STING: Три взгляда. ("Телевик", №26/1996)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


STING: Три взгляда.

ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ.

У нас бытует мнение, что Стинг (настоящее имя Гордон Самнер), из года в год подкармливая свой снобизм, выпускает непонятные и навязчиво тягучие альбомы. И если его творчество в легендарной "волновой" группе The Police оценивается в России по достоинству, то к сольным работам, начиная с "The Soul Cages", относятся несколько скептично. Появившийся в 1996 году "Mercury Falling" до конца добил своим упрямством российских поклонников певца.

У Стинга выходят диски один зануднее другого. "Mercury Falling" достиг апогея в этом странном чередовании, и, пожалуй, трудно зацепиться хотя бы за одну оптимистичную песню", - примерно так писали некоторые российские СМИ.

ВЗГЛЯД ИЗ АНГЛИИ.

Журнал "Q" в рецензии на "Mercury Falling" растекается, как масло на горячей сковородке, в похвалах Стингу. Вспоминается, что Стинг не делал "альбомов-перепевок" чужих песен на пути к своей славе, как это сделали Роберт Палмер или Брайан Ферри; то его сравнивают с Родом Стюартом, поговаривая: смотрите-ка, этот-то совсем не неряшливый. Очень важно, что первая строка в первой песне и последняя в последней - "Mercury Falling". Это мудрый ход. Никогда еще альбом не звучал так "закругленно".

"Мемфисские горны и Госпел Восточного Лондона придают звуку мощь и сдержанность - здесь нет великой самонадеянности, просто Стинг играет с его собственной силой".

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.

- Ты суперзвезда?

-Да, пожалуй (комически выкручивает себе руки), но когда песня закончена, я оглядываюсь назад и удивляюсь: "Как я это сделал?".

- Когда ты берешься за написание песен, кому ты их адресуешь?

- Ну, во-первых, я должен развлекать сам себя; я нуждаюсь в занятии, которое соответствовало бы моим интересам. А так - близким друзьям: моей жене, группе. Если я вовлекаю в дело их энтузиазм, я продолжаю, а если нет - то и не стоит идти сколько-нибудь дальше. Работать с увлеченными людьми и получать удовольствие от работы - этого вполне достаточно. Правда, тиражирование миллионными копиями привносит побочный эффект.

- Ты ощущаешь, что в прессе о тебе сложилось неправильное представление?

- Да, этого хватает. Они кое-что спутали в отношении меня: с одной стороны, я для них высокомерный и богатый придурок, а с другой - правоверный эколог. Это всё крайности. Но в этой разсогласованности, существуя между крайностями, я имею достаточно свободы. Я не хочу также говорить: "О, я не похож на это - я не тот", потому что это не так важно. Это как миф, и он фактически защищает меня.

- Как ты опишешь разницу между тобой-певцом и тобой-личностью?

- В процессе пения я позволяю себе роскошь быть уязвимым, чего я не допускаю в личной жизни.

- Что-то нездоровое в тебе...

- Знаю. Я думаю, что на мне... маски; понимаете - персона в персоне. У меня ничего не выражающее лицо... Иногда, вглядываясь в себя, я задумываюсь о том, как на этой земле я, пришедший из худшего уголка оной, из худшего города в Англии, достиг успеха. В первый раз вы застигаете удачу, а затем подпираете ее. Вы можете стоять на вершине 6 месяцев, находясь как в пекле, но устоять там 20 лет - вот работа. Мне было 26, когда это впервые случилось с The Police; ныне мне 44, и много воды утекло с тех пор.

- К какому жанру ты относишь свою музыку?

- Это нелегкий вопрос. Навешивая на себя ярлык, ты признаешься в поражении. Я не вспахиваю всю свою жизнь только в одну борозду, как, например, ритм-энд-блюз, или фолк, или джаз, но я собираю все эти элементы. Это само собой творит жанр.

- На "Mercury Falling" ты стал меньше петь в высоком регистре.

- Моё направление меняется. Я делаю упражнения и пою более низким тоном.

- Где ты распеваешься? Я видел тебя за занятием йоги...

- Пою, сидя утром в душе. У меня большая душевая со скамьей.

- Оставил ли на тебе отпечаток католицизм?

- Да. Скорее, я благодарен за свое католическое воспитание. Это богатый исток символизма и образности, греха, крови, смерти, вековечного проклятия и всего того, что невозможно описать. Я не думаю, что католицизм пугает меня, но я учитываю его в творчестве.

- Каковы атрибуты твоего успеха?

- Возможно, я хорошо потрудился в предыдущей жизни. Я не знаю, что еще. Это удача - я очень удачлив. Я - счастливчик.

КОНСТАНТИН ИЛЬИН

по материалам журналов "Us" и "Q"

"Телевик", №26/1996


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru