TENNANT/LOWE: "Броненосец Потёмкин". (EMI/Gala)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


TENNANT/LOWE: "Броненосец Потёмкин".

Фильм легендарного Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", один из шедевров мирового немого кино, рассказывает о мятеже матросов Черноморского флота на российском корабле в 1905 году. На Московской премьере фильма в декабре 1925 года музыка к фильму была представлена уже существующими произведениями Бетховена, Чайковского и других композиторов, но к показу его в Берлине немецким композитором-радикалом Эдмондом Майзелем был создан совершенно новый вариант озвучивания. Эйзенштейн видел в соединении музыкальных и визуальных элементов необыкновенную силу и мощь и надеялся, что в будущем, музыка к "Броненосцу Потёмкину" будет "переписываться" каждое новое десятилетие.

В апреле 2003 года Филипп Додд, директор Института Современного Искусства в Лондоне обратился к Нилу Теннанту и Крису Лоу, участникам дуэта PET SHOP BOYS с предложением написать новый вариант музыки для этого фильма и исполнить его на концерте Трафальгарской площади в Лондоне. Музыкантам понравилась идея, им никогда не приходилось писать ничего подобного (что касается масштаба и стилистики проекта) и они согласились. Их работа над саундтреком к фильму продолжалась в течение лета 2003 года и весны 2004-го, порядок написания каждого музыкального отрывка соответствовал порядку воспроизведения его на экране, в строгом соответствии структуре фильма. С самого начала они решили комбинировать электронную музыку и струнные инструменты, используя преднамеренно ограниченную палитру звуков - с тем, чтобы музыкальная тема могла прослеживаться на протяжении всего саундтрека. Слова к трём вокальным частям были в значительной степени связаны с содержанием фильма, хотя одна из них - "After All" ("В конце концов (Одесская Лестница)") - стала неким выражением ассоциациирования Трафальгарской площади с мировой платформой политического протеста.

Теннант и Лоу обратились к Торстену Рашу оркестрировать их работу - после того, как они услышал его симфоническую переработку "Mein Herz Brennt", заинтересовавшись воспроизведением идиомы поп-музыки неортодоксальным интригующим способом. (Они связались с Рашом, просто-напросто послав ему письмо по электронной почте по адресу, указанному на обороте его компакт-диска.) Музыка была исполнена и записана оркестром DRESDEN SINFONIKER под управлением дирижёра Джонатана Стокхаммера в Берлине в июле 2004 года.

Окончательный вариант композиции - "не столько музыкальный фон, сколько музыка "переднего плана" (по словам Теннанта) - был исполнен на Трафальгарской площади в Лондоне, вечером 12 сентября 2004 года. Сам фильм Эйзенштейна демонстрировался на огромном экране позади сцены, на которой находились PET SHOP BOYS, Джонатан Стокхаммер и DRESDEN SINFONIKER. Шёл лёгкий тёплый дождь, и собралось около 20 тысяч благодарных восхищённых зрителей. ("Это была самая большая аудитория для художественного фильма из всех когда-либо", - отметила британская газета INDEPENDENT.)

"Я много читал о российской истории, и когда я впервые увидел фильм, реакция была однозначной - Бог мой, да это ведь большевистская пропаганда!" - говорит Теннант. По словам Криса: "Это идеалистический фильм. Это идеалистический образ восстания. Это - романтический фильм, в котором люди восстают против тирании ради свободы. И именно поэтому я думаю, что этот фильм - вне коммунистического контекста. Это - фильм активной позиции, и мы попытались отразить эту динамику и идеалистическое начало в своей музыке.

CHRIS HEATH, Июль 2005 года

НИЛ ТЕННАНТ и КРИС ЛОУ начали вместе работать в музыкальном дуэте PET SHOP BOYS с 1981 года. Кроме выпуска их многочисленных альбомов, за их плечами - съёмки в фильме "Это могло случиться здесь" ("Couldn't Happen Here") в 1988 году, работа над собственным мюзиклом "Поближе к небу" ("Closer To Heaven") в 2001 году с драматургом Джонатаном Харви, совместные перформансы с кинорежиссёром Дереком Джарманом, оперной труппой Дэвида Олдена и Дэвида Филдинга, художницей Сэм Тэйлор-Вуд и архитектором Захой Хадит. Параллельно с работой над озвучиванием "Броненосца Потёмкина" они выпустили двойной компакт-диск "PopArt", в который вошли их 35 хитов. Новый альбом PET SHOP BOYS выйдет в 2006 году.

ТОРСТЕН РАШ закончил Дрезденскую консерваторию, в 1990 году эмигрировал в Японию, где он написал музыку к более чем 30-ти фильмам. Он также явился автором композиций для монгольского вокалиста Солонго и альбома, посвящённого японскому трагику Джуии Терейма. Его первая работа с дрезденским оркестром DRESDEN SINFONIKER в 1998, было создание композиции к фильму "Voluspa", а в 2004 году - он стал автором альбома "Mein Herz Brennt" - симфонической переработки цикла песен рок-группы RAMMSTEIN, продажи которого происходили по всему миру и их цифры превысили два миллиона.

DRESDEN SINFONIKER - первый европейский симфонический оркестр, исполняющий современную "неклассическую" музыку, был сформирован в 1996 году с привлечением ведущих музыкантов из известных европейских оркестров. Таким образом, "все музыканты объединены желанием создавать музыку, свободную от эстетических или идеологических ограничений". В репертуаре DRESDEN SINFONIKER - произведения Тэн Дена, Гейнера Гобеллса, Марка-Антония Тернадже, Джона Адамса, Хенрика Горецки, Стива Рича, Джона Маклоглина и Торстена Раша.

СВЕН ГЕЛБИТ, соучредитель DRESDEN SINFONIKER вместе с музыкантом Маркусом Риндтом, был автором идеи и продюсером проекта "Mein Herz Brennt" Торстена Раша. Он - второй продюсер настоящего проекта. Ранее он был барабанщиком джазовых и r'n'b-групп в Нью-Йорке и работал с такими музыкантами как Адам Роджерс, Гюнтер Фишер, он также явился автором хоровых и оркестровых аранжировок для рок-группы RAMMSTEIN.

ДЖОНАТАН СТОКХАММЕР дебютировал в качестве дирижёра с Лос-Анжелесским Филармоническим Оркестром в 1994 году, работал с Симфоническим Оркестром Радио Нидерландов, Национальной Оперой Лиона, Французским Национальным Оркестром, Симфоническим Оркестром Штутгарта, Голландской Оперой DUTCH TOURING OPERA и дрезденским оркестром DRESDEN SINFONIKER. В 2003 году, совместно с ENSEMBLE MODERN он записал "Greggery Peccary & Other Persuasions" - компакт-диск с композициями Франка Заппы, впоследствии выигравший приз ECHO.

Буклет CD: TENNANT/LOWE "OST - Battleship Potemkin"

EMI/Gala


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru