SPARKS: "Plagiarism". ("ФУЗЗ", 09.1997)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


SPARKS: "Plagiarism".

Бpатья Гадюкины миpового pок-н-pолла и записные насмешники, Рон и Расселл Мэйэлы позволили себе очеpедной фоpтель: в эпоху, когда все вокpуг заняты pимэйками, pемастеpингами и пpочими телодвижениями, направленными на то, чтобы извлечь последние капли вина из давно опустошенных мехов, они взяли свои же старые песни и – нет-нет, не обновили и не пpимоднили их – а, я бы сказал, украли их у самих себя, сделав вид, как будто никогда раньше этих песен не было. Как результат, новый альбом SPARKS, составленный из их же старых хитов и цинично названный "Плагиат", вызывающе несовременен и лишен каких бы то ни было признаков стиля.

Судите сами: глэм-роковая "Propaganda" середины 70-х превратилась в этакую псевдо-оперную многоголосую ораторию, экспериментально-электронная пьеска "Popularity" – в откровенное диско, а первоначально звучавшая как диско "Change" трансформировалась в циничный глэм, напомнивший о временах, когда Дэвид Боуи пел дуэтом с Фредди Меркьюри. Почти десятилетней давности около-джазовый пастиш "Big Brass Ring" перевоплотился в этакий этно-техно-эмбиент, а романтичная баллада "Something With A Girl With Everything", хит образца 1975 года, фигурирует аж в двух версиях - первая живо напоминает оркестровые виньетки из диснеевских мультиков, а вторая - этакий современный хард-рок - благо, что в ней браткам аккомпанируют сами FAITH NO MORE. популярные тяжеловесы помогли SPARKS и в новом прочтении наиболее известной их песни "This Town Ain't Big Enough For Both Of Us" (она, кстати, тоже представлена в двух версиях). Надо заметить, что, помимо FAITH NO MORE, в процесс уворовывания собственных песен братки вовлекли сладкоголосого Джимми Соммервиля ("The Number One Song In Heaven") и не менее сладкоголосого Энди Бэлла из ERASURE ("Amateur Hour") – что позволило расширить спектр их музыкальных притязаний до почти немыслимых масштабов. От глэма до гранджа, от дикси до диско, от оперного драматизма до опереточной фривольности – всего один шаг. Как, впрочем, от великого до смешного. В какую сторону ступить – дело сугубо личное, но, признаться, великое уже изрядно поднадоело.

АНДРЕЙ БУРЛАКА

"ФУЗЗ", 09.1997


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru