Knock Me Out" является единственной композицией на всём альбоме, сделанной в стилистике классического EURODISCO. Лично мне она чем-то напоминает "History" с альбома "Backstreet Dreams". Ну а остальные восемь треков - чистейший воды EURODANCE. Ни больше, ни меньше. И то, что отдельным синглом была выпущена всего лишь одна композиция - большая ошибка, благо выбирать здесь было из чего. Но, даже, несмотря на весь свой огромный коммерческий и хитовый потенциал, выстрелить этот альбом так и не сумел. Впрочем, причины этого были вполне очевидны: старым поклонникам певца, воспитанным в достаточно консервативных традициях EURODISCO, такая резкая смена музыкального имиджа проекта показалась слишком уж радикальной, а новые композиции, в свою очередь, чересчур тяжёлыми для восприятия. А для более юного поколения, уже в достаточной мере искушённого в музыке EURODANCE, боленовские танцевальные опусы показались откровенно вторичными и неинтересными. Но, так или иначе, "X-Ten" своё золото всё-таки получил, и вполне заслуженно. В конце концов, всё в этой жизни проверяется временем. Ведь о большинстве танцевальных однодневок, вроде тех, на которых тогда, в середине 90-х равнялся БОЛЕН, ныне почти уже никто и не вспомнит. В то время как актуальность любого из тринадцати номерных альбомов BLUE SYSTEM едва ли когда-нибудь будет подвергнута какому-либо сомнению. "Forever Blue" (1995) "Forever Blue" стал одиннадцатым по счёту номерным альбомом BLUE SYSTEM и, вместе с тем, первым долгоиграющим релизом в истории проекта, до сих пор так и не получившим золотого статуса. Открывает его забойный евроденс-боевик "Laila", при самом ближайшем рассмотрении являющийся откровенной "калькой" с "Be My Lover" LA BOUCHE. Но, тем не менее, при всей своей явной вторичности, трек этот весьма достойный, и, несомненно, заслуживающий вашего внимания. Следующая вслед за ним солнечная композиция "I Wanna Smile", в свою очередь, стала своеобразным реверансом в сторону непотопляемого EUROREGGAE. Не последнюю роль в создании этого трека сыграли жизнерадостные регги-хиты невероятно популярного в то время немецкого проекта FUN FACTORY. В первую очередь на ум приходят "Celebration" и "I Wanna Be With You". Впрочем, удивляться тут нечему, поскольку верный боленовский помощник LUIS RODRIGUEZ успел приложить свою твёрдую руку и к творчеству этого знаменитого проекта ТОНИ КОТТУРЫ. Ещё один энергичный евроденс-трек под названием "Baby Jealousy" также оставляет приятное впечатление. Конечно, это не "Dr. Mabuse" или "Don't Stop To Dance", но всё же. "Taxy Girl", сентиментальная баллада о девушке-таксистке позволяет нам немного перевести дух и в очередной раз насладиться боленовским умением во время выдержать лирическую паузу. Пятый трек, "All What I Need" по своей стилистике мало чем отличается от "Baby Jealousy" и смотрится на его фоне достаточно бледно. "Marvin's Songs" - ещё одно трогательное посвящение ДИТЕРА своим детям. На этот раз сыну МАРВИНУ. Конечно, отцовские чувства делают БОЛЕНУ честь, но на этом художественные достоинства баллады, к сожалению, заканчиваются. "Love Is Not A Tragedy" и "Une Chambre Pour La Nuit" - два достаточно проходных танцевальных номера. На хиты не тянут однозначно, до для "наполнителя" - в самый раз. Под номером восемь у нас имеется очередной горячий еврорегги-шлягер "Here I Go Again", один из самых удачных треков на всём альбоме. Похоже, что этот пляжно-курортный танцевальный стиль действительно пришёлся ДИТЕРУ по душе. Кроме того, в этой песне мы вновь можем услышать знаменитые "высокие подпевки", встречавшиеся на последних альбомах "системы" крайне редко. "It's Ecstasy" - весьма достойный кандидат на роль второго сингла, которого в итоге так и не последовало. Завершает альбом очень неплохая баллада "It's More" - одна из немногих композиций BLUE SYSTEM, спетых БОЛЕНОМ практически в одиночку и безо всякой хоровой поддержки. "Body To Body" (1996) Этот год стал одним из самых непростых, но в тоже время запоминающихся периодов в жизни ДИТЕРА. Ещё бы! Чего стоит только одна женитьба на "Мисс Гамбург" ВЕРОНЕ ФЕЛЬДБУШ, продлившаяся чуть более месяца. А стоила она БОЛЕНУ очень многого - здоровья, нервов, да и в финансовом отношении эта девушка была для него слишком дорогим удовольствием. Кроме того, по его же собственным словам, он действительно любил ВЕРОНУ и крайне тяжело переживал этот разрыв. Разумеется, что все эти жизненные перипетии не могли не сказаться самым коренным образом и на очередном альбоме BLUE SYSTEM, работу над которым БОЛЕН начал ещё в самый разгар своего бурного романа с ВЕРОНОЙ. Ведь, как известно, все самые яркие и интересные музыкальные произведения в истории человечества были созданы именно в моменты сильного эмоционального подъёма. Здесь как раз именно такой случай. Сингл "Only With You" стал для многих не только одним из самых значительных релизов в сольной карьере БОЛЕНА, но и в истории самого стиля EURODANCE. И хотя этот отменный дэнс-боевик не смог добиться высоких мест в европейских чартах, смотрелся он весьма достойно даже на фоне таких признанных бестселлеров 1996 года, как "Heaven" U96, "Summer Is Crazy" ALEXIA или "This Is Your Night" AMBER. Подстать ему был и трек под номером семь - "Oh And On", ещё один великолепный образец ЕВРОДЕНСА со знаком качества. Также будет любопытно отметить, что одной из характерных особенностей этого альбома стало постоянное повторение слов в названиях песен, будь то "Body To Body", "Dam Dam", "On And On" или "Deeper Deeper". Кроме того, становится совершенно очевидно, что ДИТЕР теперь уже основательно подсел на EUROREGGAE. И не без успеха. Уже упоминавшийся выше трек "Body To Body", ставший, кстати говоря, первым синглом с этого альбома и композиция "Freedom", почти 7 лет спустя перепетая DEUTSCHLAND SUCHT DEN SUPERSTAR - наглядное тому подтверждение. В свою очередь, невероятно популярные в то время горячие латино-хиты из репертуара трио NO MERCY также находят у БОЛЕНА свой отклик в виде трека "Dam Dam". Что же касается баллад, то на этот раз они получились откровенно скучны, в том числе и "For The Children", выпущенная отдельным синглом и посвящённая 50-летию UNICEF. Главной же достопримечательностью этого Макси-CD является то, что впервые за всю многолетнюю историю проекта BLUE SYSTEM мы стали свидетелями появления неальбомного трека под названием "If I Can't Have Your Love". Впрочем, к самостоятельному музыкальному произведению отнести эту балладу можно лишь с очень большой натяжкой, поскольку она является всего на всего вариацией на тему "For The Children", но только с совершенно другим текстом. Подведём итоги. Альбом, безусловно, на порядок сильнее, чем прошлогодний "Forever Blue", но при этом несколько уступает более хитовому и сбалансированному "X-Ten". И основная причина неровности "Body To Body", как мне видится, состоит в невыразительности баллад, что для композитора, имеющего в своём послужном списке "Midnight Lady", "Some Hearts Are Diamonds" и "Silent Water", просто непростительно. "Here I Am" (1997) Последний на сегодняшний день альбом BLUE SYSTEM (если не считать дебютное творение мятежной команды бывших боленовских бэк-вокалистов под командованием РОЛЬФА КОЛЕРА). Лично на меня он произвёл двоякое впечатление. С одной стороны, "Here I Am" смело можно считать одним из самых сильных альбомов в сольной карьере БОЛЕНА, а с другой, первый же трек с него - "Love Will Drive Me Crazy" настолько портит общую картину, что рейтинг этой пластинки неумолимо начинает съезжать вниз. Второй трек на этом альбоме, и, по совместительству, первый сингл с него - "Anything" был создан БОЛЕНОМ под явным влиянием супер-хита 1997 года от PUFF DADDY & FAITH EVANS feat. 112 - "I'll Be Missing You", который, в свою очередь, является кавером на полисовскую "I'll Be Watching You". Дальше, больше. "I Miss You" - есть ничто иное, как очередная вариация на тему "Bellissima" от DJ QUICKSILVER. Отсюда сразу же возникает вопрос: "А где же тут собственно сам Болен?". Ответ даёт "I Love The Way You Are", трек под номером четыре: "В глубочайшем творческом кризисе". И, несмотря на то, что баллада эта получилась вполне добротная, по всему видно, что "система" ДИТЕРУ уже до смерти надоела, и он только и думает, как бы поскорее от неё избавиться. Тем более что и воссоединение MODERN TALKING уже не за горами. "Don't Do That" - ещё один трек в стиле EUROPROGRESSIVE. Казалось бы, лучшего варианта для ударного сингла и придумать нельзя. Но, увы! БОЛЕН остаётся верен себе, как и в большинстве случаев, выпуская на Макси-CD лишь первые два трека с альбома. Увлечение БОЛЕНОМ стилем EUROREGGAE, начавшееся ещё в период работы над альбомами "Forever Blue" и "Body To Body" получило своё дальнейшее развитие и здесь, в лице "Baby Believe Me" и "Shame, Shame, Shame". Популярность в Германии EURO-HIP-HOP проекта C-BLOCK также не осталась для БОЛЕНА незамеченной: "You Are Lyin'" - ещё один довольно качественно сделанный "секонд-хэнд". Одним словом, с миру по нитке. И лишь в двух треках с этого альбома мы можем услышать настоящего БОЛЕНА: "C'Est La Vie" - первая за последние три года композиция BLUE SYSTEM, выполненная по всем канонам классического EURODISCO и "I Believe You Are An Angel" - красивейшая баллада, ни в чём не уступающая знаменитой "Midnight Lady". И пусть даже её припев практически один в один был содран с "Laureen" NINO DE ANGELO, менее прекрасной от этого она ничуть не становится. Отсюда вывод - во все времена лучше всего оставаться самим собой. Ведь, как известно, "Си-Блоки" уходят и приходят, а альбомы BLUE SYSTEM и других боленовских проектов будут покупать всегда. ДИСКОГРАФИЯ: Альбомы: "Walking On A Rainbow" (1987); "Body Heat" (1988); "Twilight" (1989); "Obsession" (1991); "Seeds Of Heaven" (1991); "Deja Vu" (1991); "Hello America" (1992); "Backstreet Dreams" (1993); "21st Century" (1994); "X-Ten" (1994); "Forever Blue" (1995); "Body To Body" (1996); "Here I Am" (1997). Синглы: "Sorry Little Sarah" (1987); "Big Boys Don't Cry" [only in Scandinavia] (1988); "She's A Lady" [only in Spain] (1988); "My Bed Is Too Big" (1988); "Under My Skin" (1988); "Silent Water" (1988); "Sorry Little Sarah" [New York Dance Mix] (1988); "Love Suite" (1989); "Magic Symphony" (1989); "Love Me On The Rocks" (1989); "48 Hours" (1990); "Magic Symphony" [Remix] (1990); "Love Is Such A Lonely Sword" (1990); "When Sarah Smiles" (1990); "Lucifer" (1991); "Testamente D'Amelia" (1991); "Dejа Vu" (1991); "It's All Over" [duet with Dionne Warwick] (1991); "Romeo And Juliet" (1992); "I Will Survive" (1992); "History" (1993); "Operator" (1993); "6 Years - 6 Nights" (1994); "That's Love" (1994); "Dr. Mabuse" (1994); "Laila" (1995); "Only With You" (1996); "For The Children" (1996); "Body To Body" (1996); "Anything" (1997); "Love Will Drive Me Crazy" (1998). ©® 2004-2007, Геннадий Шабанов (DJ Stakan) |
©® 2003 DJ Stakan. Все права защищены. При перепечатке авторских материалов ссылка на djstakan.narod.ru обязательна. |