GOMPIE: Алиса из соседнего подъезда III. ("Телевик", №1/1995)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


GOMPIE: Алиса из соседнего подъезда III.

Исполнение каверов, то есть переработка на новый лад старых, часто забытых песен, для поп-музыки дело не очень редкое. Однако и не часты случаи, когда песня, в почти одной и той же аранжировке, проникала в верхний эшелон списков популярности трижды? (На моей памяти этого сумела добиться разве что милая танцевальная песенка "The Locomotion", которая в 60-х годах принесла успех Малышке Еве (Little Eva), в 70-х годах произвела фурор в исполнении героев тяжелого рока Grand Funk, а в 80-х вернулась в эфир в исполнении Кайли Миног!).

Как бы то ни было, а столь же незатейливая, хотя и весьма прилипчивая песенка "Living Next Door To Alice", появившись на свет почти 25 лет назад, в нынешнем сезоне вернулась, пожав урожай призовых мест в хит-парадах Европы.

Чтобы вкратце поведать её историю, нам придется вернуться в Британию 1970 года, когда в конторе только что открывшейся компании Rak встретились два честолюбивых молодых человека: австралиец Майк Чапмен, уже успевший записать альбом в составе психоделической группы Tangerine Peel, и Ник Чинн, добившийся признания, сочинив музыку к модной кинокомедии "Официант, у меня в тарелке девушка!". Сообразив, что им выгоднее сотрудничать, Ник и Майк начали работать вместе и сразу же добились успеха, сочинив для Sweet популярный в дискотеках и до сих пор хит "Blockbuster".

Год спустя к ним обратился менеджер быстро набиравшей очки популярности поп-группы New World, которая уже сумела пробить собственную программу на телевидении и жаждала найти свою "главную песню". Именно для них Чинн и Чапмен сочинили слегка стилизованную под кантри песню "Living Next Door To Alice" (Ник позже вспоминал, что отправной точкой для ее сюжета послужила знаменитая книга Льюиса Кэррола).

Песня успела прозвучать с телеэкранов, но вскоре открылось, что New World подтасовывали результаты опроса зрителей, скандал вылился на страницы прессы, а группа была вынуждена уйти с TV и вскоре распалась.

Тем не менее, Чинн и Чапмен не забыли о ней и пару лет спустя, когда компания Rak привела к ним своих протеже - четверку из Брэдфорда - Smokey, решили предложить песню про Алису-соседку. Прежде чем группа подписала контракт, предусмотрительные сочинители посоветовали слегка изменить имя: обжегшись с New World, они не без оснований опасались, что название Smokey вряд ли понравится легендарному американскому певцу и композитору Смоуки Робинсону! Вот тогда-то на свет и появились Smokie. В 1976 "Living Next Door To Alice" в их исполнении сходу прорвалась в десятку британских чартов, а следом прокатилась по Европе, раз за разом добиваясь успеха в странах Запада и Востока.

До конца 70-х Ник Чинн и Майк Чапмен клепали не особенно оригинальные, однако, неизменно успешные песенки для детей и подростков: среди их клиентов числились Suzy Quatro и Mud, Sweet и Smokie, Racey, Exile и Hot Chocolate - достаточно сказать, что за какие-то шесть-семь лет они сочинили около пятидесяти хитов! Позже они разошлись: Ник остался в Англии, а Майк уехал в Штаты и прославился как продюсер Пат Бенатар, Blondie и Агнеты Фальтског из АВВА.

Следующие лет пятнадцать про "Living Next Door To Alice" вспоминали разве что меломаны России, где эта песня в исполнении Smokie по-прежнему оставалась в репертуаре домашних вечеринок. Только в 1995 основательно подзабытая песня была возвращена в обиход в новой слегка ремикшированной версии Gompie "Living Next Door To Alice (That's The F**king Alice)", которая - если не считать добавленной к припеву и звучащей не очень прилично строки - мало чем отличается от появившегося на свет много лет назад оригинала. Такая вот у этой песни история с неожиданными продолжениями.

АРТЁМ МИТИН

"Телевик", №1/1995


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru