ERASURE: Erasure превратились в ковбоев с коллекцией синтезаторов. ("Joker", №5/1997)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕССА

<<СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЁЗДАМИ, РЕЦЕНЗИИ>>


ERASURE превратились в ковбоев с коллекцией синтезаторов.

Сегодняшним любителям электронной поп-музыки должно быть известно имя Винса Кларка, и не только потому, что группа Erasure в лице самого Винса и его партнёра Энди Бэлла являются признанными звёздами, а вместе с Depeche Mode, Soft Sell и Yello – и создателями стиля электро-поп, но ещё и потому, что на протяжении более чем десятилетнего творчества они, не переставая экспериментировать со звуком, записывали интересную и доступную музыку, выходящую за рамки стандартного поп-жанра, постоянно завоёвывающую им всё новых почитателей и вызывающую чёрную зависть у многочисленных подражателей.

Для дуэта из Великобритании Erasure всё началось в начале 80-х, когда бывший член теперь уже легендарных Depeche Mode Винс Кларк после успешного дебютного альбома, позволившего им уверенно занять место основоположников техно-попа, ушёл, чтобы организовать Yazoo, затем The Assembly и, наконец, Erasure.

Вторым членом Erasure стал Энди Бэлл, бывший мясник, победивший на специально устроенном прослушивании претендентов. Его порядковый номер участника конкурса был 41.

Несмотря на то, что первый сингл новообразованного дуэта "Who Needs Love Like That" ("Кому Нужна Такая Любовь") не принёс им большого успеха, достигнув сравнительно невысокого 55-го места в списках популярности, было видно, что сочетание холодных электронных аранжировок и эмоционального, чувственного вокала должно принести свои плоды. Erasure дала свои первые концерты, в результате которых некоторые столичные критики поспешили сделать выводы, что Винс Кларк изобрёл новые орудия пыток, замаскированные под синтезаторы. Лишь немногие смогли предугадать, как долго эта пытка продлится… Два следующих сингла имели несколько меньший успех внутри страны, но вызвали бурю восторга во Франции и Австралии, а продолжающиеся "живые" выступления, во время которых Энди выступал в костюме работника циркового манежа, были в этот раз названы критиками "хотя и весьма странными, но настолько больными, что их можно назвать шедеврами".

Начиная с 1987 года в течение двух лет Erasure штурмовали первую десятку при помощи целой серии своих хитов: "Sometimes", "Victim Of Love", "Ship Of Fools", "Chains Of Love" и "A Little Respect". Успех их альбомов возрастал, и вскоре они завоевали репутацию завсегдатаев списков популярности. Наконец с альбомом "Innocents" они достигли первого места в национальных списках. В 1991 году выходит их самый успешный сингл – "Love To Hate You".

Начиная с этого момента в печати стали появляться скандальные откровения "странного" Энди, касающиеся интимной стороны его личной жизни, уходящие во времена его юности. "Плохую" репутацию Энди Бэлла подтверждали экзотические шоу Erasure – благодаря бесконечным переодеваниям музыкантов и меняющимся декорациям (космонавты в джунглях, путешественники на воздушном шаре, ковбои на Диком Западе). Верха безумия они достигли, когда во время их самого амбициозного тура "The Phantasmagorical Entertainment" в 1992 году появились на сцене, одетые в костюмы Фриды и Агнеты из ABBA чтобы станцевать и спеть песню из их репертуара (надо отметить, что вышедший затем мини-CD, где Erasure исполняла песни ABBA, стал пользоваться оглушительным успехом).

Спустя год отдыха они закончили альбом, которому было суждено повторить успех предшественников, - "I Say I Say I Say". Он также достиг первого места в чартах.

Обладая большой коллекцией синтезаторов, многие из которых уникальны, Винс Кларк долгие годы вынашивал план создания новой музыкальной студии для работы над будущими произведениями, и, наконец, его мечта осуществилась: после двух лет проектирования и ещё двух – строительства появилось на свет шарообразное сооружение, полое внутри, верхняя половина которого является самой студией, а нижняя – вокальной комнатой, расположенной под землёй.

В 1995 году они записали свой самый экспериментальный альбом, названный просто "Erasure", который открыл более тёмные стороны их натур. The Guardian тем не менее охарактеризовал сингл с этого альбома "Stay With Me" как "более прекрасный, чем достоин этот мир".

Весь прошлый год Кларк и Бэлл работали над новым альбомом – "Cowboy", который увидел свет в конце марта и стал более позитивным, чем предыдущий, если доверять уже вышедшим синглам "In My Arms" и "Don't Say Your Love Is Killing Me".

"Joker", №5/1997


BACK | HOME

djstakan@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru