ППК: Водка! Перестройка! ППК! ("Комсомольская Правда", №229/2001)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


ППК: Водка! Перестройка! ППК!

Ещё одно русское слово вошло в международный лексикон.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.

Случилось непредвиденное: российская группа впервые попала в "горячую десятку" британских хит-парадов. Электронно-танцевальный дуэт "ППК" ("PPK" - англ.) пробился на третье место в чартах с композицией Resurrection ("Воскрешение"), написанной, кстати, в 1998 году. Если бы это была украинская или молдавская группа, можно было бы отшутиться по поводу пристрастия британских меломанов к туземной экзотике. А тут - свои, родные. Стало быть, надо радоваться, помахивать триколорами и вспоминать другие наши крупные успехи типа победы при Плевне и малой золотой медали бальзама "Уссурийский" на международной ярмарке в Бухаресте.

МУЗЫКА.

"Воскрешение" - это на самом деле переработка мелодии Эдуарда Артемьева из фильма Андрона Кончаловского "Сибириада". Артемьев в свое время, похоже, ориентировался на Жан-Мишеля Жарра, но тогда материально-техническая база была слабовата, поэтому звучало его творчество помпезно-скучновато. У нынешних молодых синтезаторы поновее, так что к 2001 году наши "передовики" наконец-то зазвучали как Жарр, но с трансовым уклоном.

КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО.

Взлет готовился вполне передовыми - то есть совершенно непривычными для России - методами. Широкую базу поклонников ребята из "ППК" завоевали через Интернет, разместив там "Воскрешение", которое вызвало изрядный интерес. Узкую базу важных поклонников помог обеспечить известный британский ди-джей Пол Оукенфолд, пустивший запись "куда надо".

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ РАНЬШЕ.

При отсутствии объективных хит-парадов и продажности теле- и радиоэфиров в России наши звезды почти поголовно страдают комплексом успеха за рубежом. Дескать, уж если нас там заметили, то мы чего-то стоим. Проблема в том, что не заметили пока никого (мимолетные успехи "Парка Горького" и БГ в Америке благополучно забыты, а второе место Алсу на "Евровидении" пока привело лишь к почетному 27-му месту в британских чартах). Поэтому в ход часто шли совсем уж убогие доводы типа "о ребятах высоко отозвался Майкл Томпсон, владелец легендарной студии звукозаписи, в которой записывались Элтон Джон и Тина Тернер" или "в 1994 году они выступили в легендарном зале "Трентон Холл", где начинал свою карьеру Удо Линденберг".

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЕЙЧАС.

В Россию пришли крупные зарубежные фирмы грамзаписи. У Алсу, как известно, контракт с компанией Universal (с прицелом на покорение западного рынка). Корпорация Sony взяла под свое крыло "Сплин" и "БИ-2", но за границу вывозить этот продукт не спешит, справедливо полагая, что он более уместен в России. Полузабытая Линда тоже подписала соглашение с BMG, но никто, кажется, не слышал плодов этого сотрудничества. Филипп Киркоров вроде бы взялся за покорение мексиканской аудитории, но, судя по отсутствию победных реляций, дела идут неважно.

А у "ППК", кстати, контракт с независимым лейблом Perfecto, в России представительства не имеющим.

КАК К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ.

Конечно, надо радоваться. Пусть незначительный, но повод для патриотизма есть. Вот только впадать по этому поводу в истерию не стоит. А то уже начались восторги: дескать, "ППК" на третьем месте, а, допустим, Кайли Миноуг на девятом! И, стало быть, наши в три раза лучше, чем Кайли. Это, конечно, чушь. Но все равно приятно, что наши люди на верхних строках британских хит-парадов.

С другой стороны, успех "ППК" - это смачный плевок в лицо российского шоу-бизнеса, который, оказывается, совершенно не представляет, на кого надо делать ставку в деле завоевания западного рынка.

К ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ.

Российские "продюсеры" с высунутыми языками будут бегать за новыми электронными группами. Британские ди-джеи протащат в радиоэфир еще пару-тройку наших исполнителей (благо есть у нас в электронной музыке вполне конвертируемые таланты). Журналисты пошумят на тему "прорыва" и "русского нашествия" на Запад. Восприимчивый к чужим успехам Филипп Киркоров начнет исполнять инструментальную электронную музыку (эх, дожить бы!). Эдуард Артемьев даст интервью "Комсомольской правде", в котором будет отрицать, что когда-то равнялся на Жана-Мишеля Жарра.

Б. КАРЛОВ.

"Комсомольская Правда", №229, 2001


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru