SPARKS: "Plagiarism".
Бpатья
Гадюкины миpового pок-н-pолла и записные
насмешники, Рон и Расселл Мэйэлы
позволили себе очеpедной фоpтель: в эпоху,
когда все вокpуг заняты pимэйками, pемастеpингами
и пpочими телодвижениями, направленными
на то, чтобы извлечь последние капли
вина из давно опустошенных мехов, они
взяли свои же старые песни и – нет-нет,
не обновили и не пpимоднили их – а, я бы
сказал, украли их у самих себя, сделав
вид, как будто никогда раньше этих песен
не было. Как результат, новый альбом SPARKS,
составленный из их же старых хитов и
цинично названный "Плагиат",
вызывающе несовременен и лишен каких бы
то ни было признаков стиля.
Судите
сами: глэм-роковая "Propaganda" середины
70-х превратилась в этакую псевдо-оперную
многоголосую ораторию,
экспериментально-электронная пьеска
"Popularity" – в откровенное диско, а
первоначально звучавшая как диско "Change"
трансформировалась в циничный глэм,
напомнивший о временах, когда Дэвид Боуи
пел дуэтом с Фредди Меркьюри. Почти
десятилетней давности около-джазовый
пастиш "Big Brass Ring" перевоплотился в
этакий этно-техно-эмбиент, а романтичная
баллада "Something With A Girl With Everything", хит
образца 1975 года, фигурирует аж в двух
версиях - первая живо напоминает
оркестровые виньетки из диснеевских
мультиков, а вторая - этакий современный
хард-рок - благо, что в ней браткам
аккомпанируют сами FAITH NO MORE. популярные
тяжеловесы помогли SPARKS и в новом
прочтении наиболее известной их песни
"This Town Ain't Big Enough For Both Of Us" (она,
кстати, тоже представлена в двух версиях).
Надо заметить, что, помимо FAITH NO MORE, в
процесс уворовывания собственных песен
братки вовлекли сладкоголосого Джимми
Соммервиля ("The Number One Song In Heaven") и не
менее сладкоголосого Энди Бэлла из ERASURE
("Amateur Hour") – что позволило
расширить спектр их музыкальных
притязаний до почти немыслимых
масштабов. От глэма до гранджа, от дикси
до диско, от оперного драматизма до
опереточной фривольности – всего один
шаг. Как, впрочем, от великого до
смешного. В какую сторону ступить – дело
сугубо личное, но, признаться, великое
уже изрядно поднадоело.
АНДРЕЙ БУРЛАКА
"ФУЗЗ", 09.1997
|