THE CRANBERRIES: Клюква с привкусом славы. ("Телевик", №38/1995)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


THE CRANBERRIES: Клюква с привкусом славы.

Мои родители спали и видели, как я поступаю в колледж, - вспоминала Долорес в 1994 году, - но я знала, что меня ждет, если я не смогу как-то изменить свою жизнь: рутина, брак с каким-нибудь соседским остолопом, кухня, стирка и штук десять детей".

Восемнадцати лет, едва закончив школу, полная романтических фантазий, она убежала из дому и сняла комнатушку в Лимерике. "Я прожила там почти полтора года. Искала работу и не нашла. И тут подвернулись Cranberries". (По-русски, надо сказать, название звучит немного обидно: "клюква", но, видимо, англичанам неизвестна пресловутая "клюква развесистая".)

Братья Ноэл (гитара) и Майк (бас) Хоганы плюс Фергал Лоулер (барабаны) собрались вместе на полгода раньше и без особых надежд на успех играли поп-хиты 60-х и десяток собственных песен, не выбираясь дальше окрестных пивных. Союз с энергичной и голосистой Долорес стал для них выходом из тупика. Поначалу, однако, все шло не слишком гладко. Их первый сингл "Uncertain" провалился, гастроли по Европе принесли одни убытки, а бывший менеджер грозил им судом. "Мне казалось, всё кончено. Остаётся только признать поражение и несолоно хлебавши вернуться к маменьке."

Но тут фортуна неожиданно повернулась к Cranberries лицом: на них обратили внимание агенты респектабельной "Island", а дебютный альбом вызвался продюсировать знаменитый Стивен Стрит, которому были обязаны своим успехом, в частности, The Smiths. Пластинка увидела свет в июле 1993 и носила достаточно ироничное название "Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?" ("Если так поступают все, почему не можем мы?").

В Британии диск похвалили, но поначалу не приняли всерьез. Только после того, как Cranberries проехались по Штатам, разогревая залы для прорвавшихся чуть раньше Suede, и срывали шквалы аплодисментов буквально повсюду, а в течение следующего года продали там два миллиона своих пластинок, феномен был признан и дома.

В 1993-1994 годах Cranberries, на время затмив всех остальных героев новой британской поп-сцены, звучали из каждого окошка и пестрели на страницах всех без исключения музыкальных изданий, встречая единодушно радушный прием. Сама Долорес за это время успела дать сотню интервью, поменять стиль одежды и имидж, став из темноволосой и просто одетой провинциалки экстравагантной химической блондинкой и, наконец, выйти замуж за Дона Бертона, тогдашнего роуд-менеджера Duran Duran.

Второй, и покуда последний, альбом Cranberries "No Need To Argue" ("Не о чем спорить") вышел в октябре прошлого года и оказался - вопреки мрачным пророчествам маловеров - достоин выданных группе авансов. Хотя он и не принес сенсаций или открытий, мелодии по-прежнему цепляют за душу, фантастический голос Долорес приобрел даже большую гибкость.

Главный хит альбома "Zombie" - несколько патетическая, но очень искренняя реакция на бессмысленные и жестокие теракты боевиков из Ирландской Республиканской Армии - крутится на радио по десять раз на дню и уже успел поднадоесть, но эту претензию надо адресовать диск-жокеям, а уж никак не музыкантам.

В последнее время рецензии регулярно сравнивают Долорес 0'Риордан с её ирландской землячкой Шинейд 0'Коннор. Сходство, конечно, имеется, но вот, что думает по этому поводу сама Долорес: "Однажды я мельком виделась с ней, и мне показалось, что она болезненно честная. Слишком честная. Она начала внушать мне что-то, но я ответила: "Т-с-с! Расскажи-ка об этом своему приятелю. Или напиши песню. Или посмотри телевизор. А лучше - поспи". А еще говорят, у ирландцев нет чувства юмора...

АНДРЕЙ БУРЛАКА

"Телевик", №38/1995


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru